Функции управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением.
Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных
организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием,
действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий,
необходимых для его эффективного функционирования и развития.

Оглавление

1.Общая характеристика предприятия__________________________________5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления________________10
2.2.2. Функции управления________________________________________26
2.2.3. Методы управления________________________________________29
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления______________33
2.3. Система контроля и учёта на предприятии__________________________37
2.4 Система оперативного управления предприятием____________________43
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________45
Заключение_________________________________________________________48
Литература__________________________________________________________49
Приложения_________________________________________

Файлы: 1 файл

курсовая функции управления.doc

— 227.00 Кб (Скачать)

обслуживания  и текущего ремонта на предприятии  вспомогательные участки не

создаются.

Вспомогательные участки создаются по тем же признакам, что и участки

основного производства.

     ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ООО ресторана “Buono Chibo”:

1.Отдел  бухгалтерского учёта: учёт и  контроль на предприятии за  расходом

денежных  средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация

финансовой  деятельности на предприятии и т.д.

2.Планово-экономический  отдел: планирование производства, экономический

анализ  результатов работы предприятия.

3.Зал  обслуживания: реализация продукции.

4.Инженерно-эксплуатационная  служба: организация производства,  контроль за

ходом и сроком изготовления продукции, проверка качества выпускаемых изделий.

5.Отдел  материально-технического снабжения:  обеспечение полуфабрикатами и

продуктами  согласно производственной программе.

6.Цеха  предприятия: осуществляют изготовление продукции согласно

производственной  программе, осуществляют текущий и  капитальный ремонт

оборудования.

Приложение 1.

         2.2.  Организационная структура управления предприятием.        

            2.2.1. Общая характеристика структуры управления.           

    

 
 
 

        - Линейные связи       

       -Вертикальные связи      

      -Горизонтальные связи     

    

Функциональные  связи 

     Схема 1. Организационная структура ООО ресторана “Buono Chibo”.    

Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую

часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются

централизованными [5, 48].

     Децентрализованные организации - такие организации, в которых

полномочия  распределены по нижестоящим уровням управления.

На практике не встречается полностью централизованных или децентрализованных

организаций. В организациях с сильно децентрализованными  структурами

важнейшие решения принимаются только служащими, занимающими достаточно

высокие должности (не ниже руководителя отдела). Такая форма децентрализации

в крупных  фирмах называется федеральной децентрализацией [4, 268].

Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по

сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:

1 Количество  решений, принимаемых на нижестоящих  уровнях управления. Чем

больше  число решений, которые принимают  нижестоящие руководители, тем меньше

степень централизации;

2 Важность  решений, принимаемых на нижестоящих  уровнях; последствия решений,

принимаемых на нижестоящих уровнях;

3 Контроль  за работой подчинённых. В слабо  централизованной организации

высшее  руководство редко проверяет  повседневные решения подчинённых. Оценка

действий  производится на основании суммарных  достигнутых результатов

[6.с.49].

     Достоинства централизованных структур состоят в следующем:

1. централизация  улучшает контроль и координацию  специализированных функций,

уменьшает количество и масштабы ошибочных  решений, принимаемых менее опытными

менеджерами;

2. Сильное  централизованное управление позволяет  избежать ситуаций, при

которых одни  отделы фирмы растут и развиваются  за счёт других или

организации в целом;

3. Централизованное  управление позволяет более экономно  и легко использовать

опыт  и знания персонала центрального административного органа.

Существует  руд преимуществ децентрализованных структур:

1. Управлять  крупными организациями централизованно  невозможно из-за

огромного количества требующейся информации и, следовательно, сложности

процесса  принятия решений;

2. Децентрализация  даёт возможность принимать решения  тому руководителю,

который ближе всего стоит к возникшей  проблеме и лучше всех её знает;

3. Децентрализация  стимулирует инициативу и позволяет  личности отождествить

себя  с организацией;

4. Децентрализация помогает подготовке молодого руководителя к более высоким

должностям, предоставляя ему возможность принимать  важные решения в начале

карьеры. Это обеспечивает приток в организацию  талантливых руководителей.

Степень централизации ООО ресторана “Buono Chibo” – средняя, т.к.

функции распределены по управленческому персоналу.

Полномочия  представляют собой ограниченное право  использовать ресурсы

организации и направлять усилия некоторых её сотрудников на выполнение

определённых  задач  [5, 362].

Полномочия  делегируются должности, а не индивиду, который занимает её в

данный  момент. Когда индивид меняет работу, он теряет полномочия старой

должности и получает полномочия новой.

Полномочия  являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать

людьми. Внутри организации эти пределы  обычно определяются правилами.

Различают следующие виды полномочий: линейные и штабные.

Линейные  полномочия передаются непосредственно  от начальника к подчинённому и

далее другим подчинённым.

Именно  линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для

направления своих прямых подчинённых на достижение поставленной цели.

Руководитель, обладающий  линейными полномочиями, имеет также право принимать

определённые  решения и действовать в определённых вопросах без согласования с

другими руководителями  в тех случаях, которые установлены организацией,

законом или обычаем.

Делегирование линейных полномочий создаёт иерархию уровней управления

организации. Процесс создания иерархии называется скалярным процессом.

Понятие штаба было впервые применено  в армии Александра Македонского.

Различают следующие типы аппаратных (штабных) полномочий.

     Рекомендательные полномочия заключаются в том, что их обладатели при

необходимости могут давать советы нуждающимся  в них руководителям или

исполнителям, каким образом решить тот или  иной вопрос, но эти советы не

являются  обязательными.

     Функциональные полномочия осуществляются в условиях косвенных связей. Они

сводятся  к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения

решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся

другим (линейным) руководителям. Эти решения  обычно предписывают методы работы,

иными словами то, как действовать, чтобы  достичь целей.

     Обязательные полномочия согласования. Линейное руководство должно

обсудить  соответствующие ситуации со штабным  аппаратом, прежде чем предпринять

действия  или представить предложения  высшему руководству.

     Параллельные полномочия. Высшее руководство может расширить объём

полномочий аппарата, давая ему право отклонять решения линейного руководства.

Линейные  полномочия внутри аппарата управления - сам штабной аппарат имеет

линейную  организацию внутри себя.

Для эффективной  работы организации важно четко  и ясно определить

функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношение. Каждый

сотрудник компании должен понимать, что ожидается  от него, какими

полномочиями  он обладает, какими должны быть его  взаимоотношения с другими

служащими.

Это достигается  с помощью схемы организации, дополненной соответствующими

справочниками (инструкциями), и распределения  обязанностей.

     Организационные схемы, таблицы. Рекомендуется построить схему структуры

организации с системой внутренних взаимосвязей. При построении таких схем

необходимо учитывать следующее: схема дает лишь общие контуры структуры

организации; она должна быть доступна для понимания, содержать минимальное

количество  деталей; не существует стандартных  построений организационной

структуры, каждая фирма имеет свои особенности. Схема должна отражать реальную

структуру фирмы и не являться своего рода теоретическим стандартом. Если схему

структуры трудно составить, то причина может  заключаться в том, что сама

организация дефектна, то есть с течением времени  ее структура стала

неэффективной, громоздкой, а линии взаимоотношений  стали искаженными.

     Позитивная сторона использования схематичных построений. На

подготовительном  этапе построения схемы организации  последняя должна быть

подвергнута тщательному анализу. Такое исследование само по себе принесет

большую пользу, поскольку оно обнаруживает «слабые места», накладки полномочий,

недостаточно  управляемые звенья производственного  процесса и т.п.

Схема позволяет выделить линии взаимозависимости  и отношений внутри организации.

Информация о работе Функции управления организацией