Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:22, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить перспективы развития франчайзинга в России
Задачами данной курсовой являются:
1. Рассмотреть франчайзинг как модель ведения бизнеса
2. Проанализировать основные виды франчайзинга
3. Изучить развитие франчайзинга в России
Моя курсовая работа состоит из 3 разделов. В первой главе я раскрою историю развития франчайзинга, начиная с самого зарождения до современности, а также понятие и сущность термина «франчайзинг». Во втором разделе я раскрываю а виды франчайзинга, преимущества и недостатки. В третьей главе мною будет раскрыто развитие франчайзинга в России и будут перечислены некоторые препятствия на пути развития франчайзинга в России.
Введение…………………………………………………………………………......3Глава I. Франчайзинг как модель ведения бизнеса…………….......................4
1.1 Зарождение франчайзинга………………………………………….................4
1.2.Современный франчайзинг.………………………………………..………….6
1.3.Франчайзор………………………………………….…..………..…………….8
1.4. Франчайз……………………………………………………………………….9
1.5. Франшиза…………………………………………………………...………….9
1.6. Покупка франшизы………………………….…………….…...……………10
1.7. Преимущества и недостатки франчайзинга…….………….........................11
Глава II. Виды франчайзинга…………………………………………………..14
2.1. Товарный франчайзинг……………………………………………………..14
2.2. Производственный франчайзинг………………………………………......15
2.3. Деловой франчайзинг…………………………………………………….....17
2.4. Другие виды франчайзинга………………………………………………...19
2.5. Виды франчайзинговых систем…………………………………………....19
Глава III. Развитие франчайзинга в России……………………..…………..21
3.1. Компании, занимающиеся франчайзингом в России…………………….23
3.2. Препятствия на пути развития франчайзинга в России………….……....24
3.3. Перспективы развития франчайзинга В мире……………………….........25
3.4. Перспективы развития франчайзинга В Росси…………………….……...27
Заключение………………………………………………………………...……..32
Список литературы…………………………………………………………...…34
1.3.Франчайзор
Франчайзор
- это компания, которая выдает лицензию
или передает в право пользования
свой товарный знак, ноу-хау и операционные
системы. Например, франчайзор создает
успешный продукт или услуги, скажем,
особый стиль работы ресторана быстрого
питания. Франчайзор исследует, и развивает
бизнес, тратит деньги на продвижение
бизнеса, создает хорошую репутацию
и узнаваемый имидж (так называемый
«брэнднэймг»). После того, как компания
доказала работоспособность своей бизнесконцепции
и успешную воспроизводимость этого бизнеса,
она может начать предлагать предпринимателям,
которые хотят повторить подобный успех,
купить ее франшизу
1.4. Франчайзи
Франчайзи
- это человек или компания, которая
покупает возможность обучения и
помощь при создании бизнеса у
франчайзора и выплачивает
1.5. Франшиза
Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.
Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга. Полное их перечисление не имеет смысла, но мы можем понять ширину применимости франчайзинга из следующей выборки: бухгалтерский учет, авторемонт, книжные магазины, детская одежда и обучение, строительство, небольшие продовольственные магазины, магазины косметических товаров, образование, услуги по трудоустройству, рестораны, отели, прачечные и услуги по уборке, частные почтовые ящики, фотостудии, риэлтерские компании, туризм и развлечение, прокат специального оборудования и туристические агентства.
Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку, с тем чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.
Для
того, чтобы достичь такого уровня
взаимодействия и защиты со стороны
франчайзора франчайзи должен сформировать
особые взаимоотношения с
1.6. Покупка франшизы
Можно
разными способами получить разрешение,
чтобы стать франчайзи, наиболее
распространенными способами
1)Прямой франчайзинг.
Франчайзор продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь между франчайзором и франчайзи. В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между франчайзором и франчайзи велико, недостатком такого метода может быть отсутствие поддержки на местном уровне и меньшее внимания к местным особенностям. Многие мелкие франчайзоры не прибегают к такой форме франчайзинга, потому что уходит много времени и усилий на поддержку таких франчайзи. Крупные франчайзоры используют такую систему с целью исследования рынка и условий ведения бизнеса в данной стране, они продают одну франшизу и следят за ее развитием. Если все идет хорошо, то франчайзоры могут начать продавать большее количество франшиз в этой стране[17].
2)Мастер франшиза.
Отношения
по мастерской франшизе возникают, когда
международный франчайзор продает
исключительные права на развитие всей
системы на территории всей страны
одному франчайзи. Такой тип франчайзи
называется владелец мастерской лицензии.
Таки образом, франчайзи становится
франчайзором в данной стране, продавая
и предлагая франшизы другим предпринимателям
и собирая с них сервисную
плату (роялти). Это часто происходит,
когда существует очевидный спрос
на франшизу. В таком случае франчайзор
не беспокоится о том, будет его
бизнес развиваться успешно или
нет. Вместо этого франчайзор ищет хорошо
обеспеченного местного предпринимателя,
обладающего организацией, которая
позволит ему сделать систему
франчайзора успешно работающей
концепцией на территории всей страны[11].
1.7. Преимущества
и недостатки франчайзинга
Таблица 1.
|
Глава
II. Виды франчайзинга
Важным
составным элементом успеха является
четкое и полное знание предпринимателем
сущности франчайзинга, его разновидности,
структуры, преимуществ и возможных
рисков при его использовании. Франчайзинг
может быть определен как способ
доставки продукции или услуг
потребителю, способ развития бизнеса
и завоевания рынка на основе кооперации
материальных и финансовых средств
и усилий различных предприятий.
Франчайзинг может
Существуют три основных вида франчайзинга:
- Товарный франчайзинг;
- Производственный франчайзинг;
- Деловой франчайзинг или франчайзинг бизнес формата.
2.1. Товарный франчайзинг
Товарный франчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет их послепродажное обслуживание («Эконика обувь», «Красный куб»).
Данный вид франчайзинга иногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарном франчайзинге франчайзором обычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера[4].
Этот вид деятельности, подразумевает приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой. В этом случае франчайзи покупает у франчайзора товары и после этого их перепродает от имени франчайзора. В отдельных случаях ведущая компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.
В
США франчайзинги стали популярными
в начале нынешнего века как способ
продажи машин и бензина. В
тот период времени франчайзинги
были созданы на уровне распределителей
(дистрибьюторов). Такой подход давал
гарантию производителям в том, что
их товары попадут к покупателям
точно в таком виде, в каком
они были созданы. При этом имя
и торговая марка компании получали
широкое распространение и
2.2. Производственный франчайзинг
Производственный
франчайзинг - это франчайзинг на
производство товаров. В этом случае
фирма, владеющая технологией
Мелкая
фирма здесь не просто выступает
под торговой маркой франчайзора
и реализует его продукцию
и услуги, но и включается в полный
цикл хозяйственной деятельности крупной
корпорации, выполняя равные с ней
требования технологического процесса,
качества, обучения персонала, выполнения
плана продаж, оперативной отчетности.
Эта форма предусматривает
Этот
вид франчайзинга наиболее широко представлен
в производстве безалкогольных напитков.
Каждый из местных или региональных
разливочных и упаковочных