Формирование стратегии деятельности предприятия (коммерческой организации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление и обоснование подходов к формированию стратегии страховщика в условиях развивающегося рынка.
Для реализации заданной цели в работе поставлены следующие задачи:
· изучить литературу по теме исследования;
· оценить состояние и перспективы развития предприятия;

Оглавление

Введение
1. Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия
Оценка состояния и перспектив развития предприятия

1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке
1.3. Установление долгосрочных целей и задач
2. Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия
2.1. Выбор базовой стратегии деятельности предприятия
2.2. Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии
3. Оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности предприятия
3.1. Оценка ресурсоемкости вариантов
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия
3.3. Выбор варианта реализации стратегии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 45.57 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  менеджмента и бизнеса 
 
 
 

                                                                                         Кафедра МТЭК 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  курсу: Стратегический менеджмент

Тема 10: Формирование стратегии деятельности предприятия (коммерческой организации) 

 
 
 

                                                                         Выполнил:ст. гр.  ...............

.....................

                                                    Проверил: доцент кафедры

Сильванский А.А.

. 

Тюмень, 2011 г

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

1. Долгосрочные  цели и задачи деятельности  предприятия 

    1. Оценка  состояния и перспектив развития предприятия
 

1.2. Позиционирование  предприятия на товарном рынке 

1.3. Установление  долгосрочных целей и задач 

2. Выдвижение  вариантов стратегии деятельности  предприятия 

2.1. Выбор базовой  стратегии деятельности предприятия 

2.2. Определение  возможных вариантов реализации  базовой стратегии 

3. Оценка и  выбор варианта реализации стратегии  деятельности предприятия 

3.1. Оценка ресурсоемкости  вариантов 

3.2. Прогнозирование  результатов деятельности предприятия 

3.3. Выбор варианта  реализации стратегии 

Заключение 

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Становление рыночной экономики в России, благоприятно сказывалось на развитии отечественного рынка страховых услуг, но финансово-экономическая  нестабильность, охватившая в начале XXI века практически весь мир, не могла  не отразиться и на развитии данного  рынка услуг. Сегодня, страхование, как важнейший финансовый институт, должно быть органично встроено в  процессы наметившейся диверсификации российской экономики и обеспечения  нового качества экономического роста.

Актуальность  темы исследования определяется необходимостью повышения роли страхования как  фактора финансовой стабилизации общества при наступлении непредвиденных случайных событий, наносящих урон государству, бизнесу и населению. Существующий уровень развития страхования  в России является недопустимо низким для рыночных условий хозяйствования.

Цель  исследования: выявление и обоснование  подходов к формированию стратегии  страховщика в условиях развивающегося рынка. 

Для реализации заданной цели в работе поставлены следующие задачи: 

· изучить  литературу по теме исследования; 

· оценить  состояние и перспективы развития предприятия; 

· определить позиции предприятия на товарном рынке; 

· рассмотреть  процесс установления долгосрочных целей и задач; 

· исследовать  выбор базовой стратегии деятельности предприятия; 

· определить возможные варианты реализации базовой  стратегии; 

· дать оценку ресурсоемкости вариантов; 

· изучить  прогнозирование результатов деятельности предприятия; 

· проанализировать выбор варианта реализации стратегии. 

Рассматриваемая в исследовании проблематика характеризуется  недостаточной теоретической разработанностью. Отечественная литература, в основном, отражает взгляды на экономическую  природу страхового фонда и страхования, сложившиеся в условиях планово-административной системы хозяйствования. Вопросы  генезиса страховых отношений и трансформации их функций в системе экономических отношений общества тогда не ставились. В российской экономической литературе исторически и до сих пор принято страхование относить к системе финансов, а формирование страховых фондов связывать исключительно с процессом перераспределения национального дохода.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

1.1 Оценка  состояния и перспектив развития  предприятия 

Финансовый  кризис начала XXI века развивается в  нашей стране, под системным воздействием двух основных групп факторов. Первые, это внутренние причины: сырьевая экспортно-ориентированная  экономика и слабое развитие реального  сектора экономики. Вторые, внешние  причины: кризис "перепотребления" в экономике США.

Но, страхование  в его нынешнем виде, неспособно к качественному развитию, так  как, все менее и менее востребуется обществом. К примеру, доли страховых  взносов в ВВП, на протяжении нескольких лет, характеризуются умеренным  снижением: в 2004г. они составили - 2,81% (без учета не рисковых операций по обязательному медицинскому страхованию - 2,23%), в 2005г. - 2,27% (1,62%), в 2006г. - 2,25% (1,50%), в 2007г. - 2,35% (1,47%), в 2008г. - 2,24% (1,33%) [2, с.14-16].

На состояние  большинства российских страховых  компаний, в том числе и "Первой страховой компании" негативно  влияют: 

  • существующий  уровень платежеспособности и спроса граждан и юридических лиц  на страховые услуги;
  • использование не в полной мере рыночного механизма в области страхования и, в частности - неразвитость обязательного страхования, без чего не может активно развиваться рынок добровольного страхования;
  • отсутствие надежных инструментов долгосрочного размещения страховых резервов;
 
  • ограничение конкуренции в некоторых секторах рынка страховых услуги на территориях, в частности, путем создания аффилированных и уполномоченных страховых организаций;
  • отсутствие системы мер по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в сфере рынка страховых услуг;
  • низкий уровень капитализации страховых организаций, неразвитость национального перестраховочного рынка, приводящие к невозможности страхования крупных рисков без значительного участия иностранных перестраховочных компаний и необоснованному оттоку значительных сумм страховой премии за границу;
  • информационная закрытость рынка страховых услуг, создающая проблемы для потенциальных страхователей в выборе устойчивых страховых организаций;
  • несовершенство правового и организационного обеспечения государственного страхового надзора.
 

Очевидно, что на современном этапе назрела  острая необходимость трансформации  сложившихся общественных отношений  на рынке страховых услуг. Сегодня, страхователь, изначально выступает  в качестве "слабой стороны", не имея возможности влиять на формирование и исполнение договора страхования. Поэтому, необходим переход от "страхового рынка продавца" к "страховому рынку потребителя". Этому должны способствовать действия государственной  защиты прав страхователей, направленные на обеспечение: информационной прозрачности страховой отрасли, финансовой устойчивости и надежности страховых организаций, защиты страхователей в случае банкротства  страховщиков. 

Реализуя  данные обязательства, государство  будет способствовать изменению  негативного, со стороны потребителей, отношения к страхованию. Эти действия, являются необходимым условием для качественного развития рынка страховых услуг в России, но достаточным условием, является, лишь изменение сложившихся отношений между страховщиком и страхователем в пользу последнего. 

Таким образом, в этих условиях развитие страхового дела должно быть нацелено на разработку и реализацию мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций и государства, способствующих расширению предпринимательской  деятельности и аккумулированию  инвестиционных ресурсов для развития экономики государства. 

1.2 Позиционирование  предприятия на товарном рынке 

Уставный  капитал компании составляет 1,07 млрд. рублей. "Первая страховая компания" собрала за первое полугодие 2009 года 1,47 млрд. рублей страховой премии, что в 3,4 раза превышает сборы за аналогичный период 2008 года (426 млн. рублей). По сравнению с 1 полугодием 2008 года сборы по страхованию имущества (1,05 млрд. рублей) выросли в 4,4 раза, по личному страхованию (292,5 млн. рублей) - в 1,8 раза, по страхованию ответственности (53,16 млн. рублей) - в 6 раз. По обязательному страхованию автогражданской ответственности компания собрала за первое полугодие 60,64 млн. рублей (лицензия на ОСАГО получена в ноябре 2006 года). 

Среди клиентов "Первой страховой компании" такие крупные производственные и финансовые структуры как "Пензанефть", "Северноенефтегаз", "Томская  нефть", "Садко отель", "Грузовозофф", НК "РуссНефть", "Ситроникс", "Формоза", ТД "Бородино", НПЗ "Краснодарэконефть", "Орскнефтеоргсинтез", сети АЗС "Гранд" и "Крокус-Петролеум", АКБ "БИН", АКБ "МосстройЭкономБанк" и другие. 

Стратегия "Первой страховой компании" состоит  в обеспечении высококачественного  страхового обслуживания, расширении спектра предлагаемых услуг и  в географической экспансии в  российские регионы. Региональная сеть насчитывает филиалы и агентства  в 70 крупнейших российских городах, в  том числе и в Тобольске. 

"Первая  страховая компания" участвует  в различных общественных и  профессиональных объединениях, таких  как "Всероссийский союз страховщиков", "Торгово-промышленная палата  России" и др. 

Лицензия  ФССН С № 3487 77 на 25 основных видов  страхования позволяет компании предлагать клиентам полный пакет современных, актуальных страховых услуг. Он включает в себя весь комплекс страховых продуктов  для населения: автострахование, страхование  имущества и ответственности, страхование  от несчастных случаев и болезней, страхование путешествующих. Первая страховая компания страхует по программам ОСАГО и КАСКО.

Таким образом, на сегодняшний день "Первая страховая компания" позиционируется  как достаточно надежная страховая  компания. 

1.3 Установление  долгосрочных целей и задач 

Одной из методик, позволяющих разработать  оптимальную стратегию ООО "Первая страховая компания", является так  называемая система сбалансированных показателей. Данная методика предназначена  для построения такого комплекса  ключевых показателей эффективности, который позволил бы обеспечить результативность работы компании в долгосрочном периоде. При использовании системы сбалансированных показателей становится невозможным, например, сокращение издержек за счет отказа от обучения персонала, так как  это даст быстрый кратковременный эффект, но приведет к снижению качества работы сотрудников и потерям в будущем. 

Методика  сбалансированных показателей предполагает четыре основных аспекта формирования стратегии: 

· финансовая деятельность - отражает степень экономической  успешности компании в прошлом; 

· отношения  с клиентами - определяют позицию  страховой компании на рынке, обеспечивающую наилучшие экономические результаты в будущем; 

· внутренняя производственная деятельность - дает видение основных и управленческих процессов, необходимых для создания стабильной потребительской ценности; 

Информация о работе Формирование стратегии деятельности предприятия (коммерческой организации)