Франчайзинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить перспективы развития франчайзинга в России
Задачами данной курсовой являются:
1. Рассмотреть франчайзинг как модель ведения бизнеса
2. Проанализировать основные виды франчайзинга
3. Изучить развитие франчайзинга в России
Моя курсовая работа состоит из 3 разделов. В первой главе я раскрою историю развития франчайзинга, начиная с самого зарождения до современности, а также понятие и сущность термина «франчайзинг». Во втором разделе я раскрываю а виды франчайзинга, преимущества и недостатки. В третьей главе мною будет раскрыто развитие франчайзинга в России и будут перечислены некоторые препятствия на пути развития франчайзинга в России.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………......3Глава I. Франчайзинг как модель ведения бизнеса…………….......................4
1.1 Зарождение франчайзинга………………………………………….................4
1.2.Современный франчайзинг.………………………………………..………….6
1.3.Франчайзор………………………………………….…..………..…………….8
1.4. Франчайз……………………………………………………………………….9
1.5. Франшиза…………………………………………………………...………….9
1.6. Покупка франшизы………………………….…………….…...……………10
1.7. Преимущества и недостатки франчайзинга…….………….........................11
Глава II. Виды франчайзинга…………………………………………………..14
2.1. Товарный франчайзинг……………………………………………………..14
2.2. Производственный франчайзинг………………………………………......15
2.3. Деловой франчайзинг…………………………………………………….....17
2.4. Другие виды франчайзинга………………………………………………...19
2.5. Виды франчайзинговых систем…………………………………………....19
Глава III. Развитие франчайзинга в России……………………..…………..21
3.1. Компании, занимающиеся франчайзингом в России…………………….23
3.2. Препятствия на пути развития франчайзинга в России………….……....24
3.3. Перспективы развития франчайзинга В мире……………………….........25
3.4. Перспективы развития франчайзинга В Росси…………………….……...27
Заключение………………………………………………………………...……..32
Список литературы…………………………………………………………...…34

Файлы: 1 файл

курсовая по меджменту перделанная.docx

— 70.16 Кб (Скачать)

    По  итогам курсовой работы отчетливо видно, что франчайзинг существует с  давних времен, а так же регулярно  развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой  системы ведения бизнеса.

    Можно сделать выводы о довольно грамотном  функционировании бизнеса в форме  франчайзинга. Именно данная форма  бизнеса позволяет получить возможность  использовать уже отработанные и  оправдавшие себя технологии, уже  известную и популярную марку, возможность  обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти  возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами  предпринимателей, т.е. располагает  капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно  использовать.

    В данной курсовой работе довольно четко  рассмотрены особенности деятельности франчайзинга в России, так как  при написании работы  наибольший интерес вызывало все, что связано  с нашей страной и функционированием  в ней франчайзинговой системы.

            Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.

    С развитием франчайзинга России предпринимательство  в целом и в особенности  малый бизнес получат мощный положительный  импульс, что послужит фундаментом  для процветания экономики Российской Федерации.

    Строгий контроль и унифицированность всех франшиз к стандартам франчайзора  будет способствовать правильному  развитию франчайзинга в России.

 

Список  литературы: 

1. Завьялов Н. Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г.

2. Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г.

3. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.

4. Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г.

5. Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2000 г.

6. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г.

7. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 1997г.

8. Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества// Экономика и жизнь. №11 1998 г.

9. Карьера.-2002.-№10

10. Тотьев К. Коммерческая концессия.// Известия делового мира N5-(21).

11. Карих Е. Государство франчайзинг. –Карьера.-2002.-№ 10.

12. Корнев Г. Франшиза косит наши торговые ряды. –Финансовая Россия.-2001.-№47.

13Кочетков Г.Б. Франчайзинг: Организация малого бизнеса. - США, Канада:экономика,политика,культура.-2002.-№4.

14. Кочетков Г.Б. Социальная функция франчайзинга.- Человек и труд.-2003.-№2.

15. Колесников. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей .-М.,-2002.

16. Поворин С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике. -Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№3.

17. Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей. -Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№6.

18. Сорокина Т. Франчайзинг в розничных сетях: франчайзинговые проекты на розничном рынке. -Управление компанией.-2003.-№8.

19. Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).

Информация о работе Франчайзинг