Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:44, курсовая работа
Цель исследования - изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.
В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и сущности имиджа.
2. Рассмотреть имидж как профессиональную характеристику руководителя.
3. Раскрыть психологические условия формирования имиджа руководителя.
4. Охарактеризовать методы формирования имиджа руководителя.
5. Выделить этапы формирования имиджа.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы построения имиджа руководителя
1.1. Понятие и сущность имиджа 5-7
1.2Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа. 7-10
1.3.Составные части имиджа. 10-15
1.3.1Внешний вид. 11-12
1.3.2.Волосы 12
1.3.3 Кожа 12
1.3.4.Ногти 12
1.3.5.Зубы 13
1.3.6. Одежда 13
1.3.7.Покрой 13
1.3.8.Материал 13
1.3.9. Расцветка 14
1.3.10.уместность 14-15
1.3.11.Аксессуары 15
Глава 2 База формирования имиджа
2.1. Психологические основы. 16
2.1.1. Экстраверты и интроверты. 16-18
2.1.2.Темперамент. 18-20
2.2. Имидж в практике руководителя. 20
2.2.1. Переговоры. 21
2.2.2.Создание окружения 21
2.2.3Стили руководства. 21-22
Заключение.
Литература.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАЗАНСКИЙЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «менеджмент
в молодёжной политике»
на тему «Формирование имиджа современного руководителя ».
Студент группы__5988______
(сокращенная форма обучения)
Руководитель_________
подпись (дата)
Содержание.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы построения имиджа руководителя
1.1. Понятие и
сущность имиджа
1.2Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа. 7-10
1.3.Составные части
имиджа.
1.3.1Внешний вид.
1.3.2.Волосы
1.3.3 Кожа
1.3.4.Ногти
1.3.5.Зубы
1.3.6. Одежда
1.3.7.Покрой
1.3.8.Материал
1.3.9. Расцветка
1.3.10.уместность
1.3.11.Аксессуары
Глава 2 База формирования имиджа
2.1. Психологические
основы.
2.1.1. Экстраверты и интроверты. 16-18
2.1.2.Темперамент.
2.2. Имидж в практике
руководителя.
2.2.1. Переговоры. 21
2.2.2.Создание окружения
2.2.3Стили руководства.
Заключение.
Литература.
Современная
социальная ситуация развития нашего
государства зависит от изменений
в различных сферах жизни общества
в целом и функционировании различных
организаций, в частности. Деятельность
любой организации определяется
профессионализмом его
Многочисленные
публикации, выполненные в рамках
психологии управления, социальной психологии,
отражают уровень разработанности
данной проблематики и убедительно
свидетельствуют, что именно от профессионализма
руководителя зависят не только внешняя
конкурентоспособность
Понятие
«имидж» прочно вошло в наше сознание,
оно употребляется в
Именно
имидж позволяет создавать
Имидж вообще во многом зависит от того, какие ценности пропагандируются в обществе в определенный период времени. В условиях быстро меняющегося и развивающегося общества, его потребностей важным показателем в пользу формирования благоприятного имиджа учреждения любой формы собственности будет служить степень соответствия его миссии, целей и задач требованиям социума. Имидж является составной частью управленческой деятельности, а обладание им - существенная профессиональная характеристика руководителя учреждения.
Новые
социально-экономические
Формирование
имиджа не является изменением личности
человека. Этот процесс не может
сделать из одного человека совершенно
другого. Поэтому для руководителя
важно знание основ психологии для
того, чтобы быть в состоянии оценить
психологические особенности
Объект исследования: имидж руководителя.
Предмет исследования: психологические условия формирования имиджа руководителя.
Цель исследования - изучить влияние
имиджа руководителя на
В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и сущности имиджа.
2.
Рассмотреть имидж как
3.
Раскрыть психологические
4.
Охарактеризовать методы
5. Выделить этапы формирования имиджа.
Глава 1.
1.1 Имидж (от английского слова image) целенаправленно формируемый образ (лица, организации, явления), призванный оказать определенное эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу лиц.
Если
десять лет назад термин «имидж»
практически отсутствовал в отечественных
научных публикациях и
Иногда
высказываются крайние точки
зрения - от признания того, что имидж
можно и нужно формировать, учитывая
специфику воспринимающего
Многие исследователи полагают, что происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж - это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.
Особо следует остановиться на определении имиджа проф. В.М. Шепеля Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования. Пожалуй, он единственный, кто разводит понятия «имидж» и «образ», утверждая, что имидж является внешним отражением образа. «...имидж является внешним отражением... человеческого образа в глазах окружающих, наглядно-выразительным „срезом” его личностных характеристик».
Таким образом, имидж не тождественен образу. Он - его фасадная часть, в которой манера поведения, экспрессия, внешняя привлекательность выступают в качестве видимых элементов. Образ же - это обобщенная характеристика личности, обусловленная историческим периодом времени, принадлежностью к определенной социальной группе, типичными условиями жизни. Имидж - собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностно-деловые характеристики.
В ряде определений имиджа подчеркивается то обстоятельство, что понятие «имидж» включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные, сформированные. Еще одна важная характеристика имиджа - это его функциональность. Иными словами, имидж не является самоцелью и создание или коррекция его предполагает, что он нужен для чего-то. При помощи имиджа можно добиться определенных целей, сделать более успешной деятельность, которой человек занимается.
Анализ современной отечественной и зарубежной литературы позволяет сделать заключение о том, что понятие «имидж» по своему объёму и содержанию является весьма сложным, требующим «осторожного» обращения. Оно формировалось в поле зрения разных наук и стало практически междисциплинарным понятием. В его последовательном развитии условно можно выделить несколько этапов - от самого простого, этимологического, до научно структурированного понятия:
-
имидж как простая
-
имидж как совокупность
-
имидж не только как
-
наконец, имидж как устойчивое
мнение, которое складывается у
реципиента на основе
Исходя из вышеизложенного, понятие "имидж" как и большинство научных категорий, может трактоваться в широком и узком смысле.
В
широком смысле под имиджем понимается
распространенное представление о
совокупности естественных и специально
сконструированных свойств
Информация о работе Формирование имиджа современного руководителя