Состояние , проблемы и перспективы развития франчайзинга в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является рынок франчайзинга РФ.
Предметом исследования является анализ состояния рынка франчайзинга РФ.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Изучить что такое франчайзинг , экономическую сущность и виды франчайзинга.
Выделить недостатки и преимущеста данной системы бизнеса.
Выявить перспективы и возможности развития франчайзинга в РФ
Провести анализ развития франчайзинга в РФ
Провести расчет прогнозной модели объема рынка франчайзинга в России на 2012-2016 гг.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Механизм формирования системы франчайзинга 4
1.1 Экономическая сущность и виды франчайзинга, применяемая в современных условиях 4
1.2 Экономический механизм взаимоотношений в системе 8 франчайзинга
1.3 Современное состояние Франчайзинга в России 10
Глава 2 Анализ развития франчайзинга в РФ 11
2.1 Анализ франчайзинговой деятельности в МЭ по отраслям 11
2.2 Анализ франчайзингового дела в РФ 15
2.3 Анализ правого регулирования франчайзинговых операций в России 18

Глава 3 Перспективы развития франчайзинга в России 21
3.1 Расчет прогнозной модели объема рынка франчайзинга в России на 2012-2016 гг. 21
3.2 Направления и меры совершенствования франчайзинговой деятельности в России 29
Выводы и предложения 32
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Sostoyanie__problemy_i_perspektivy_razvitia_fra.docx

— 1.03 Мб (Скачать)

По этим данным построим график экспоненциальной зависимости  (Приложение 13)

Для анализа тесноты связи  количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.

 

Где и - выборочные дисперсии признаков. При это среднеквадратические отклонения соответственно равны:

  

Выборочный коэффициент  корреляции может принимать значения в пределах от -1 до 1. В нашем случае связь относительно тесная.

Далее рассмотрим стандартную  ошибку оценки V.

 

Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:

       

Также рассмотрим критерий Стьюдента:

 

 

Значит выборочный коэффициент  корреляции не значим.


Далее, рассмотрим дисперсию.

=0,02

                   

Коэффициент детерминации показывает качество регрессии. Чем он ближе  к единице, тем лучше.

F = S2  

Т.к. F>0, следовательно, такая величина коэффициента детерминации не могла появиться случайно и значит регрессия существует.

Четвертой моделью рассмотрим параболическую модель.

Общее уравнение имеет  вид:

Для облегчения вычислений сведем все данные в систему нормальных уравнений:


n∙a +b∙=

a∙+b∙=∙

a∙+b∙=∙

Подставляя известные  нам данные, получаем систему уравнений:


5a+15b+55c=10,38

15a+55b+225c=31,59

55a+225b+979c=116,57

 Решаем систему и   получаем:


a=1,78

b=0,177

c=0,0003

При этом выборочное уравнение  линейной регрессии имеет вид:

=1,78+0,177∙t+0,0003∙

Таблица 1 (Приложении 14) Прогноз объема рынка франчайзинга в России на 2012-2016 гг.

По этим данным построим график линейной зависимости (Приложении 14)


Для анализа тесноты связи  количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.

 

                     

Где и - выборочные дисперсии признаков. При это среднеквадратические отклонения соответственно равны:

   7

Выборочный коэффициент  корреляции может принимать значения в пределах от -1 до 1. Если признаки близки к линейной зависимости, то коэффициент  по модулю близок к 1. В нашем случае связь относительно тесная, так как  он равен 0,43.

Далее рассмотрим стандартную  ошибку оценки Y.

,где

n – количество лет.

Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:

 

5                    0,328

Также рассмотрим критерий Стьюдента:

 

где находим из таблицы «критические точки распределения Стьюдента»

Значит выборочный коэффициент  корреляции не значим. При этом,

 

Далее, рассмотрим дисперсию.

=0,0994

              

Коэффициент детерминации показывает качество регрессии. Чем он ближе  к единице, тем лучше.


                     

Т.к. F>0, следовательно, такая величина коэффициента детерминации не могла появиться случайно и значит регрессия существует.

Пятой, завершающей, моделью  рассчитаем степенную модель.

Общее уравнение имеет  вид:

 

C = ln a  +с  y=∙b∙  Z=(u-)2

Для облегчения вычислений сведем все данные в систему нормальных уравнений:


n∙c +b∙=

c∙+b∙=∙

Подставляя известные  нам данные, получаем систему уравнений:


5с+4,76b=3,62

4,76c+6,11b=3,37

 Решаем систему и  получаем:


b=-0,03

c=0,748

a=2,09

При этом выборочное уравнение  линейной регрессии имеет вид:

Таблица 1(Приложении 15) Прогноз объема рынка франчайзинга в России на 2012-2016 гг.

По этим данным построим график степенной зависимости (Приложении 15).

Для анализа тесноты связи  количественных признаков рассмотрим выборочный коэффициент корреляции.

 

 

Где и - выборочные дисперсии признаков. При это среднеквадратические отклонения соответственно равны:

         

В данном случае связь крайне мала.

Далее рассмотрим стандартную  ошибку оценки V.

 

Стандартные отклонения оценок коэффициентов регрессии соответственно равны:

       

Также рассмотрим критерий Стьюдента:

 

Значит, выборочный коэффициент  корреляции  значим. При этом,

 

Далее, рассмотрим дисперсию.

=0,023

                          

Коэффициент детерминации показывает качество регрессии. Чем он ближе  к единице, тем лучше.

                    F = S2  

Т.к. F>0, следовательно, такая величина коэффициента детерминации не могла появиться случайно и значит регрессия существует.

По всем пяти моделям можно  составить сводную таблицу статистических показателей (таблица 1 Приложении 16).

На основании проведенного прогнозного анализа можно сделать  вывод о том, что в ближайшие 5 лет объем рынка франчайзинга в России будет увеличиваться  в среднем на 100 млн. долл. в год.


3.2 Направления  и меры совершенствования франчайзинговой  деятельности в России

В настоящее время, благодаря  качественным изменениям, произошедшим в российской экономике за последние  десятилетия, франчайзинговые системы  возникают в различных сферах бизнеса. Предпосылок для интенсивного развития франчайзинга на современном этапе несколько:36

Общество в целом существенно  выигрывает от развития франчайзинга, поскольку:

  1. Франчайзинговая форма организации бизнеса несет в себе «цивилизованность», так как строгая регламентированность деятельности франчайзи и контроль со стороны головной компании, предусмотренные франшизой, повышают общую культуру ведения бизнеса и его правовую защищенность;
  2. Франчайзинг – это эффективное средство расширения бизнеса, как следствие, дающее возможность привлечь к этой деятельности потенциальных предпринимателей, не решающихся заниматься «вольным» бизнесом без поддержки и обучения;
  3. Франчайзинг открывает для малого и среднего бизнеса доступ к новым технологиям: новый опыт, новые, воплощенные в технологиях идеи, методы, в том числе ведения бизнеса, являются факторами как повышения эффективности бизнеса, так и его рыночной устойчивости;
  4. Развитие франчайзинга предусматривает создание комплексной системы практического обучения для малого предпринимательства со всеми вытекающими положительными последствиями для экономики в целом.

Проникновение международных  франчайзинговых сетей на российский рынок влечет за собой инвестирование иностранного капитала в российскую экономику.


Произошло изменение макроэкономических условий в экономике и связанного с этим изменением поведения отечественного потребителя. Изменилась насыщенность рынка товарами. Формирование и развитие инфраструктуры, поддерживающей франчайзинг.

Для развития франчайзинга необходимо создать определенные условия, это и определяет основные направления развития франчайзинга в России:37


1. Нужна законодательная инициатива по разработке закона о франчайзинге и внесения соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты. Этими изменениями необходимо достичь следующих целей:

2. Необходимо включение  в правительственную программу  поддержки малого предпринимательства  системы развития франчайзинга.

3. Очень важно создание  системы налоговых льгот для  франчайзи, особенно на начальном  этапе развития франчайзинговой  системы.

4. Целесообразно предоставить  возможность применения франчайзи  упрощенной системы бухгалтерского  учета.

5. Требуется создание  сети учебно-консультационных центров  по франчайзингу, не только в  центре, но и по всей России.

В России франчайзинг перспективен в следующих видах бизнеса:38

1. Производство и реализация  технически сложной продукции,  предназначенной для использования  населением.

2. Оказание помощи в  организации и ведении бизнеса. 

3. Строительство и ремонт  жилых и нежилых помещений. 

4. Услуги, связанные с  образованием. В первую очередь  речь идет о платных образовательных  услугах. 

5. Отдых и развлечения.  Этот вид бизнеса охватывает  гостиничный бизнес, туризм и  спорт.

6. Общественное питание.

7. Медицинские и косметические  услуги.

8. Розничная торговля  и бытовые услуги.

Выводы и предложения

В заключении работы, можно  сделать ряд выводов:


1) Франчайзинг в России  применяется, несмотря на целый  ряд трудностей и неудач.

2) Основными направлениями  использования франчайзинга в  России являются:

    1. Система общественного питания, в первую очередь - рестораны быстрого питания;
    2. Оказание услуг, как правило, в сфере бытового обслуживания;
    3. Торговля продовольственными и промышленными товарами.

3) Большая часть успешного  развития франчайзинга связана  с попытками зарубежных фирм  проникновения на российский  рынок.

4) Однако,развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки на государственном уровне. Первое, что тормозит развитие франчайзинга, - российское законодательство. Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте. Помимо этого, отсутствует необходимая законодательная база.

5) Возможности развития  франчайзинга в России достаточно  широки и не могут быть исчерпаны  перечисленными направлениями. 

6) Франчайзинг один из  самых эффективных в числе  известных экономических инструментов, способ повышения устойчивости  и надежности предприятий малого  бизнеса, особенно для начинающих  предпринимателей.

7) Франчайзинг является  очень эффективным инструментом  внешнеэкономической деятельности, в том числе проникновения  на иностранные рынки с использованием  возможности иностранных предпринимателей.


8) Несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, франчайзинг в России уже успешно развивается. Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной формы ведения бизнеса. Однако значение его для российской экономики переоценить сложно: для франчайзера - это один из самых быстрых и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных в единую систему, для франчайзи - развивать свой собственный бизнес на базе проверенной бизнес-модели, а для государства - это эффективный инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, а следовательно, и развития всей российской экономики.

Так же можно сделать несколько  предложений :

1) Можно еще раз высказать  точку зрения, что для развития  франчайзинга в России имеются  достаточно широкие возможности.  Но для реализации этих возможностей  необходимо создать определенные  условия.

2)Нужна законодательная  инициатива по разработке закона  о франчайзинге и внесения  соответствующих изменений в  связанные с ним законы и  нормативные акты.

3) Необходимо включение  в правительственную программу  поддержки малого предпринимательства  системы развития франчайзинга.

4) Очень важно создание  системы налоговых льгот для  франчайзи, особенно на начальном  этапе развития франчайзинговой  системы.

5) Целесообразно предоставить  возможность применения франчайзи  упрощенной системы бухгалтерского  учета.

6) Требуется создание  сети учебно-консультационных центров  по франчайзингу, не только в  центре, но и по всей России.

 

 

 


Список использованной литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
  2. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»
  3. Балабанов, И.Т. Внешнеэкономические связи: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 с.
  4. Балахонцев, А.А. Формирование инфраструктуры франчайзингового бизнеса в России / А.А. Балахонцев, А.М. Годин // Вопросы гуманитарных наук. – 2008. - №3. – С. 63-67.
  5. Васильев, Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России / Н.М. Васильев // Финансы. – 2010. - № 2. – С. 26-29.
  6. Волков, А.С. Искусство финансирования бизнеса. Выбор оптимальных схем. – М.: Вершина, 2010. – 328 с.
  7. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я Горфинкеля, Г.Б. Полякова, В.А. Швандора. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 581 с.
  8. Дробышева, И. Приключения франчайзинга в России / И. Дробышева // Дальневосточный капитал. – 2009. - № 4. – С. 46-47.
  9. Есютин, А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие / под ред. А.А. Есютина, Е.В. Карповой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 424 с.
  10. Жиков, Я. Франшиза – начало успешного бизнеса / Я. Жиков // Управление компанией. – 2010. – № 1. – С. 10-11.
  11. Земляков, Д.Н., Макашев, М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов / Д.Н. Земляков, М.О. Макашев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 142 с.
  12. Каталог франшиз: общественное питание, розничная торговля, услуги // Секрет фирмы. – 2011. - № 15. – С. 122-165.

Информация о работе Состояние , проблемы и перспективы развития франчайзинга в России