Функции управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением.
Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных
организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием,
действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий,
необходимых для его эффективного функционирования и развития.

Оглавление

1.Общая характеристика предприятия__________________________________5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления________________10
2.2.2. Функции управления________________________________________26
2.2.3. Методы управления________________________________________29
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления______________33
2.3. Система контроля и учёта на предприятии__________________________37
2.4 Система оперативного управления предприятием____________________43
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________45
Заключение_________________________________________________________48
Литература__________________________________________________________49
Приложения_________________________________________

Файлы: 1 файл

курсовая функции управления.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

мероприятий и проводиться с целью выбора наиболее рационального варианта

структуры или способа ее совершенствования.

ОСУ ресторана  «Buono Cibo» линейно-функциональная. Она является

эффективной, потому что отвечает необходимым  показателям. В первую очередь тем,

которые характеризуют эффективность системы  управления: наблюдается увеличение

объема  выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции.

Во-вторых, характеризующим содержание и организацию  процесса управления, в

том числе  непосредственные результаты и затраты  управленческого труда:

расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений,

переподготовка  и подготовка.

Данная  ОСУ характеризуется производительностью  аппарата управления,

адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что в свою

очередь говорит об эффективности данной ОСУ.

Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение

соответствия  системы управления и ее организационной  структуры объекту

управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность

состава функций и целей управления, соответствие численности и состава

работников  объему и сложности работ, мощности и быстродействие.

Полнота отражения достигаемого эффекта.

     2.2.2.Функции управления

Функция - широко распространенное слово, имеющее  множество значений. Функция

(лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное

понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.

(Субъект  управления- специалист менеджер, объект - хозяйственная деятельность

предприятия) [7, 36].

Несмотря  на отсутствие единого подхода к  классификации функций, большинство

авторов выделяют общие, специальные и конкретные функции управления.

При рассмотрении процесса управления были выделены его основные этапы,

которые в той или иной степени присутствуют в деятельности каждого

руководителя  независимо от его места в управленческой иерархии и свойств

объекта управления. Этими этапами являются прогнозирование, планирование,

организация, координация, стимулирование, учёт и  контроль, анализ [8, 170].

Все эти  этапы объединяются общими функциями управления.

Поскольку в своей деятельности любая организация  использует различные ресурсы,

то имеет  смысл говорить об управлении этими ресурсами. По виду деятельности

работников  аппарата управления, связанной с  использованием ресурсов

предприятия, могут выделяться конкретные функции управления. Наиболее

часто встречаются следующие конкретные функции: управление финансами;

управление  недвижимостью;  управление материальными  ресурсами;  управление

персоналом  и пр.

Поскольку в работе предприятия можно выделить различные сферы или области

деятельности (например, такие, как основное и  вспомогательное производство,

охрана  окружающей среды, сбыт продукции и пр.), то имеет смысл говорить об

управлении  каждой сферой деятельности.

Функции управления, выделенные по этому критерию, называются специальными

функциями управления.

Функциональная  задача управления - это определённый этап (планирование,

организация и т.д.) управления определённым ресурсом (финансы, персонал и

пр.) в  определенной сфере деятельности.

Конкретные  функции управления тесно связаны  со спецификой предприятия и

основными сферами его деятельности (общее  управление, финансовое управление,

производство, НИОКР, маркетинг).

Общее управление предприятия состоит  в его структуризации, организации

деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе

результатов деятельности.

При управлении производством решаются задачи экономики производства

(издержки, цены) и планирования производства  продукции. К задачам

планирования  производства относят:

·        выбор технологического процесса;

·        планирование программы производства;

·        планирование последовательности производства (оперативное

планирование);

·        формирование производственных систем (систем оборудования);

·        содержание и эксплуатация оборудования;

·        организация материально-технического снабжения.

При управлении НИОКР (инновациями) реализуются следующие конкретные функции

управления:

·        организация инновационного процесса;

·        выбор и реализация стратегии  НИОКР;

·        оптимальное распределение ресурсов на НИОКР;

·        внедрение результатов НИОКР;

·        защита результатов НИОКР.

Реализация  функций в области маркетинга включает:

·        организацию сбора и обработки  маркетинговой информации;

·        выбор целевых рынков и их сегментирование;

·        применение маркетинговых решений  по продукту;

·        выбор и взаимодействие с каналами товародвижения;

·        продвижение товара;

·        выбор и реализация ценовой политики;

·        планирование и анализ эффективности  маркетинговой деятельности.

Финансовое  управление предприятием включает:

·        приобретение финансовых средств;

·        использование финансовых средств;

·        управление ликвидностью;

·        структурирование капитала и имущества;

·        управление платежными средствами и  проведение платежного оборота;

·        финансовое планирование и финансовый контроль.

Таким образом, конкретные функции управления фирмой можно рассматривать как

системные компоненты ее менеджмента.

В ООО ресторане “Buono Chibo” общие функции управления осуществляют

следующие подразделения: экономический отдел.

Конкретные функции управления:  инженерно-эксплуатационный отдел, отдел

снабжения.

Специальные функции: зал обслуживания, цеха.

     2.2.3. Методы управления

К главным  методам воздействия можно отнести: экономические, экономико-

математические, социально-психологические и прочие.

     Экономические методы управления - это способы воздействия, имеющие в

своей основе экономические отношения  и экономические интересы людей.

Экономические интересы делятся на четыре большие  группы: интересы

государства, интересы отрасли, интересы коллектива (организации), интересы

личности.

Между этими интересами существуют противоречия. Искусство руководителя -

разрешать данные противоречия, находить приемлемые компромиссы.

Возможные экономические рычаги управления: себестоимость  (затраты),

производительность  труда, фондоотдача, цена, заработная плата.

Один  из важнейших экономических рычагов  управления - заработная плата

работников.

     Экономико-математические методы - это методы, основанные на поиске

экстремумов аналогичных оптимизационных кривых не только для заработной платы,

но и  для других.

     Социально-психологические методы - это методы, использующие индивидуальное

и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на

общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании.

Социальные  процессы идут на четырёх уровнях:

Всего общества (государства), коллектива, рабочей  группы, индивида (личности).

Основные  факторы, определяющие ход социальных процессов: демографические

факторы, возраст, этническая принадлежность, 4уровень образования и

квалификация, размер рабочей группы, психологический  климат.

     Организационно-распорядительные методы. Ориентированы на такие мотивы

поведения как осознанная необходимость человека трудиться в определённой

организации, чувство долга. В систему этих методов входят:

1.     Правовые нормы и акты.

2.     Методы организационного воздействия,  действующие внутри организации.

3.     Распорядительные методы, использующиеся  в процессе оперативного

управления.

Можно применить следующие способы улучшения управления производством:

1.Организационно-распорядительные  методы: разукрупнение производства  для

оптимизации структуры производства.

2.Социально-психологические:  для оптимизации действия социальной  политики

можно использовать т.н. систему “ кафетерия”, в которой сотрудник получает

возможность выбрать из общего перечня предлагаемых предприятием те, которые

для него наиболее предпочтительнее. Возможность  партисипативного управления.

     Воздействие на основе лидерства. Проблемы лидерства являются

ключевыми для достижения организационной  эффективности. Метод управления

на

основе  лидерства в коллективе позволяет  быстро решать наиболее срочные задачи и

Информация о работе Функции управления организацией