Функции организации, руководства, координации и контроля в муниципальном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучение организации, руководства, координации и контроля в муниципальном управлении
Задачи:
- изучить функции организации, руководства, координации и контроля;
-изучить ресурсы для осуществления функций организации, руководства и контроля;
-рассмотреть направления реализации функций;
-раскрыть ресурсное обеспечение функций.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность функций организации, деятельности ОМСУ……………………5
1.1.Организация как функция управления в муниципальном менеджменте..5
1.2.Сущность функций контроля и координации на уровне муниципальных образований………………………………………………………………………10
1.3. Реализация функций муниципального менеджмента……………………13
2. Направления реализации функций организации, руководства, координации и контроля………………………………………………………………………..16
2.1. Организационно-экономическая характеристика Старооскольского городского округа………………………………………………………………….16
2.2.Ресурсное обеспечение осуществляемых функций……………………..24
2.3.Повышение эффективности функций муниципального управления….31
Заключение………………………………………………………………………38
Список используемой литературы……………………………………………41

Файлы: 1 файл

курсовая по мун. мен-ту.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий  и заключительный.

Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.[4, с.180]

Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы.

 В процессе контроля  есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.

На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.

Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным  и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят. Как говорилось, в связи с развитием общества и системы производства, появились новые функции. И сегодня к основным функциям прибавилась мотивация, стимулирование, гуманизация и корпоративность.[3, с.126]

Сущность этой функции  заключается в обеспечении согласованности  действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением  системы производства в случае отклонения от заданных параметров. С  функцией  координации  связано  регулирование

Цели координации и  регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.

Таким образом, координация – функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.

 

1.3.Реализация  функций  под  воздействием  внешней  и  внутренней  среды 

Развитие муниципального хозяйства, как любая деятельность, опирается на вполне определенные ресурсы. Традиционно ресурсы представляют некую совокупность возможностей той или иной территории. Применительно к хозяйственным отношениям под ресурсами, как правило, понимаются материальные и нематериальные показатели территории, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности. Прежде всего в это понятие включаются природные ресурсы (земля, недра и др.). Обычно к материальным ресурсам относят также и производственный потенциал, производственные мощности, расположенные на данной территории.

Таблица 1 –  Реализация  функций  муниципального  менеджмента

Функции  менеджмента

Внутренняя  среда

Внешняя  среда

Примеры  финансово-экономического  инструментария

Планирование

Разработка  план. мероприятий  с  участием  подразделений  администрации, бюджета, планов  по  кадрам. (План. отдел, организационно-административный  отдел)

Планирование  развития территории, разработка  стратегических  планов (План. отдел, комплекс  перспективного  развития  территории)

SWOT- анализ, бюджетирование, модели М. Портера, ресурсный  анализ

Организация

Создание  организационной  структуры  администрации (Орг. управление, кадровый  отдел)

Учреждение  новых  предприятий  различных  форм  собственности, организация  процессов  решения  социальных  проблем МО, проведение  конкурсов на  размещение  муниципального заказа. (Соц. Эк. Управление, комплекс  городского  хозяйства)

Функционально-стоимостной  анализ, бюджетирование, финансовая  логистика, реинжениринг.

Координация

Координация  деятельности  разл. служб  местной  администрации (Плановый  отдел)

Координация  деятельности  предприятий, учреждений, различных ОПФ. (Социальный, экономический отделы, отдел ЖКХ)

Бюджетирование, финансовая  логистика, проведение  взаимозачётов)

Контроль

Выполнение  планов  внутренней  работы, бюджетных  показателей. (Управление  делами, финансовый  отдел совместно  с  бухгалтерией)

Контроль  за  соблюдением законодательства, выполнения Распоряжений и  планов, ориентированных  во  вне, организация  проверок  с  участием  контролирующих  органов. (Торговый  отдел, экономический  отдел)

Управленческий  учёт, контроллинг, скользящее  бюджетирование, финансовая  логистика, проведение  аудита  тарифов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Направления  реализации функций организации,  руководства, координации и контроля

2.1. Организационно-экономическая характеристика Старооскольского городского округа.

Старооскольский городской  округ - высокоразвитый индустриально-аграрный центр Белгородской области и Центрального Черноземья, обладающий высоким ресурсно-сырьевым, технологическим и интеллектуальным потенциалом.

Ведущие виды экономической  деятельности - добывающие и обрабатывающие производства, сельское хозяйство и строительство. На территории городского округа добывается руда, производятся лучшие марки стали и проката, развивается жилищное строительство, продолжается социальное обустройство села.

Приоритетным направлением социально-экономического развития городского округа является стратегия инновационного развития, опирающаяся на реализацию человеческого капитала.

Последовательно реализуются  значимые социальные проекты. Важное значение имеет реализация приоритетных национальных проектов, направленных на модернизацию образования и здравоохранения, формирование рынка доступного жилья, развитие аграрно-промышленного комплекса. Особое внимание уделяется концепции демографической политики.

Объем отгруженных товаров  и услуг собственного производства, выпускаемых промышленными предприятиями, составил в действующих ценах 89,5 млрд. руб. или 140,7% к 9 месяцам 2009 года, абсолютный прирост к соответствующему уровню прошлого года составил 25876,4 млн. руб.

Основу экономического потенциала городского округа составляют добывающие и обрабатывающие производства, которые оказывают заметное влияние на экономику территории. На их долю приходится 98,8% отгруженных промышленных товаров и услуг по городскому округу.  

Выпуск продукции сельского  хозяйства во всех категориях хозяйств за 9 месяцев 2010 года составил 2400 млн. руб. в действующих ценах, или 102,3% к соответствующему периоду прошлого года.

Возможности поддержки  устойчивого роста во многом зависят  от модернизации и обновления производственных мощностей на предприятиях городского округа.

За 9 месяцев 2010 года освоено 6877 млн. руб. инвестиций в основной капитал (по оперативным данным предприятий), это составляет 67,8% от запланированных вложений на 2010 год (10,1 млрд.руб.), создано 567 новых рабочих мест.

Один из основных показателей  оценки качества жизни населения - обеспеченность жильем. За 9 месяцев 2010 года введено 67,7 тыс. кв.м жилья, в том числе многоэтажного — 5,5 тыс. м. кв., индивидуального — 62,2 тыс. м. кв.

Размер номинальной  среднемесячной заработной платы на крупных и средних предприятиях городского округа за январь-август 2010 года составил 17062 руб., что составляет 113,2% к уровню прошлого года.

Численность официально зарегистрированных безработных на 01.10.2010 составила 2180 чел., что ниже уровня прошлого года на 577 чел. (на 01.10.2009 – 2757 чел.). При этом уровень безработицы составил 1,54%.

В целях информационно-аналитической  поддержки деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организаций транспортного комплекса Старооскольского городского округа, повышения экономической эффективности при эксплуатации транспорта, повышения эффективности процессов управления транспортным комплексом, повышения безопасности перевозок транспортными средствами в 2009 г. создана и функционирует навигационно-информационная система на основе ГЛОНАСС. Ведется контроль соответствия маршрутов следования транспортных средств путевым листам, а также контроль уровня топлива в баках, исключается использование муниципального транспорта в личных целях.

Обычными структурами  администраций городов являются:

    • глава администрации и его заместители, в числе которых могут быть один (иногда два) первых заместителя;
    • структурные подразделения, ответственные за определенную отрасль городского хозяйства или социальной сферы и непосредственно обеспечивающие оказание населению муниципального образования той или иной муниципальной услуги или группы однородных услуг. Отраслевые структурные подразделения чаще всего линейно подчиняются  одному из  заместителей главы, друг от друга разные подразделения этого типа административно независимы;
    • функциональные подразделения, не связанные непосредственно с оказанием услуг населению, но выполняющие общие для всей администрации штабные функции: планово-экономические, финансовые, юридические, по управлению имуществом, кадровые, информационные и др. Иногда их называют подразделениями общей компетенции. Эти подразделения наделены правом  регулирующих воздействий по отношению к отраслевым подразделениям и друг к другу, в пределах закрепленных за ними  функций. Осуществление ряда действий отраслевых подразделений требует согласования с функциональными. Функциональные подразделения могут  подчиняться непосредственно главе администрации, заместителю главы, либо руководителю аппарата администрации, друг от друга они практически независимы;
    • аппарат администрации, ответственный за организационное, материально-техническое и хозяйственно-бытовое обеспечение деятельности администрации. Часто в состав аппарата включаются некоторые из функциональных подразделений (кадровые, юридические, информационные). Руководитель аппарата непосредственно подчиняется главе администрации и иногда является его заместителем. Негласно руководитель аппарата зачастую признается вторым лицом в администрации в силу своего влияния на все стороны ее деятельности.

Структура местной администрации (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования) утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Компетенция местной  администрации в соответствии с  пунктом 1 статьи 37 устанавливается уставом муниципального образования и состоит из полномочий по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации [1, стр.32].

Местной администрацией на принципах единоначалия руководит  Глава местной администрации. Глава местной администрации в соответствии с уставом муниципального образования является либо глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое на должность Главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования [1, стр.36].

Для  администрации  города  Старый Оскол  характерна линейно-функциональная  структура  управления, поскольку в её основе лежит сочетание линейных (отраслевых) подразделений, осуществляющих основные внешние функции организации (в данном случае – муниципальные услуги), и функциональных подразделений, действующих внутри организации и обеспечивающих ее работу.   Достоинством линейно-функциональных структур является относительная простота построения и четкость взаимодействия. Коренным недостатком этих структур является то, что они могут эффективно действовать только при выполнении редко меняющихся однотипных функций. Линейно-функциональная структура по природе своей консервативна. Однако в современных  быстро меняющихся условиях и нестабильной социально-экономической ситуации необходимы (наряду с линейно-функциональными) также структуры, специально ориентированные на инновации. Вот почему в некоторых, пока еще немногих, администрациях появились принципиально новые программно-целевые или программно-ориентированные структурные подразделения, задачей которых является не стабильное исполнение той или иной функции, а достижение определенной программной цели (задачи).

Наличие структурных  подразделений безусловно усложняет  и утяжеляет структуру администрации, создает систему двойного подчинения, удлиняет информационные потоки. Однако избежать этого невозможно.  Наиболее эффективным в данном случае является предоставление территориальным подразделениям максимума самостоятельности в рамках своих полномочий и в пределах утвержденной для них сметы расходов. В конце концов, именно они больше всего приближены к населению и работают с ним. При такой схеме администрация города могла бы осуществлять контроль за деятельностью территориальных администраций  «по отклонениям», т.е. путем реагирования на поступающие сигналы о нарушениях. Если таких сигналов от населения не поступает, значит, территориальная администрация со своими задачами справляется и постоянного вмешательства городской администрации в ее работу не требуется.   Организационная  структура  управления  города  Старый  Оскол характеризуется разным количеством уровней управления

Информация о работе Функции организации, руководства, координации и контроля в муниципальном управлении