Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:52, курсовая работа
Цель работы: изучение организации, руководства, координации и контроля в муниципальном управлении
Задачи:
- изучить функции организации, руководства, координации и контроля;
-изучить ресурсы для осуществления функций организации, руководства и контроля;
-рассмотреть направления реализации функций;
-раскрыть ресурсное обеспечение функций.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность функций организации, деятельности ОМСУ……………………5
1.1.Организация как функция управления в муниципальном менеджменте..5
1.2.Сущность функций контроля и координации на уровне муниципальных образований………………………………………………………………………10
1.3. Реализация функций муниципального менеджмента……………………13
2. Направления реализации функций организации, руководства, координации и контроля………………………………………………………………………..16
2.1. Организационно-экономическая характеристика Старооскольского городского округа………………………………………………………………….16
2.2.Ресурсное обеспечение осуществляемых функций……………………..24
2.3.Повышение эффективности функций муниципального управления….31
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемой литературы……………………………………………41
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность функций организации, деятельности ОМСУ……………………5
1.1.Организация как функция управления в муниципальном менеджменте..5
1.2.Сущность функций
контроля и координации на
уровне муниципальных образований…………………………………………………
1.3. Реализация функций муниципального менеджмента……………………13
2. Направления реализации
функций организации,
2.1. Организационно-экономическая х
2.2.Ресурсное обеспечение осуществляемых функций……………………..24
2.3.Повышение эффективности функций муниципального управления….31
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………41
Введение
Актуальность. Для современного этапа развития рыночной экономики характерен незначительный рост масштабов производства в сочетании с глубокими качественными изменениями в экономике и социальной структуре общества. В этих условиях необходимо реализовывать потенциальные возможности каждого региона в обеспечении качественных и количественных сдвигов в народном хозяйстве страны.
Чтобы создать условия для эффективного функционирования народного хозяйства страны, нужно включить в экономический оборот возможности каждого региона, умело соединить усилия различных муниципальных образований. Именно поэтому необходима кардинальная перестройка методов организационных структур управления на всех уровнях, поскольку в настоящий момент еще не сложилось четкого разграничения компетенций и функций, прав, обязанностей и ответственности между отдельными органами власти по вертикали и горизонтали. Весьма противоречивы и правовые основы деятельности местных органов управления, недостаточен профессиональный уровень государственных и муниципальных служащих.
В связи с этим большое значение имеет исследование функций муниципального управления, что говорит об актуальности исследуемой темы.
Цель работы: изучение организации, руководства, координации и контроля в муниципальном управлении
Задачи:
- изучить функции организации, руководства, координации и контроля;
-изучить ресурсы для осуществления функций организации, руководства и контроля;
-рассмотреть направления реализации функций;
-раскрыть ресурсное обеспечение функций.
Предмет исследования – процесс реализации функций.
Объект исследования - деятельность органов МРУ.
Для изучаемого вопроса были использованы труды следующих авторов: Бабун, Р.В. «Организация местного самоуправления»; Мельник, М.В. « Анализ и оценка систем управления на предприятиях»; Мишин, В.М. «Исследование систем управления»; .Волошин А.Г. «Основы управления муниципальным хозяйством», Зотов В.Б. «Муниципальное управление»
1.Сущность
функций организации
1.1. Организация как функция управления в муниципальном менеджменте
Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. Основными задачами организации являются:
- формирование структуры
организации, исходя из размера
предприятия, его целей,
- установление конкретных параметров, режимов работы, подразделений
организации, отношений между ними;
-обеспечение деятельности
организации ресурсами (
Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения общих целей.
Ее задачей является формирование структуры управления организацией, а также обеспечение всем необходимым для ее нормального функционирования – персоналом, зданиями, оборудованием, финансовыми ресурсами и т. д. Организационная функция обеспечивает переход управляемой системы из существующего состояния в желаемое, планируемое. Функция организации связана с созданием необходимых условий для достижения поставленных в процессе планирования целей. Функция организации включает распределение работы среди персонала, группировку задач в логические блоки и создание подразделений (отделов, секторов), координацию работы подразделений. Таким образом, организационная структура управления представляет собой форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации.
Организационная структура управления должна отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать достижение основных целей управляемой системы;
- обеспечивать взаимодействие всех элементов структуры;
- адекватно реагировать на изменения внешней среды.
Правильная структура не гарантирует результатов. Но неправильная поглощает результаты и сводит на нет даже самые целеустремленные усилия. В организационной структуре управления выделяют следующие основные элементы:
- уровни (ступени) управления;
- подразделения и звенья управления;
- управленческие связи.
Уровень управления представляет собой иерархическую соподчиненность подразделений и звеньев управленческой деятельности, занимающих определенную ступень в системе управления. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости друг от друга и подчиняются друг другу по иерархии: руководители более высокой ступени управления разрабатывают и принимают решения, которые конкретизируются и осуществляются руководителями более низкой ступени, а каждое должностное лицо ответственно как за свои собственные решения и действия, так и за решения и действия своих подчиненных, в силу чего каждое должностное лицо располагает властью над теми, кто находится ниже его в управленческой пирамиде.[8, с.44]
В зависимости от того,
какие функции выполняются
- технический уровень,
который представляет
- управленческий уровень,
который является управлением
среднего звена. Его
- институциональный уровень, который выступает управлением высшего звена и действует на уровне социальных институтов, таких, например, как государство, религия, правовая система и т.п. Руководители данного уровня заняты в основном формулированием целей, разработкой стратегических решений и долговременных (перспективных) планов, адаптацией управляемой системы к различного рода переменам, управлением взаимодействий данной системы с внешней средой. Представителями руководителей этого уровня являются президент страны, министр, ректор вуза и т.д.
К звеньям управления относятся структурные подразделения управляемой системы, а также соответствующие специалисты выполняющие управленческие функции.
В структуре управления, как правило, выделяют два типа управленческих связей: горизонтальные и вертикальные. Вертикальные связи характеризуют иерархическую соподчиненность звеньев управления, при которой низовое звено находится в зависимости от среднего звена, а то, в свою очередь в зависимости от высшего управленческого звена. В современной России идет процесс создания вертикальной структуры государственного управления.[8, с.94]
Горизонтальные связи
характеризуют расстановку
В теории управления чаще всего выделяют следующие типы организационных структур органов управления:
- линейная. Она образуется
в результате построения
- линейно-штабная. Включает в себя специально созданные при линейных руководителях подразделения, которые не обладают правом принятия решений и руководства каким-либо нижестоящим подразделением. Главная задача штабных подразделений состоит в оказании помощи линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления. К штабным подразделениям относят службу контроллинга, группу сетевого планирования, социологическую и юридическую службы и др.
- функциональная. Предполагает, что каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления. Выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. Используется в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства.
- традиционная или линейно-функциональная. Она возникла в условиях фабрично-заводского производства. Основой этой организационной структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их функциональные подразделения, связанные с кадрами, финансами, планированием и т.д. Исполнитель подчиняется и получает указания только от одного руководителя. Руководитель осуществляет управление через своих функциональных заместителей.
- дивизионная (объединение
нескольких функциональных
- матричная. Построена
на принципе двойного
Наряду с организационными структурами органов управления выделяют структуры управления, различающиеся характером и содержанием управленческой деятельности. К ним относят:
- механическую структуру управления, которая характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации;
- адаптивная структура управления, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде и принимающая в расчет все инновационные приемы управленческой деятельности;
- партисипативная структура управления, основанная на активном включении сотрудников и их представителей в процессы выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Совершенных структур управления не существует. Более того, структура управления, как правило, не имеет окончательной формы. Она подвергается постоянным изменениям. Это может быть связано с моральным старением структуры управления, перераспределением функций между элементами системы управления, влиянием научно-технического прогресса и т.п.
Таким образом, организация – это процесс создания структуры предприятия, которая даёт возможность людям эффективно работать вместе для достижения общих целей. Организационная структура управления представляет собой форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации.
1.2.Сущность функций контроля и координации на уровне муниципальных образований
Контроль-это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблеммы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности.