Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:05, дипломная работа
В представленном дипломном проекте анализируется проблема репрезентации имиджа руководителя в корпоративных коммуникациях сотрудниками холдинга «Металлоинвест». Исследуемая проблема состоит в нахождении содержательного совпадения имиджа руководителя, которого сформировали специалисты PR и степени адекватности восприятия данного имиджа сотрудниками этой организации, исходя из их собственных представлений о том, каким должен быть имидж лидера. Степень научной разработанности проблемы исследования.
Введение…………………………………………………………………...…...
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками ООО УК «Металоинвест»……………………………………………………………
§ 1. Модель имиджа руководителя и ее репрезентация во внутрикорпоративных коммуникациях сотрудниками организации
ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………….
§ 2. Механизмы формирования имиджа руководителя холдинга «Металлоинвест»……………………....................................................................
§ 3. Содержание внутрикорпоративных стандартов коммуникаций ООО УК «Металлоинвест». Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа руководителя в процессе формирования корпоративных коммуникаций на примере компании ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………...
§ 1.Характеристика эмпирического исследования предприятия ООО УК «Металлоинвест», его специфика с точки зрения командного потенциала…………………………………………………………………
§ 2. Анализ средств внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии………............................................................................................
§ 3. Коммуникативная оценка системы обратной связи работников с руководителем как компонент формирования внутрикорпоративных коммуникаций………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..……...
Список использованных источников и литературы…………………...……
Ситуация интересна тем, что сотрудники в большей степени доверяют руководителю предприятия (88%), чем, по их мнению, руководитель предприятия доверяет им (63%). Это видно по результатам анкетирования. Сотрудники предъявляют следующие претензии к руководителю предприятия: отстраненность, отсутствие стремления к общению; недостаточное внимание профессиональному развитию сотрудников; недоверие и закрытость; постоянное стремление перепроверить информацию; убежденность в отсутствии квалифицированных профессионалов; самоуверенность и безапелляционность.
Взаимоотношения с руководителем предприятия, %
|
Степень доверия руководителя предприятия сотрудникам, %
|
Ответами на вопрос «почему вы считаете, что руководитель предприятия вам доверяет», были: «мы похожи»; «работаем в одной команде»; «я не вру и всегда пытаюсь его понять»; «мы его не подводим»; «у нас общие цели».
Немаловажным аспектом эффективности внутрикорпоративных коммуникаций в коллективе являются помощь, проявляемая руководителем предприятия по отношению к сотрудникам: (табл. 20).
Помощь, проявляемая руководителем предприятия по отношению к сотрудникам, %
Принято ли оказывать помощь сотрудникам руководителем предприятия | Цех №1 | Цех № 2 | Цех № 3 | Цех № 4. | Средний процент |
Да | 75 | 36 | 59 | 36 | 51 |
Когда как | 15 | 21 | 17 | 13 | 16 |
Зависит от сотрудника | 5 | 43 | 22 | 48 | 30 |
Нет | 5 | — | 2 | 3 | 3 |
Еще одна интересная закономерность: таблица демонстрируют помощь сотрудникам, которая в большей степени определяется их личностными качествами. Обязанность помогать сотруднику явно не регламентирована руководителем предприятия.
По мнению опрошенных, взаимопонимание могли бы улучшить общение вне предприятия; корпоративные мероприятия с участием членов семей сотрудников; увеличение совместных проектов; четкая постановка целей и задач; учет интересов всех сотрудников.
Системой
информации о положении дел на предприятии
ее сотрудники в основном удовлетворены.
Рис. 17. Удовлетворённость работников системой внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии
В
качестве основных источников получения
внутрикорпоративных коммуникаций о
положении дел на предприятии для его
работников являются следующие:
Рис.
18. Основные источники внутрикорпоративных
коммуникаций
Таким образом, основным источником внутрикорпоративных коммуникаций для работников предприятия являются слухи. Это довольно частое явление на крупном предприятии при условии, что слухи как неформальный канал внутрикорпоративных коммуникаций находятся под контролем руководства и используются для распространения, в том числе необходимой, но негативной информации – грядущие сокращения, возможные дисциплинарные взыскания и пр. Но если этот канал существует отдельно от формального контроля, то по нему может передаваться ложная информация, которая может привести к социально-психологическому напряжению в коллективе. Чтобы избежать негативных последствий слухов, желательно разработать систему передачи внутрикорпоративных коммуникаций информации в соответствии с информационными потребностями различных категорий работников, а, значит, использовать и разнообразные средства передачи информации.
Итак, можно констатировать, что в целом система информирования о положении дел на предприятии оценивается его сотрудниками как удовлетворительная. Значимыми для его работников являются формальные источники внутрикорпоративных коммуникаций - руководители разного уровня. Тем не менее, главным источником внутрикорпоративных коммуникаций является неформальный – разговоры с коллегами. В этом отношении для руководителя предприятия важно держать под контролем всю систему внутрикорпоративных коммуникаций как формальную, так и неформальную.
Критериями данной оценки является:
- эффективность каналов коммуникации, их безбарьерность;
-
критичность восприятия
- эмоциональное восприятие руководителя;
-
оценка деятельности
Руководитель ООО «Металлоинвест» использует различные внутрикорпоративные коммуникации для обеспечения обратной связи с работниками (таблица 20).
Внутрикорпоративные коммуникации для обеспечения обратной связи с работниками, %
Канал | Процент людей, указавших этот канал |
Информационный
бюллетень
Доска объявлений Электронная почта Регулярные встречи всей компании Другое (записки, другие встречи и т. д.) Отсутствие канала |
71%
50% 43% 36% 36% 14% |
Важным аспектом, характеризирующим обратную связь внутрикорпоративных коммуникаций, является отношение к инициативе сотрудников и их критике в адрес руководителя предприятия (табл. 21).
Отношение к инициативе сотрудников, %
|
Ситуация достаточно парадоксальна, поскольку в наибольшей степени инициатива сотрудников во обратной связи системы внутрикорпоративных коммуникаций приветствуется в цехах № 1,3,4, за исключением цеха № 2, который представлен довольно низкими показателями
Данные о возможности сотрудника свободно высказывать критику о работе руководителя предприятия средствами внутрикорпоративной коммуникаций приведены в табл. 23.
Возможность
сотрудников критиковать работу
руководителя предприятия средствами
внутрикорпоративной
Имеет ли сотрудник возможность высказать критику | Цех №1 | Цех № 2 | Цех № 3 | Цех № 4. | Средний процент |
Да | 40 | 41 | 46 | 33 | 40 |
Нет | 35 | 38 | 44 | 49 | 42 |
Не всегда | 25 | 21 | 10 | 18 | 18 |
Как видим, примерно по 40% сотрудников дают положительный или отрицательный ответ, а остальные занимают осторожную позицию, отвечая «не всегда». Это свидетельствует о том, что строго не регламентирована средствами внутрикорпоративной коммуникаций возможность сотрудников высказывать критические мнения, поэтому они действуют в зависимости от внутрикорпоративных коммуникаций, должностных полномочий и личных качеств и особенностей.
Ответы на вопрос, измеряющий рейтинг обратной связи работников с руководителем предприятия, распределились следующим образом:
Рис.
19. Мнение работников об обратной связи
с руководителем предприятия