Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:22, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить перспективы развития франчайзинга в России
Задачами данной курсовой являются:
1. Рассмотреть франчайзинг как модель ведения бизнеса
2. Проанализировать основные виды франчайзинга
3. Изучить развитие франчайзинга в России
Моя курсовая работа состоит из 3 разделов. В первой главе я раскрою историю развития франчайзинга, начиная с самого зарождения до современности, а также понятие и сущность термина «франчайзинг». Во втором разделе я раскрываю а виды франчайзинга, преимущества и недостатки. В третьей главе мною будет раскрыто развитие франчайзинга в России и будут перечислены некоторые препятствия на пути развития франчайзинга в России.
Введение…………………………………………………………………………......3Глава I. Франчайзинг как модель ведения бизнеса…………….......................4
1.1 Зарождение франчайзинга………………………………………….................4
1.2.Современный франчайзинг.………………………………………..………….6
1.3.Франчайзор………………………………………….…..………..…………….8
1.4. Франчайз……………………………………………………………………….9
1.5. Франшиза…………………………………………………………...………….9
1.6. Покупка франшизы………………………….…………….…...……………10
1.7. Преимущества и недостатки франчайзинга…….………….........................11
Глава II. Виды франчайзинга…………………………………………………..14
2.1. Товарный франчайзинг……………………………………………………..14
2.2. Производственный франчайзинг………………………………………......15
2.3. Деловой франчайзинг…………………………………………………….....17
2.4. Другие виды франчайзинга………………………………………………...19
2.5. Виды франчайзинговых систем…………………………………………....19
Глава III. Развитие франчайзинга в России……………………..…………..21
3.1. Компании, занимающиеся франчайзингом в России…………………….23
3.2. Препятствия на пути развития франчайзинга в России………….……....24
3.3. Перспективы развития франчайзинга В мире……………………….........25
3.4. Перспективы развития франчайзинга В Росси…………………….……...27
Заключение………………………………………………………………...……..32
Список литературы…………………………………………………………...…34
По
итогам курсовой работы отчетливо видно,
что франчайзинг существует с
давних времен, а так же регулярно
развивается и
Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.
В
данной курсовой работе довольно четко
рассмотрены особенности
Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.
С
развитием франчайзинга России предпринимательство
в целом и в особенности
малый бизнес получат мощный положительный
импульс, что послужит фундаментом
для процветания экономики
Строгий контроль и унифицированность всех франшиз к стандартам франчайзора будет способствовать правильному развитию франчайзинга в России.
Список
литературы:
1. Завьялов Н. Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г.
2. Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г.
3. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.
4. Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г.
5. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2000 г.
6. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г.
7. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 1997г.
8. Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества// Экономика и жизнь. №11 1998 г.
9. Карьера.-2002.-№10
10. Тотьев К. Коммерческая концессия.// Известия делового мира N5-(21).
11. Карих Е. Государство франчайзинг. –Карьера.-2002.-№ 10.
12. Корнев Г. Франшиза косит наши торговые ряды. –Финансовая Россия.-2001.-№47.
13Кочетков
Г.Б. Франчайзинг: Организация малого бизнеса.
- США, Канада:экономика,политика,
14. Кочетков Г.Б. Социальная функция франчайзинга.- Человек и труд.-2003.-№2.
15. Колесников. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей .-М.,-2002.
16. Поворин С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике. -Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№3.
17. Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей. -Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№6.
18. Сорокина Т. Франчайзинг в розничных сетях: франчайзинговые проекты на розничном рынке. -Управление компанией.-2003.-№8.
19. Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).