Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:55, курсовая работа
Объектом исследования является рынок франчайзинга РФ.
Предметом исследования является анализ состояния рынка франчайзинга РФ.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Изучить что такое франчайзинг , экономическую сущность и виды франчайзинга.
Выделить недостатки и преимущеста данной системы бизнеса.
Выявить перспективы и возможности развития франчайзинга в РФ
Провести анализ развития франчайзинга в РФ
Провести расчет прогнозной модели объема рынка франчайзинга в России на 2012-2016 гг.
Введение 3
Глава 1 Механизм формирования системы франчайзинга 4
1.1 Экономическая сущность и виды франчайзинга, применяемая в современных условиях 4
1.2 Экономический механизм взаимоотношений в системе 8 франчайзинга
1.3 Современное состояние Франчайзинга в России 10
Глава 2 Анализ развития франчайзинга в РФ 11
2.1 Анализ франчайзинговой деятельности в МЭ по отраслям 11
2.2 Анализ франчайзингового дела в РФ 15
2.3 Анализ правого регулирования франчайзинговых операций в России 18
Глава 3 Перспективы развития франчайзинга в России 21
3.1 Расчет прогнозной модели объема рынка франчайзинга в России на 2012-2016 гг. 21
3.2 Направления и меры совершенствования франчайзинговой деятельности в России 29
Выводы и предложения 32
Список использованных источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(ФГБОУ ВПО ИрГУПС) »
Факультет экономики и финансов
Кафедра «Мировая экономика и экономическая теория»
Состояние , проблемы и перспективы развития франчайзинга в России
КР.430300.080115.65.27 – 2012.ПЗ
Выполнил студент гр. Т-10-3 Айвазян Э.А.
« » декабря 2012 г. |
Проверил доцент Хажеева М.А. _________________
« » декабря 2012 г. |
Иркутск 2012
Содержание
Введение
Глава 1 Механизм формирования системы
франчайзинга
1.1 Экономическая сущность и виды
франчайзинга, применяемая в современных
условиях
1.2 Экономический механизм взаимоотношений
в системе
1.3 Современное состояние Франчайзинга
в России
Глава 2 Анализ развития франчайзинга
в РФ
2.1 Анализ франчайзинговой деятельности
в МЭ по отраслям
11
2.2 Анализ франчайзингового дела
в РФ
2.3 Анализ правого регулирования франчайзинговых операций в России 18
Глава 3 Перспективы развития франчайзинга
в России
3.1 Расчет прогнозной модели
объема рынка франчайзинга в России на
2012-2016 гг.
3.2 Направления и меры совершенствования
франчайзинговой деятельности в России
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения
Введение
Каждый человек в своей жизни хотел бы открыть свое собственное дело, но перед ним встает огромный выбор между различными видами деятельности, в которых ему можно проявить себя и приумножить свой капитал. Да и во время кризиса открываются большие перспективы заполнения пустот в сферах малого и среднего бизнеса, что дает возможность построить свое прибыльное предприятие, выгодно отличающееся от конкурентов. Но как же все это сделать, затратив как можно меньше ресурсов, времени и одновременно освободить себя от решения таких проблем, как конкуренция, разработка маркетинговой программы фирмы, дизайна продукции и многого другого. Многие начинающие предприниматели в этой ситуации идут по пути франчайзинга.
Актуальность темы, то что франчайзинговое предпринимательство является наиболее плодотворной формой объединения малого и крупного бизнеса, что в кризисных условиях очень важно для стабилизации экономики в целом.
Целями данной работы является выявление недостатков и преимуществ данной системы бизнеса, исследование принципов деятельности в данной сфере, а также выявить перспективы и возможности франчайзинга в России.
Объектом исследования является рынок франчайзинга РФ.
Предметом исследования является анализ состояния рынка франчайзинга РФ.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1 Механизм формирования системы франчайзинга
1.1 Экономическая сущность и виды франчайзинга, применяемая в современных условиях.
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, при которой предприниматель или компания (пользователь) приобретает систему бизнеса (франшизу) у компании (правообладателя), то есть, в данном случае:
1.Оборудование;
2.Технологию;
3.Торговую марку;
4.Обучение;
5.Расходные материалы.
Франчайзинг - один из эффективнейших
способов развития бизнеса для фирм,
уже добившихся успеха и желающих
развивать свой успех и дальше.
С другой стороны франчайзинг - это
наилучшая возможность
В России, как и в большинстве стран мира, отсутствуют специальные законы о франчайзинге. В законодательной основе российского франчайзинга, главе 54 Гражданского Кодекса РФ, имеющей название «Коммерческая концессия», отсутствует само понятие «франчайзинг». В целом на сегодняшний день в России франчайзинговая деятельность регулируются следующими законодательными и правовыми актами: 1
По мнению автора франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (правообладатель) передает независимому человеку или компании (пользователь) право на продажу продукта и услугу этой компании. Итак, франчайзинг может рассматриваться как соглашение, при котором производитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей (роялти) при условии соблюдения технологий производственных и обслуживающих операций.3
Существует четыре разновидности франчайзинга:
Представляет собой продажу товаров, производимых франчайзером и каким-либо образом маркированных его товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет послепродажное их обслуживание.
Правообладателем (франчайзером) при данном виде франчайзинга обычно выступает производитель. Основным передаваемым правом является право на использование товарного знака франчайзера.
Правообладатель должен в течение всего срока действия договора франчайзинга консультировать пользователя и оказывать ему техническое содействие, помогать в обучении работников и контролировать качество продукции или услуг которые схематично представлены на схеме 1 в Приложении 1.
Франчайзером, является крупный производитель , предоставляющий франчайзи право на продажу и сервисное обслуживание под торговой маркой франчайзера товаров, а также оказание услуги (финансовые, рекламные, консультационной и информационной поддержкой, предоставляет также услуги обучения и стажировки персонала. Франчайзи выплачивает роялти франчайзеру.4
Производственный франчайзинг:
Является наиболее эффективной организацией производства определенного вида продукции. Фирма, обладающая секретом производства сырья и запатентованной технологией изготовления готового продукта, осуществляет обеспечение конечного производителя сырьем и передает право на использование этой технологии.5
Наиболее ярким представителем, использующим систему производственного франчайзинга, является компания Кoca-Кola.
В общем виде схема производственного франчайзинга выглядит следующим образом (схема 2 Приложение 1)
По данной схеме производственный франчайзинг предполагает передачу франчайзером запатентованных технологий и сырья для производства определенного продукта.
Сервисный франчайзинг:
Получил широкое распространение и является перспективной технологией ведения бизнеса. Основная направленность сервисного франчайзинга — высокий уровень обслуживания потребителей. Благодаря совместной политике, проводимой франчайзером и франчайзи, потребителю быстро становится известно, какое количество и качество услуг ему может быть гарантировано в определенный промежуток времени на предприятиях определенной торговой марки.
В общем виде схема сервисного франчайзинга выглядит примерно так (схема 3 Приложение 1)
Сущность его заключается в том, что франчайзи и франчайз образуют совместную политику благодаря которой происходит увеличения уровня обслуживания потребителей.
Франчайзинг бизнес-формата:
Наряду со всеми перечисленными правами франчайзер передает франчайзи разработанную им технологию организации и ведения бизнеса. Франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной системы. 6Франчайзер при таком франчайзинге может быть предприятием, добывающим сырье, производителем, оптовым или розничным торговцем, предприятием сферы услуг, а может быть только владельцем прав, которые по договору передаются франчайзи на определенных условиях. Схема франчайзинг бизнес-формата выглядит так (схема 4 Приложение 1)
Здесь франчайзер, кроме прав на использование товарного знака, передает франчайзи модель организации и ведения бизнеса, а франчайз в свою очередь становиться частью общей корпоративной системы.7
Применения франчайзинга в современных условиях:
В РФ товарный франчайзинг не нашел широкого распространения, т.к в большинстве случаев выгодны франчайзеру.
Производственный франчайзинг в РФ развивается активно ,наиболее ярким представителем на Россиском рынке является компания Coca-Cola.
На российском рынке сервисный франчайзинг активно развивается в туристическом бизнесе, в области недвижимости, трудоустройства и образовательской деятельности.
Франчайзинг бизнес-формата является наиболее комплексным, т.к со всеми перечисленными правами правообладатель передает пользователю разработанную им технологию организации и ведения бизнеса.
1.2 Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга
Экономические отношения
в интегрированном процессе бизнеса
играют важнейшую роль, определяя
состояние объектов, при котором
исключаются экономические
Перед любым предпринимателем, выбравшим франчайзинговый вариант организации бизнеса, стоят следующие задачи:9
1.Определить направление бизнеса
Информация о работе Состояние , проблемы и перспективы развития франчайзинга в России