Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:08, курсовая работа
Цель: представленной мною работы рассмотреть организацию, учет и оформления факторинговых операций в настоящее время.
В соответствии сданной целью поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть общие положения экономической сущности факторинга;
2. Детально проанализировать условия проведения факторинговых сделок с учетом прав и обязанностей участвующих в них сторон;
3. Охарактеризовать международный опыт проведение факторинговых операции;
4. Представить конкретные примеры проведения факторинговых сделок;
5. Представить логический, основанный на выше перечисленных примерах, вывод о сущности и значении факторинговых операции в целом.
Введение…………………………………………………………………………… 3 1. История и этапы развития факторинга в России……………………………... 5 1.1Роль и значение факторинга в Российской Федерации……………………... 5 1.2. Сущность и виды факторинга……………………………………………….. 9 1.3 Преимущества факторинга перед кредитом………………………………… 13 2. Проблемы и перспективы развития факторинга в России…………………... 16 2.1 Правовые проблемы и проблемы открытости российских организаций при использования факторинга……………………………………………………….. 16 2.2Риски при факторинговом обслуживании…………………………………… 19 Заключение………………………………………………………………………... 22 Список использованной литературы…………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
Введение
В настоящее время многие российские предприятия сталкиваются с такими
проблемами как:
-недостаточная капиталовооруженность предприятий
-растущие риски кредитования
-высокая дебиторская задолженность;
-рост неплатежей;
-указания
иностранных клиентов о
Актуальность моей темы состоит в том, что в настоящее время большинство банков используют факторинговые операции, тем самым помогая малому и среднему бизнесу для поддержания ликвидности.
Своеобразным приспособлением коммерческого кредита к современным требованиям стал факторинг или факторский кредит, получивший широкое распространение в последние два десятилетия. Отличие факторского кредита от коммерческого для продавца товара состоит в том, что он получает за проданный товар платеж наличными, а при продаже в кредит продавец получает только вексель. Полученный вексель поставщик может учесть в банке и получить наличные деньги, но в меньшей сумме, чем при продаже счёта-фактуры.
Для покупателя преимущество факторского кредитования заключается в получении возможности вернуть долг через более длительный срок (в отдельных случаях договор пролонгируется под дополнительные обязательства). Разрешается также частичное погашение долга, что стимулирует покупку товара через факторские отделы.
Цель: представленной мною работы рассмотреть организацию, учет и оформления факторинговых операций в настоящее время.
В соответствии сданной целью поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть общие положения экономической сущности факторинга;
2. Детально
проанализировать условия
3. Охарактеризовать международный опыт проведение факторинговых операции;
4. Представить конкретные примеры проведения факторинговых сделок;
5. Представить
логический, основанный на выше
перечисленных примерах, вывод о
сущности и значении факторинговых
операции в целом.
1.История и этапы развития факторинга в России.
1.1 Роль
и значение факторинга в
Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII в. Дом факторов (House of Factors). Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки.
Однако бурное развитие
Необходимость унификации
Данная Конвенция сыграла
В частности, новая редакция
Гражданского кодекса
В процессе развития
1. Этап
внедрения факторинга на
Факторинговые операции в нашей стране начали осуществляться с конца 80-х годов. Первым их начал применять ленинградский Промстройбанк. После инструктивного письма Госбанка СССР «О порядке осуществления операций по уступке поставщиками банку права получения платежа по платежным требованиям за поставленные товары, выполненный работы и оказанные услуги» от 12 октября 1989 г. №252 факторинговые отделы стали создаваться и в других банковских учреждениях страны. Внедрение факторинга в отечественный хозяйственный оборот было связано с возрождением коммерческого кредита, при котором поставщик предоставляет покупателю отсрочку платежа за проданный товар.
Однако, существующая в то время нормативно-правовая база абсолютно не соответствовала экономической сущности факторинга, так как предусматривала переуступку банку только просроченной дебиторской задолженности. Кроме того, банки гарантировали платежи поставщику путем кредитования его покупателей и осуществляли только разовые сделки факторинга без предоставления комплекса дополнительных услуг. Следует отметить, что поначалу они столкнулись с полным отсутствием цивилизованных факторинговых технологий и неудовлетворительной платежной дисциплиной дебиторов. Но уже к 1994 г., банки приобрели определенный опыт и намеревались выйти на рынок международного факторинга.
2. Этап
развития факторинга и
Начало этому этапу положило принятие в 1994 году Тверьуниверсалбанка в международное факторинговое объединение Factors Chain International (позже участником FCI стал Мосбизнесбанк), что свидетельствовало о мировом признании российского факторинга. К 1995 году факторинговые отделы были созданы во многих банках, в том числе «Менатеп», «Онексимбанк», «Альфа-Банк», «Российский кредит», «Московский международный банк». Распространению факторинга способствовало также принятие второй части Гражданского кодекса, которая включала главу 43 «Финансирование под уступку денежного требования». Однако, несмотря на благоприятные условия для факторинга, многие банки начали более активно заниматься спекулятивными операциями на финансовом рынке в ущерб менее прибыльной работе с реальным сектором.
3. Послекризисный этап (1998-2000 гг.).
В течение данного периода активную деятельность по факторинговому обслуживанию осуществлял только акционерный банк «Инвестиционно-банковская группа Никойл», который в 1999 году стал участником International Factors Group.
4. Этап формирования
Поставщики не могут отказаться от коммерческого кредитования, так как это может привести к сужению круга потенциальных покупателей и сокращению объема продаж. Однако, при этом сам поставщик также сталкивается с проблемой финансирования оборотных средств, которая может быть решена с помощью факторинга. Принимая это во внимание, коммерческие банки начинают постепенно активизировать факторинговое обслуживание. Так, крупнейшие банки Санкт-Петербурга - «Промстройбанк и «Петровский» начинают вновь осваивать эту услугу.
Эволюция отечественного
1.2 Сущность и виды факторинга.
В экономической литературе
–клиент (поставщик товара, кредитор) – промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с факторинговой компанией;
–предприятие (заемщик) – фирма-покупатель товара.
При цессии дебиторской
В настоящее время выделяют
следующие виды факторинговых операций.
1. Факторинг
внутренний и факторинг
Факторинг называется
Факторинг называется внешним
(международный), если поставщик
и его клиент являются
Информация о работе Проблемы и перспективы развития факторинга в России