Франчайзинг в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Сейчас на потребительский рынок России проникает новая модель ведения бизнеса, своеобразная форма интеграции крупного и малого бизнеса - франчайзинг.
Слово "франчайзинг" происходит от старого французского тер-мина, определяющего право на свободу ведения какой-либо де-ятельности, например, проведение ярмарок, организацию ба-заров, эксплуатацию паромов и переправ и т.д.

Файлы: 1 файл

франчайзинг.docx

— 23.96 Кб (Скачать)

     Общие платежи за управление  обычно составляют от 8 до 14% от  общего дохода гостиницы и  состоят из основного платежа  и поощрительного(зависящего от достижения коммерческих результатов). Соотношение этих платежей определяет степень заинтересованности управляющего и обычно находится в пределах 25-50%. Это основной платеж, остальное - премиальный.Главная проблема данного типа договоров состоит в перекладывании на собственника всех затрат и рисков, связанных с самой коммерческой деятельностью.После выплаты вознаграждения управляющему предприятия, остаток идет владельцу.Контракт на управление заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль. Контракт на управление подписывается до 25 лет. Управляющая компания не имеет полного права на имущество гостиницы, управляющая компания имеет ограниченную финансовую ответственность, доходы от деятельности гостиницы зависят от эффективности управления, расторжение договора по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании. Как правило, все компании, владеющие отелями класса люкс, а также гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями. Лидеры по управлению: “Richfield Hotel Management”, “Doubletree Hotel Corp.”, “Interstate Hotel Corp.”.

Заключение 

. Франчайзинг крайне выгоден обеим сторонам сделки, так как при небольших затратах позволяет получить заметную прибыль.

Одной из особенностей франчайзинга является четкое следование бизнес-модели, которая была разработана «головным» предприятием. Чаще всего франчайзингом пользуются предприятия общественного питания, поэтому они обязаны четко следовать ассортименту продукции, который продается в их торговой точке, а также соблюдать стандарт обслуживания клиентов.

Еще одной  особенностью франчайзинга является предоставление  возможности изучить весь бизнес-процесс до того момента, как будет заключено соглашение. Начинающий предприниматель может выбрать как область деятельности, так и вид предприятия, которое он может открыть. Применение модели франчайзинга позволяет значительно снизить риски при формировании собственного бизнеса, а также минимизировать затраты на рекламу и маркетинг. Как правило, франчайзинговый договор заключается с компанией, которая имеет определенный вес на внутреннем или международном рынке.

При заключении договора о франчайзинге, предприниматель получает подробную «инструкцию» по ведению бизнеса, а также гарантированные поставки всех необходимых материалов для ведения бизнеса.

Отрицательными  особенностями франчайзинга являются строгое следование правилам, которые описаны в договоре. В случае если предприниматель захочет применить собственную бизнес-модель, ему придется разрывать договор и лишаться всех преимуществ франчайзинга.  Предприниматель, заключивший договор о франчайзинге, вынужден покупать сырье только у одного поставщика даже в том случае, если на рынке будет обилие поставщиков, предлагающих поставки по более низким ценам.

Кроме того, к особенностям франчайзинга стоит отнести централизованное проведение маркетинговых исследований, которое далеко не всегда дает объективную оценку местных рынков, и которое производится за счет предпринимателей, заключивший соответствующий договор. В ряде случаев предприниматель, заключивший договор о франчайзинге, будет лишен права заниматься определенной коммерческой деятельностью на некоторое время,  в случае разрыва договора.

Таким образом, идеальная модель франчайзинга выстраивается путем поиска баланса интересов франчайзера и франчайзи по целому ряду ключевых вопросов. При этом важно не только учесть финансовые интересы каждой из сторон, но и сохранить в системе дух свободного предпринимательства, одновременно обеспечивая установленные стандарты производства и обслуживания. Кроме того, распределение обязанностей участников сети должно способствовать высокой эффективности системы в целом. Именно при таком подходе франчайзинг дает наиболее явные преимущества по сравнению с традиционной организацией бизнеса.

Информация о работе Франчайзинг в России