Франчайзинг в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Сейчас на потребительский рынок России проникает новая модель ведения бизнеса, своеобразная форма интеграции крупного и малого бизнеса - франчайзинг.
Слово "франчайзинг" происходит от старого французского тер-мина, определяющего право на свободу ведения какой-либо де-ятельности, например, проведение ярмарок, организацию ба-заров, эксплуатацию паромов и переправ и т.д.

Файлы: 1 файл

франчайзинг.docx

— 23.96 Кб (Скачать)

     Сейчас на потребительский рынок  России проникает новая модель  ведения бизнеса, своеобразная  форма интеграции крупного и  малого бизнеса - франчайзинг.

Слово "франчайзинг" происходит от старого французского тер-мина, определяющего право на свободу ведения какой-либо де-ятельности, например, проведение ярмарок, организацию ба-заров, эксплуатацию паромов и переправ и т.д.

     Сегодня   предприниматели всего  мира знают франчайзинг как безопасный способ, чтобы:

-помогать  человеку вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем одиноким;

-помогать  компаниям эффективно расширяться,  не неся больших затрат на  создание и   поддержание массивного  административного комплекса и  не испытывая трудностей в  управлении широкой сетью корпоративных  предприятий; 

-помогать компаниям превратить свою существующую сеть в эффективно работающий, сильный   бизнес, в котором работают преданные делу люди. 

     Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.

      Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от cвоего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.

     Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.

    Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора.

Франшиза  - это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. 

     Можно разными способами получить  разрешение, чтобы стать франчайзи, наиболее распространенными способами являются:

  1)Прямой франчайзинг.

Франчайзор продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи).

2)Мастер  франшиза.

 Отношения  по мастерской франшизе возникают,  когда международный франчайзор продает исключительные права на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи.

Существуют  три  основных  вида франчайзинга:

     Товарный франчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком.

     Производственный франчайзинг - это франчайзинг на производство товаров. В этом случае фирма, владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным или региональным заводам сырье для изготовления.

     Деловой франчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата».  При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора.

а) Преимущества для франчайзора

- Франчайзинг приносит дополнительные деньги для распространения бизнеса

- Франчайзи делают дополнительные выплаты на поддержку услуг, предоставляемых франчайзором.

- Франчайзинг открывает возможности быстрого расширения на новом рынке и укрепления своей репутации на существующем рынке.

- Франчайзинг открывает для потребителя возможность больше узнать о продукте и услугах.

- Успех  франчайзинговой системы при создании новых бизнес концепций.

б) Недостатки для франчайзора  
- Невозможность завершить отношения с франчайзи, который не следует правилам системы.

- Франчайзи не являются работниками франчайзора.

- Влияние  плохо работающих франчайзинговых предприятий.

- Недоплата  или выплата взносов с опозданием.

- Трудности  сохранения конфиденциальности  коммерческой тайны. 

- Выход  из франчайзинговой системы успешно работающих франчайзи.

в) Преимущества для франчайзи

- Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рисками.

- Франчайзинг - это быстрое и эффективное начало бизнеса

- Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса.

- Франчайзинг означает постоянную поддержку.

- Франчайзинг дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзора

- Франчайзинг устанавливает четкие территориальные границы ведения бизнеса.

в) Преимущества для франчайзи

- Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со всеми проблемами и рисками.

- Франчайзинг - это быстрое и эффективное начало бизнеса

- Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса.

- Франчайзинг означает постоянную поддержку.

- Франчайзинг дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзора

- Франчайзинг устанавливает четкие территориальные границы ведения бизнеса.

 г)  Недостатки  для франчайзи 
- Невыполнение контракта по франчайзинговому договору.

- Взгляд  на франчайзинговую систему, как ограничивающую инициативу франчайзи.

- Установление  необходимого сотрудничества среди  всех франчайзи системы.

- Отсутствие  поддержки со стороны франчайзора.

- Определение  финансовой мощи франчайзора.

В мировом  гостиничном бизнесе в последние  десятилетия все больше и больше набирает обороты франчайзинг. Кроме того, франчайзиат будет иметь право использовать объединенную систему бронирования номеров и систему маркетинга, организованных франчайзодателем. Франчайзодатель поначалу даже помогает управляющему гостиницей советами по выбору необходимого оборудования и организации работы заведения. Управление гостиничными цепями возможно по системе франчайзинга, партнёрства, лизинга, управления по контракту. Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций.

     Около 80% всех гостиничных предприятий  в мире управляется договорами  франчайзинга. Существует две модели франчайзинга: реализация товаров и услуг потребителю (автобизнес, информационные технологии, производство компьютеров и др. техники) и гостиничный бизнес.

     Развитие франчайзинговых отношений за рубежом связано с кризисом недвижимости, с отсутствием квалифицированных кадров, с расширением сферы влияния крупных гостиничных корпораций: лидером по отработке франчайзинговых договоров является HFS – Hospitality Franchising System – 900 отелей; второе место – “Choice Hotels Group”; третье место – “Holiday Inn”. Основным условием подписания франчайзингового договора является документ: «заявление об условиях», создающий информацию: квалификация руководящего состава предприятия франчайзодателя,краткое подтверждение о финансовой стабильности предприятия, разъяснение сути франчайзинга, условий соблюдения договора и его расторжение, описание судебных процессов, если таковые были, которые выиграл франчайзодатель,опись необходимого оборудования, которое франчайзополучатель обязан приобрести перед заключением договора.

     Договор франчайзинга заключается на 8-15 лет, иногда и на более долгий срок.

     При франчайзинге предполагаются следующие права: использование фирменного знака, технологии, использование методов работы, системы резервирования, системы отработанных маркетинговых процедур, системы стандартов оборудования и обслуживания, системы скидок. Преимущества для франчайзополучателя: перспектива доходности, уменьшение операционных рисков работы на рынке, обеспечение гарантированным бронированием загрузкой 60% на ближайший год, проведение периодических обучающих курсов для сотрудников. Недостатки для франчайзополучателя: потеря индивидуальности на рынке, отстранение от руководящих должностей бывших руководителей,нежелательное отчисление вознаграждений предприятия после периода окупаемости (2-3 года). После рассмотрения «заявления об условиях» подписывается договор франчайзинга. Договор может быть полным и частичным. Оплата по франчайзинговому договору включает: оплату лицензии для вступления в гостиничную цепь – 500$; Royalty (взнос) – 2,5-8% от годового дохода гостиничного предприятия за маркетинговые услуги; 15-300$ за номер в зависимости от его категорийности (в год); 3$ за номер, забронированный через крупных турагентов.Варианты расторжения договора появляются в случае, когда: невозможно достичь высоких стандартов, предъявленных франчайзодателем; когда происходит отклонение в стандартах сервиса, установленных в меню и сроках выполнения претензий (срок устранения недостатков до 30 дней); при отсутствии платежей по договору, проверки франчайзополучателей проходят без предупреждения 1 раз в 3 недели (если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям,контракт на управление заключается между владельцем предприятия и компанией, занимающейся профессиональным управлением гостиницами, и компания не получает никаких прав на само имущество предприятия, компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль, контракт на управление подписывается на срок до 25 лет; управляющая компания не имеет полного права на имущество гостиницы; управляющая компания имеет ограниченную финансовую ответственность); доходы от детельности гостиницы зависят от эффективности управления; расторжение договора по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании. На практике все компании, владеющие отелями класса люкс и гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.

     В каждом договоре франшизы  франчайзодатель предоставляет право использования символа (торговой марки), ноу-хау, системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии.Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.Продавая франчайзинг, франчайзодатель вкладывает только имидж, технологию, созданные наработки, а не деньги, тем самым развивая свой бизнес и приобретая дополнительный источник дохода.

     Срок действия франчайзинга за рубежом 5-20 лет. Основные платежи определяются для гостиниц по минимуму, зависят от числа комнат в предлагаемом предприятии и колеблются в пределах от 30 до 300 долларов США за комнату в год. В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заключении договора, франгчйзополучатель обязан осуществлять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объемов операций: от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда или от 3 до 5% от оборота. Большинство франчайзодателей имеют собственную систему бронирования или как группа гостиниц подключены к единой системе. Расходы на эту систему не включены в оплату франчайзинга. За консультации и поддержку во время работы предприятия франчайзодатель выставляет счет франчайзополучателю.

     В целях получения больших  платежей франчайзодатель проводит периодические проверки предприятий, осмотр производства и выдачу рекомендаций о путях повышения качества обслуживания и производительности. Он может порекомендовать новые продукты или изменения во внешнем оформлении предприятия для создания необходимого имиджа.

     Суть контрактного управления  состоит в следующем: владелец  предприятия заключает договор  о менеджменте с каким-либо  управляющим, чаще всего с гостиничной  менеджментской компанией.Компания (оператор) ведет предприятие от имени и за счет владельца. Владелец выплачивает фирме определенную сумму, зависимую от оборота и прибыли.

     Под контрактом на управление  подразумевается письменное соглашение, заключаемое между владельцем  какого-либо предприятия в гостиничной  индустрии и компанией, которая  специализируется в управлении  соответствующими типами предприятий.  Контракт гарантирует управляющему  получение операционного вознаграждения. Оставшаяся от выплаты вознаграждения части дохода поступает собственнику для оплаты страховых взносов, налогов, расчетов с кредиторами. В настоящее время владельцы предпочитают заключить контракты на управление на непродолжительное время (досрочно расторгать контракты - дорого) и стараются привлечь оператора к участию в управлении своим имуществом в имуществе управляемого им предприятия.

Информация о работе Франчайзинг в России