Формирование стратегии деятельности предприятия (коммерческой организации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление и обоснование подходов к формированию стратегии страховщика в условиях развивающегося рынка.
Для реализации заданной цели в работе поставлены следующие задачи:
· изучить литературу по теме исследования;
· оценить состояние и перспективы развития предприятия;

Оглавление

Введение
1. Долгосрочные цели и задачи деятельности предприятия
Оценка состояния и перспектив развития предприятия

1.2. Позиционирование предприятия на товарном рынке
1.3. Установление долгосрочных целей и задач
2. Выдвижение вариантов стратегии деятельности предприятия
2.1. Выбор базовой стратегии деятельности предприятия
2.2. Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии
3. Оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности предприятия
3.1. Оценка ресурсоемкости вариантов
3.2. Прогнозирование результатов деятельности предприятия
3.3. Выбор варианта реализации стратегии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 45.57 Кб (Скачать)

Выбор варианта реализации стратегии может  сделать необходимым принятие решений, например, сколько производственных площадок будет использовать организация, какой вид технологии необходимо применить, какова численность персонала, необходимой при осуществлении  новой стратегии, и т.д. Стратегические линии поведения и планы предполагают работу в таких областях, как исследования и разработки, потребности в капитале и вопросы трудовых ресурсов. Наиболее характерными, сопутствующими стратегическому  выбору, являются следующие планы: 

· Потребностей в трудовых ресурсах. Все стратегические планы должны включать обзор персонала  организации. Так как большинство  из них позволяет корректировку, производимую в зависимости от конкретной ситуации, персонал организации может  увеличиваться или уменьшаться. План должен быть подготовлен с учетом количества служащих различных категорий. Это поможет выявить потребности  в кадрах на период действия плана.

· Потребностей в капитале. Этот план должен учесть общую потребность в капитале и на каждый включенный в него год. План должен предусматривать потребности  как в оборотном капитале, так  и в капитале для замены или  расширения площадей, сооружений, механизмов и оборудования. 

· Потребностей в исследованиях и разработках. Этот план должен определить проекты  исследований и разработок, период их реализации, ответственных лиц, а  также ожидаемые масштабы задач. Этот план необходимо скоординировать  со стратегическим планом. 

Планы на первый год должны быть включены в действующие сметы текущего года. Это позволяет организации  начать работать по новому стратегическому  плану, а руководству отслеживать  прогресс в течение первого года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего  этого можно прийти к выводу, что в условиях динамичного и весьма нестабильного страхового рынка и неблагоприятных внешних условиях для развития страховой отрасли шансы на выживание и развитие страховой компании зависят от правильно построенной стратегии страховщика. Стратегия страховщика представляет собой целенаправленную политику деятельности на рынке по обеспечению максимального уровня рентабельности операций страховщика через выявление и формирование спроса на страховые услуги со стороны потенциальных и действующих страхователей и его удовлетворение. В числе основных элементов рыночной стратегии страховщика автором исследования выделяются следующие: анализ страхового рынка, совершенствование страхового портфеля, обеспечение эффективной финансовой политики, совершенствование технологии страховой деятельности, повышение квалификации персонала.

Несмотря  на существующие особенности, процесс  стратегического планирования в  ООО "Первая страховая компания" может быть формализован в несколько  этапов: 

  1. анализ  и оценка внешней и внутренней среды организации, определение  стратегических целей;
 
  1. стратегический  анализ, определение стратегических альтернатив;
 
  1. подготовка  окончательного стратегического плана (бизнес-плана, плана развития, маркетинг-плана  и т.д.);
 
  1. среднесрочное планирование, краткосрочное планирование, программы и проекты;
 
  1. реализация  планов, контроль результатов.
 

По нашему мнению, стратегическое планирование в страховой организации представляет собой комплекс мероприятий по анализу, оценке, прогнозу результатов деятельности по прямому страхованию, перестрахованию; деятельности, связанной с операциями по управлению временно свободными средствами страховых резервов; прочей деятельности, не запрещенной законодательством. Оперативное финансовое планирование в страховой организации является одним из методов реализации экономической  стратегии, 

Условия сложившейся социально-экономической  ситуации в нашей стране, предъявляют  особые требования к действующим  страховым компаниям. Так, экономически оправданного функционирования смогут добиться лишь те страховые компании, которые смогут провести качественные преобразования в своей деятельности, смогут перевести "взгляд" на потребности  страхователей, а также, смогут построить  свою деятельность на эффективном стратегическом планировании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Акмаева  Р.И. Стратегическое планирование  и стратегический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с. 

2. Бесфамильная  Л.В. Качественные показатели  роста отечественного страхового  рынка: основные приоритеты и  пути совершенствования // Страховое  дело. - 2009. - №3. 

3. Гаспарян  А.Э. Тенденции развития отечественного  страхового рынка на современном  этапе // Страховое дело. - 2007. - №7. 

4. Гвозденко  А.А. Основы страхования: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы  и статистика, 2006. - 320. 

5. Гражданский  Кодекс РФ. 

6. Меренков  А. В. Внедрение системы сбалансированных  показателей в страховых компаниях.

7. Привалов Ю.А. Иностранный капитал на российском страховом рынке. // Страховое дело. - 2007. - №2.

8. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА_М, 2005. - 312 с. 

9. Страхование /под ред. В.В. Шахова, Ю.Т. Ахвледиони. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511 с. 

10. Страхование / под ред. Т.А. Федоровой. - М.: Экономистъ. - 2005. 875 с. 


Информация о работе Формирование стратегии деятельности предприятия (коммерческой организации)