Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:34, курсовая работа
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением.
Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных
организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием,
действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий,
необходимых для его эффективного функционирования и развития.
1.Общая характеристика предприятия__________________________________5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления________________10
2.2.2. Функции управления________________________________________26
2.2.3. Методы управления________________________________________29
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления______________33
2.3. Система контроля и учёта на предприятии__________________________37
2.4 Система оперативного управления предприятием____________________43
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________45
Заключение_________________________________________________________48
Литература__________________________________________________________49
Приложения_________________________________________
Как источник получения информации схема может быть использована в рамках
ознакомления с деятельностью и структурой управления предприятием (в
частности, вновь принятых на работу), а также в качестве дополнительного
наглядного материала при изучении должностных инструкций. Ею можно
воспользоваться в качестве основы для возможной реорганизации или модификации
структуры организации.
Наконец, схема используется в качестве справочного материала, позволяет
служащим предприятия быстро ознакомиться с происшедшими в рамках организации
изменениями. Для этой цели структурная схема организации может быть помещена
на доске объявлений.
Недостатки использования схематичных построений. Это, во-первых,
статичность. Схема строения организации быстро устаревает. Она отражает
организацию в определенный момент времени, в этом смысле она статична. Но так
как бизнес динамичен, то, несмотря на то что основная структура организации
остается неизменной в течение длительного времени, в рамках этой структуры
возникает много изменений (например, кадровых), что, естественно, требует
внесения определенных замен и дополнений.
Во-вторых, в схеме не отражаются неформальные отношения, что снижает ее
практическую значимость.
Схемы могут привести к бюрократизму. Они по существу негибки и отражают
устойчивые каналы взаимоотношений, но не указывают наиболее рациональных,
коротких связей, которые весьма часто возникают в процессе деятельности
организации.
Наконец, нередко возникают трудности в представлении об уровнях значимости.
Неправильное впечатление может возникнуть в результате чтения схемы, где на
одной горизонтальной линии показаны несколько менеджеров, что якобы
подразумевает их одинаковый статус. Поэтому иногда, довольно сложно с
требуемой точностью обозначить реальные отношения, разную значимость
должностей и положений.
Руководство (справочник) по организационному построению предприятия.
Такие виды документов часто называются отдельными справочниками или
инструкциями. Они содержат перечень должностей с их подробным описанием (часто
в форме описания производственных обязанностей, взаимоотношений, полномочий,
соответствующих принципов и практики).
Распределение обязанностей означает определение масштаба полномочий и
меры ответственности по каждой должности, обозначенной на схеме. Здесь же
содержится описание выполняемых функций. В документе «Распределение
обязанностей»
должны содержаться следующие
отдел,
в котором имеется эта
функций; обязанности и права; взаимоотношения с руководством, коллегами и
подчиненными; число подчиненных, их особенности; должность непосредственного
руководителя; особые полномочия (обязанности); ограничения в полномочиях
(например,
возможность действовать по
денежных средств).
Ответственность – обязательство работника выполнять имеющиеся задачи,
которые присущи занимаемой им должности и отвечать за результаты этой
деятельности.
Ответственность исполнителя –
обязательство работника
делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда.
Ответственность руководителя – обязательство отвечать за выполнение задач и
результаты
труда подчиненных ему
привлечение к ответственности являются необходимыми следствиями выполнения
задач различными лицами с разделением труда между ними.
Ответственность - это:
·
готовность в собственных решениях
или действиях учитывать
тех, кого касается решение,
· готовность отвечать за свои действия (что тесно связано с правом на
самостоятельные действия),
· готовность отвечать за действия исполнителей задания, если контроль
и анализ не установил их личной вины.
Различают:
· собственную ответственность (обязанность отвечать за собственные
действия),
· чужую ответственность (обязанность отвечать за решения или действия
других),
· ответственность перед собою (случай, когда устанавливаемый нормы и
исполнитель является одним лицом),
· внешнюю ответственность (по отношению к внешним сферам деятельности
предприятия),
· внутреннюю ответственность (по отношению к внутренним сферам
деятельности),
·
ответственность перед
собственников).
В случае ответственности в смысле обязанности отвечать за последствия,
принятие ответственности выступает в следующих формах:
1. Определение отрицательных результатов в результате контроля.
2. Определение
персональной ответственности
3. Персональные меры поощрения и взыскания:
· поощрения (премии, продвижения, укрепление авторитета),
· уменьшения содействия (вознаграждение, влияние на карьеру),
· санкции (снижение окладов, возмещение ущерба, потеря компетенции,
отставка, увольнение, уголовное преследование).
Рассмотрим, чем занимаются сотрудники ООО ресторана “Buono Chibo”.
Возглавляет работу ресторана “Buono Chibo” - директор, который
назначается высшим органом управления – общим собранием участников.
Директор несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной
деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает
жалобы.
Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать
работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться
средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать
взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно
подчиняется заведующий производством.
Заведующий производством руководствуется должностной характеристикой;
приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной
ответственности.
Обязанности заведующего производством:
· обеспечение бракеража готовой пищи;
· обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления,
повышение производительности труда работников;
· составление графиков выхода на работу;
· проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;
· своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об
использовании товарно-материальных ценностей;
· расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их
квалификацией;
· установление дисциплины.
Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники
бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер.
Функции главного бухгалтера:
· сводит годовой баланс;
· ведет учет движения товара;
· перечисляет налоги;
· начисляет заработную плату;
· осуществляет проверку работы бухгалтерии.
Инженерно-эксплуатационную службу ресторана возглавляет инженер-технолог.
Основными задачами инженера-технолога на данном предприятии – в
ресторане – являются:
· совершенствование технологии приготовления кулинарной продукции
путем
внедрения новых
изготовления новых изделий;
· контроль за ходом технологического процесса от первичной обработки
сырья до оформления блюд и отпуска их на раздачу;
·
систематическое
нормативным документам, стандартам, техническим условиям, внедрению
прогрессивной технологии;
· участие в работе бракеражной комиссии.
Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции:
· отвечает за руководство закупками всех товаров(продовольствие,
непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;
· консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;
· проверяет все складские запасы и следит за их своевременным
пополнением;
· учитывает в своей работе основные направления развития и управления
предприятием;
· организует и контролирует использование персонала в сферах
складирования и закупок;
· и т.д.
Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.