Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:34, курсовая работа
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением.
Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных
организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием,
действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий,
необходимых для его эффективного функционирования и развития.
1.Общая характеристика предприятия__________________________________5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления________________10
2.2.2. Функции управления________________________________________26
2.2.3. Методы управления________________________________________29
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления______________33
2.3. Система контроля и учёта на предприятии__________________________37
2.4 Система оперативного управления предприятием____________________43
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________45
Заключение_________________________________________________________48
Литература__________________________________________________________49
Приложения_________________________________________
руководителем обслуживания – метрдотель.
Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов,
поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков
столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра.
Функции метрдотеля:
· составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и
контроль за его выполнением;
· контроль за своевременной подготовкой зала к открытию и соблюдением
санитарно-гигиенических требований во время обслуживания;
· контроль за сервировкой столов, соблюдением правил торговли, правил
личной гигиены, состоянием форменной одежды;
· непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей,
консультации в выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений
по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих между
работниками предприятия и посетителями;
· оформление заказов;
· ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний
официантов, распространению передового опыта;
· контроль за уборкой зала после его закрытия и правильности отчетов
официантов.
Еще одним линейным руководителем является шеф-повар, который подчиняется
заведующему производством.
Функции шеф-повара:
· ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за
производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения
максимального успеха в экономике и организации производства;
· поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения
сырья, товаров и качеству;
· руководит своей сферой с учетом основных производственных
направлений развития фирмы;
· организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне
сотрудников;
· планирование, определение цены, а также составление меню на каждый
день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона;
· контроль за качеством;
· и т.д.
Шеф-повару подчиняются бригадиры. Бригадирами назначаются
наиболее квалифицированные работники. Бригадир выполняет работу по
своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с
организацией работы бригады.
Функции бригадира:
· распределяет обязанности между членами бригады, обеспечивает их
сырьем, инструментами; несет ответственность за выполнение производственного
задания;
· соблюдение технологии приготовления пищи;
·
своевременное приготовление
· ведет учет выработки бригады.
Оценку рациональности ОСУ можно провести на основе следующих принципов:
1. Ориентация структурных подразделений на товары, рынок или потребителя, а
не на выполнение функций;
2. Основу
организационной структуры
команды, а не функции и отделы;
3. Ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля;
4. Ответственность каждого работника за конечные результаты и возможность
проявления инициативы.
Ниже приведены принципы, которые были сформулированы А. Файолем.
n Единство управления. Независимо от структуры организации, степени
децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную
ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.
n Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная
ответственность означает право не только управлять, но и передавать,
делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.
n Единство подчинения. У любого служащего (работника) может быть
только один руководитель.
n Принцип соответствия. Делегированные полномочия должны
соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные
обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями,
необходимыми для выполнения этих обязанностей.
n Масштабы управления. Число лиц, находящихся в эффективном
управлении, лимитировано. Это зависит от ряда обстоятельств, от характера
выполняемой работы.
n Коммуникации, система связи. Как формальные, так и неформальные
линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться.
n Принцип ориентирования. Организации должны строиться в
соответствии с характером возложенных на них задач и не зависеть от
субъективных факторов.
n Принцип избирательности. Руководство должно получать лишь ту
информацию, которая выходит за рамки плана и является исключительной, то есть
либо благоприятной, либо неблагоприятной для ведения бизнеса. Таким образом
можно будет отсечь лишнюю, непригодную к использованию информацию.
n Дифференциация работы. Различные виды работы имеют разные
характеристики, что необходимо предусмотреть при создании организации.
Например,
высококвалифицированный
полуквалифицированные повторяющиеся операции.
n Разбивка сложного элемента на простые составляющие, специализация
и стандартизация. Эти методы должны найти свое применение в организации, так
как позволяют снизить затраты.
n Контроль за осуществлением операций. Эта функция должна быть
поручена четко обозначенному для этой цели аппарату. Определенная часть
администрации должна следить за ежедневным ходом выполнения операций.
Творческий подход к делу должен поощряться.
n Планирование должно всегда предшествовать выполнению работы.
n Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее
коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштаба коммерческой
деятельности, появлением новых технологий и ресурсов. Конечно, внесение
значительных
изменений требует
n Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник (работник)
организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечания
или предъявить рекламации соответствующему руководителю.
Бюрократический тип структур управления имеет много разновидностей, но наиболее
распространенной является линейно-функциональная организация, до
сих пор широко используемая компаниями всего мира.
Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип
построения
и специализация
подсистемам организации.
По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая
всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата
управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих
целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством, -
показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов,
производительности труда, качества, использования производственных мощностей.
Для оценки служб, осуществляющих управление персоналам, используются такие
параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие. Соответственно
строится
и система материального
достижение высоких показателей каждой службой. При этом конечный результат
работы организации в целом становится как бы второстепенным, ибо считается,
что все службы в той или иной мере работают на его достижение.
Многолетний
опыт использования линейно-
показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится
выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при
сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством
жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и
организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди
которых
в первую очередь отмечают следующие:
невосприимчивость к
особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса;
закостенелость
системы отношений между
управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную
передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по
вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих
решений.
Оценка рациональности (эффективности) ОСУ является важным элементом
разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень
прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых