Проблемы и перспективы развития ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:11, контрольная работа

Краткое описание

Все возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при все возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………3
2. Организационная структура ВТО…..……………………………………….5
3. Россия и ВТО……………………………….………………………………..10
3.1. Условия присоединения ……………………………………………..……11
3.2. Предстоящее вступление России в ВТО………………………………….12
3.3. Проблемы и перспективы развития продовольственного рынка России в рамках ВТО . ……………………………………………………………………14
4. Заключение……………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………21
ТЕСТ . ……………………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

+мироваяЭка.docx

— 62.44 Кб (Скачать)

 

Теоретическая часть

Тема: «Проблемы и перспективы  развития ВТО»

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………………3

2. Организационная структура ВТО…..……………………………………….5

3. Россия и ВТО……………………………….………………………………..10

3.1. Условия присоединения ……………………………………………..……11

3.2. Предстоящее вступление России в ВТО………………………………….12

3.3. Проблемы и перспективы развития продовольственного рынка России в рамках ВТО . ……………………………………………………………………14

4. Заключение……………………………………………………………………19

Список литературы………………………………………………………………21

ТЕСТ . ……………………………………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Все возрастающая роль мировой торговли заставила  индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления  в отдельных развитых странах  путём прямой защиты внутреннего  рынка высокими таможенными пошлинами  от иностранного импорта показали, что при все возрастающих объёмах  внешней торговли необходима её институционализация  и наднациональное регулирование  в признанных международно-правовых рамках.

Экономическим фундаментом требований либерализации  внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале XIX века Давидом Рикардо.

Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на конференции в Бреттон Вудсе были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года.

СССР не был  приглашён к участию в Гаванской  конференции, так как отказался  быть участником МВФ и МБРР. Советское  правительство опасалось того, что  большое влияние, которое имели  США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими  блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.

Конгресс  США, однако, неожиданно отказался от ратификации Устава МТО, несмотря на то что Соединённые Штаты были главной движущей силой организации  МТО, и ГАТТ, первоначально временное  соглашение, продолжало действовать  без всякой организационной структуры, которой должна была стать МТО.

В последующие  годы ГАТТ, хотя и в урезанном  от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.

Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров  в 1994 году в Марракеше было подписано  соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы  достигли согласия о том, что в  рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже  с 1948 года), но и в связи со все  возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в  мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.

Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных  попыток создания международной  организации и существования  временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступило к работе.

Всемирная торговая организация (ВТО) (англ. World Trade Organization (WTO), фр. Organisation mondiale du commerce (OMC), исп. Organización Mundial del Comercio) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых  торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации  всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах  в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар.

Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами с 2005г. На 30.04.2010г в ВТО состоит 153 члена. Каждая из них обязана предоставлять другим членам организации режим наибольшего благоприятствования в торговле.

На долю стран – членов ВТО приходится более 95% объема мировой торговли. Из стран СНГ членами ВТО являются: Армения, Грузия, Киргизия, Молдова, Украина. 31 страна имеет статус наблюдателей, в т.ч. Россия, Казахстан и др. (эти страны, кроме Ватикана, должны в течение 5 лет с момента получения статуса наблюдателя начать переговоры о присоединении к ВТО).

2. Организационная структура ВТО

Правила ВТО  предусматривают ряд льгот для  развивающихся стран. В настоящее  время развивающиеся страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции с развивающихся стран серьёзно ограничен. Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы. Попытки США и ряда европейских стран начать дискуссию касательно условий труда (что позволило бы считать недостаточную законодательную защиту работников в качестве «нелегитимного» конкурентного преимущества) были отвергнуты из-за протестов развивающихся стран, поскольку такие меры, в конечном счёте, ещё больше усугубят положение трудящихся в связи с сокращением рабочих мест, снижением доходов и уровня конкурентоспособности.

Официальным высшим органом организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два года. За время существования ВТО было проведено шесть таких конференций, практически каждая из которых сопровождалась активными протестами со стороны противников глобализации. Текущие задачи организации между конференциями возложены на Генеральный Совет ВТО, собирающийся несколько раз в год в Женеве. В подчинении Совета состоит специальная комиссия по наблюдению за торговой политикой стран-участниц, призванная следить за выполнением ими своих обязательств в рамках ВТО. Кроме общих исполнительных функций, Генеральный Совет руководит еще несколькими комиссиями, созданными на основании заключенных в рамках ВТО соглашений. Самыми важными из них являются: Совет по товарной торговле (так называемый Совет-ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Кроме того, в подчинении Генерального Совета состоит множество других комитетов и рабочих групп, призванных снабжать высшие органы ВТО информацией о развивающихся странах, бюджетной политике, финансово-бюджетных вопросах и т. д.

Во главе  организации стоит Генеральный  Директор с соответствующим подчиненным  ему секретариатом.

Одним из важнейших инструментов урегулирования возникающих между странами-участницами  споров в рамках ВТО является Комиссия по урегулированию споров (DSB) — квазисудебный орган, призванный беспристрастно и быстро разрешать разногласия между сторонами. За истекшие после основания ВТО годы Комиссия была вынуждена много раз решать сложные, нередко достаточно политизированные торговые проблемы между влиятельными странами — участницами ВТО. Многие решения Комиссии за истекшие годы воспринимаются неоднозначно. Большую озабоченность у активистов защиты окружающей среды вызывают, например, чрезмерная, по их мнению, поддержка принципа свободной торговли между странами в ущерб интересам окружающей среды.

Перечень стран – членов ВТО, обзоры торговой политики которых проведены по состоянию на 30.04.2010 г. представлен в таблице №1.

Таблица 1. Перечень стран – членов ВТО, обзоры торговой политики которых проведены

по состоянию на 30.04.2010 г. 

 

Страна – член ВТО

Год проведения последнего обзора

Европа

Европейский союз (как единое целое):

Австрия

Бельгия

Великобритания

Венгрия

Германия

Греция

Дания

Ирландия

Испания

Италия

Кипр

Латвия

Литва

Люксембург

Мальта

Нидерланды 

Польша

Португалия

Словакия

Словения

Финляндия

Франция

Чехия

Швеция

Эстония

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009 г.

Албания

2010 г.

Армения

2010 г.

Болгария

2003 г.

Грузия

2010 г.

Исландия

2006 г.

Лихтенштейн

2008 г.

Норвегия 

2008 г.

Румыния

2005 г.

Хорватия

2010 г.

Швейцария

2008 г.

Азия

Бангладеш

2006 г.

Бахрейн

2007 г.

Бруней-Даруссалам

2008 г.

Гонконг, Китай

2006 г.

Израиль

2006 г.

Индия

2007 г.

Индонезия

2007 г.

Иордания

2008 г.

Катар

2005 г.

Киргизия 

2006 г.

Китай

2008 г.

Республика Корея

2008 г.

Макао, Китай

2007 г.

Малайзия 

2010 г.

Монголия 

2005 г.

Объединённые Арабские Эмираты

2006 г.

Оман

2008 г.

Пакистан 

2008 г.

Сингапур 

2008 г.

Таиланд

2007 г.

Таможенная территория Тайвань

2006 г.

Турция 

2007 г.

Филиппины

2005 г.

Шри-Ланка

2004 г.

Япония 

2009 г.

Африка

Южно-Африканский Таможенный Союз SACU:

Ботсвана

Лесото

Намибия

Свазиленд

Южно-Африканская Республика

 

 

 

2009 г.

Ангола

2006 г.

Бенин

2004 г.

Буркина-Фасо

2004 г.

Бурунди

2003 г.

Габон

2007 г.

Гамбия

2004 г.

Гана 

2008 г.

Гвинея

2005 г.

Джибути

2006 г.

Египет 

2005 г.

Замбия

2009 г.

Зимбабве 

1994 г.

Камерун

2007 г.

Кения

2006 г.

Конго

2006 г.

Кот-д’Ивуар

1995 г.

Маврикий 

2008 г.

Мавритания

2002 г.

Мадагаскар

2008 г.

Малави

2004 г.

Мальдивская Республика

2009 г.

Марокко

2009 г.

Мозамбик

2009 г.

Нигер

2009 г.

Нигерия

2005 г.

Руанда

2004 г.

Сенегал

2009 г.

Сьерра-Леоне

2005 г.

Танзания

2006 г.

Того

2006 г.

Тунис

2005 г.

Уганда

2006 г.

Центрально-Африканская Республика

2007 г.

Северная и Южная Америки

Организация Восточно-Карибских государств:

Антигуа и Барбуда

Гренада

Доминика

Сент-Винсент и Гренадины

Сент-Кис и Невис

Сент-Люсия

 

 

 

 

 

 

 

2007 г.

Аргентина

2007 г.

Барбадос 

2008 г.

Белиз

2004 г.

Боливия

2005 г.

Бразилия 

2009 г.

Венесуэла

2002 г.

Гаити

2003 г.

Гайана 

2009 г.

Гватемала

2009 г.

Гондурас 

2003 г.

Доминиканская Республика

2008 г.

Канада 

2007 г.

Колумбия 

2006 г.

Коста-Рика

2007 г.

Мексика

2008 г.

Никарагуа

2006 г.

Панама 

2007 г.

Парагвай 

2005 г.

Перу 

2007 г.

Сальвадор

2010 г.

Соединённые Штаты Америки

2008 г.

Суринам

2004 г.

Тринидад и Тобаго

2005 г.

Уругвай

2006 г.

Чили 

2009 г.

Эквадор

2005 г.

Ямайка 

2005 г.

Австралия и Океания

Австралия

2007 г.

Новая Зеландия

2009 г.

Папуа-Новая Гвинея

1999 г.

Соломоновы Острова

2009 г.

Фиджи

2009 г.


 

 

             Киньмень и Мацу.       

Перечень стран – членов ВТО,  обзоры торговой политики которых планируется провести в 2010 г. представлен в таблице №2.

 

Таблица №2 - Перечень стран – членов ВТО, обзоры торговой политики которых планируется провести в 2010 г.

 

Континенты

Страны – члены ВТО

Европа

            Албания           

 Армения           

 Хорватия

 

Азия

           Гонконг / Китай           

 Китай           

 Малайзия           

 Таможенная территория  Тайвань           

 Шри-Ланка

 

 

 

Африка

            Бенин           

 Буркина-Фасо           

 Гамбия           

 Демократическая Республика  Конго           

 Малави           

 Мали

 

 

 

Северная и  Южная Америки

Организация Восточно-Карибских государств:           

  Антигуа и Барбуда          

  Гренада          

  Доминика          

  Сент-Винсент и Гренадины            

 Сент-Кис и Невис            

Сен-Люсия           

 Белиз           

 Гондурас           

 Коста-Рика           

 Сальвадор           

 США

Австралия и Океания

           Папуа - Новая Гвинея


 

3. Россия и ВТО

В настоящее  время уже можно говорить о  реальных перспективах вступления России во Всемирную торговую организацию - ведь переговоры уже вступили в  завершающую стадию. В связи с  этим остро стоит вопрос о том, каковы будут последствия этого  шага на нашу экономику, в том числе  на аграрную.

Сегодня, в  условиях глобализации экономических  отношений и развития интеграционных процессов на мировом рынке, важнейшим  условием эффективной экономической  политики на продовольственном рынке  является равноправное участие страны в торгово-экономических отношениях с зарубежными партнерами. Огромная роль в решении этой задачи отводится  ВТО, а успех торговой политики во многом зависит от того, насколько  эффективно страна может воспользоваться  преимуществами этой организации и  сгладить негативные последствия вступления в нее экономики страны.  

Учитывая, что  на долю стран-участниц ВТО приходится более 95% всей мировой торговли товарами и услугами, а также то, что  основные наши торгово-экономические  партнеры являются членами ВТО, вступление России в эту организацию представляется неизбежным. Вопрос в том, к каким  последствиям приведет вступление России в ВТО?

Информация о работе Проблемы и перспективы развития ВТО