Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:11, контрольная работа
Все возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при все возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.
1. Введение………………………………………………………………………3
2. Организационная структура ВТО…..……………………………………….5
3. Россия и ВТО……………………………….………………………………..10
3.1. Условия присоединения ……………………………………………..……11
3.2. Предстоящее вступление России в ВТО………………………………….12
3.3. Проблемы и перспективы развития продовольственного рынка России в рамках ВТО . ……………………………………………………………………14
4. Заключение……………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………21
ТЕСТ . ……………………………………………………………………………21
К числу первоочередных
федеральных законодательных
Таблица 3. – Основные преимущества и негативные последствия вступления России в ВТО для АПК
Возможные преимущества |
Меры по развитию возможных преимуществ |
Возможность развития экспортного потенциала и выхода на мировые рынки для всех отраслей АПК |
Поддержка экспортноориентированных отраслей
АПК и создание условий для
повышения |
Возможности использования географического расположения страны с учетом транспортной логистики для завоевания рынков сбыта. |
Организация взаимодействия и тесного сотрудничества со странами Юго-восточной Азии и Ближнего Востока, где наблюдается расширение спроса на продовольственные товары. |
Создание конкурентной среды в сфере банковских услуг. |
Привлечение зарубежных банковских структур
для кредитования предприятий |
Участие России в международном разделении и преодоление дискриминации на мировом рынке |
Организация эффективного взаимодействия
органов государственной власти
и саморегулируемых организаций
на основе анализа развития мирового
рынка и роста влияния |
Негативные последствия |
Меры по снижению негативных последствий |
Слабая государственная |
Эффективная таможенно-тарифная политика
и использование нетарифных методов
государственного регулирования для
поддержки экспорта продовольствия
и защиты от неэффективного импорта
на основе совершенствования |
Низкий уровень жизни |
Поддержка слабозащищенных и |
Неразвитая инфраструктура |
Разработка и реализация государственной целевой программы развития инфраструктуры продовольственного рынка с учетом интеграции России в мировой рынок. |
Отсутствие эффективной |
Формирование эффективной |
Проблемы диспаритета цен на промышленные и сельскохозяйственные товары. |
Эффективное государственное вмешательство в процессы формирования тарифов на энергоносители и издержки на производство промышленных и сельскохозяйственных товаров. |
Низкий уровень технической |
Модернизация и развитие отечественного
сельхозмашиностроения с целью
повышения его |
Тесное взаимодействие
и сотрудничество федерального центра
и регионов в процессе выработки
и реализации экономической политики
государства по совершенствованию
законодательства с целью повышения
активности субъектов Российской Федерации,
их экономической
Важнейшая задача
государства - не раздача субсидий,
а развитие конкурентоспособности
страны на основе эффективной государственной
политики. Учитывая усиление влияния
транснациональных компаний на формирование
экономической политики межгосударственных
объединений и международных
организаций на развитие мирового рынка,
необходимо пересмотреть существующие
экономические отношения с
Осуществление
государством мер, направленных на защиту
внутреннего рынка и поддержку
отечественного сельскохозяйственного
производства означает принятие эффективной
агропродовольственной политики по
защите отечественных
Наиболее
острой проблемой при вступлении
России в ВТО остается проблема повышения
уровня жизни населения и
Важнейшим фактором, сдерживающим конкурентоспособность отечественного продовольствия на мировом рынке, остается низкий уровень развития инфраструктуры продовольственного рынка, защита и развитие отечественной оптовой торговли продовольственными товарами. В большинстве стран-членов ВТО эта сфера деятельности регулируется национальным законодательством, а не правилами ВТО.
Учитывая, что меры прямой государственной поддержки АПК ограничены правилами ВТО, развитие инфраструктуры продовольственного рынка имеет огромное значение для снижения издержек, так как в этой сфере правилами ВТО ограничения не предусмотрены, а уровень развития инфраструктуры в России в десятки раз ниже, чем в странах с развитой рыночной экономикой.
Следует также
учесть, что потеря инфраструктуры
продовольственного рынка, особенно оптовой
торговли продовольствием, означает в
принципе потерю рынков сбыта, а ее
восстановление потребует значительных
средств и времени. К сожалению,
сегодня, хотя Россия и не является
членом ВТО, эту сферу услуг для
АПК можно считать почти
Следует также
учесть, что для обеспечения
Серьезным препятствием
на пути повышения
Вступление
в ВТО предполагает определенные
ограничения в области политики
регулирования и субсидирования
отечественного сельского хозяйства,
как было сказано выше. Во-первых,
Россией будут взяты
С учетом состояния
сельскохозяйственного
Во-вторых, в ходе нового раунда переговоров предстоит дальнейшее сокращение внутренней поддержки сельского хозяйства. Этот означает более сильные ограничения в возможностях ценовой поддержки и субсидирования отечественного сельхозтоваропроизводителя.
В-третьих, понадобится
перестройка
4. Заключение
Вступление
России в ВТО представляет задачу
с большим количеством
Для равноправного
участия в торгово-
Учитывая, что государственная поддержка АПК ограничена и жестко регулируется правилами ВТО, важное место должно быть отведено использованию скрытых форм косвенной поддержки развития и регулирования продовольственного рынка. Особое внимание следует уделить развитию оптовой торговли и инфраструктуры продовольственного рынка, поскольку от уровня их развития во многом зависит конкурентоспособность отечественного продовольствия на внутреннем и внешнем рынках.
Всемирная торговая
организация (ВТО) является наследнице
Генерального соглашения по тарифам
и торговле (ГАТТ) - многостороннего
межправительственного
Успех был закреплен созданием Всемирной торговой организации в г. Марракеш весной 1994 г. В уставе ВТО (принят 15 апреля 1994 г.) она определяет себя «как более интегрированную, более жизнеспособную и многостороннюю торговую систему», которая обеспечивает общие институциональные рамки для отношений между ее членами по вопросам, относящимся к данному соглашению и связанным с ним правовым документам. Кода это целесообразно, ВТО сотрудничает с Международным валютным фондом и Всемирным банком.
В настоящее время продолжается новый раунд переговоров. Его участники обсуждают проблемы дальнейшей либерализации торговли сельскохозяйственной продукцией, а также в сферах услуг, торговли электронными товарами, инвестиционной и в области охраны окружающей среды. Рассматриваются вопросы региональных группировок и некоторые другие. В дополнение к 149 странам - членам ВТО в очереди на вступление в нее стоят около трех десятков стран, самой крупной из которых является Россия.
Сегодня ВТО играет ключевую роль в регулировании международного внешнеторгового оборота. Ее цель - обеспечение свободного трансграничного перемещения товаров и услуг в условиях прозрачности и предсказуемости норм регулирования
Заявленная цель ВТО — распространение идей и принципов свободной торговли и стимуляция экономического роста. Многие считают, что свободная торговля не делает жизнь большинства более процветающей, а лишь приводит к дальнейшему обогащению уже богатых (как стран, так и личностей). Договоры ВТО также обвинялись в частичном несправедливом приоритете мультинациональным корпорациям (транснациональным) и богатым странам.
Критики полагают, что небольшие страны имеют очень малое влияние на ВТО, и, несмотря на заявленную цель — помощь развивающимся странам, — развитые страны концентрируются, прежде всего, на своих коммерческих интересах. Также, по их утверждениям, вопросы здравоохранения, безопасности и защиты окружающей среды постоянно игнорируются в пользу дополнительных льгот для бизнеса.
Одним из важнейших
инструментов урегулирования возникающих
между странами-участницами
Список литературы:
1. Киселев С.В. Развитие агропродовольственных рынков и проблемы вступления России в ВТО. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2005, №.7, с. 18-20.
2. Нуралиев
С.У. Проблемы и перспективы
развития продовольственного
3. Чиркин
А. Предстоящее вступление
4. Ждановская А. Что такое ВТО? В чьих интересах в ВТО принимаются решения? Чем опасна ВТО? «Левая политика», 2009, № 9, С. 38-55
5. Минкова К. В. Международная многосторонняя торговля: от античности до ВТО. СПб., 2006
6. Адуков Р. Х. Проблема паритетности условий вступления секторов российской экономики в ВТО // «Экономика АПК: проблемы и решения», 2006
7. Авдокушин
Е.Ф. Международные