Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:44, курсовая работа
Цель исследования - изучить влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.
В соответствии с данной целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и сущности имиджа.
2. Рассмотреть имидж как профессиональную характеристику руководителя.
3. Раскрыть психологические условия формирования имиджа руководителя.
4. Охарактеризовать методы формирования имиджа руководителя.
5. Выделить этапы формирования имиджа.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы построения имиджа руководителя
1.1. Понятие и сущность имиджа 5-7
1.2Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа. 7-10
1.3.Составные части имиджа. 10-15
1.3.1Внешний вид. 11-12
1.3.2.Волосы 12
1.3.3 Кожа 12
1.3.4.Ногти 12
1.3.5.Зубы 13
1.3.6. Одежда 13
1.3.7.Покрой 13
1.3.8.Материал 13
1.3.9. Расцветка 14
1.3.10.уместность 14-15
1.3.11.Аксессуары 15
Глава 2 База формирования имиджа
2.1. Психологические основы. 16
2.1.1. Экстраверты и интроверты. 16-18
2.1.2.Темперамент. 18-20
2.2. Имидж в практике руководителя. 20
2.2.1. Переговоры. 21
2.2.2.Создание окружения 21
2.2.3Стили руководства. 21-22
Заключение.
Литература.
Специалисты, занимающиеся дизайном офисов, считают, что рабочая среда должна рассказывать о бизнесе, а не о личностях работающих. Очень существенным является вопрос выбора помещения для переговоров. Успех переговоров определяется большим набором компонентов, к числу которых можно отнести доступный для всех телефонный аппарат для связи с «внешним миром», просторную комнату для переговоров, комнату для проведения конфиденциальных встреч.
Руководство фирмы должно позаботиться об удобной мебели. Рекомендуется помимо стола для переговоров иметь поодаль еще один. Такой стол может использоваться для того, чтобы выпить чашечку кофе или чая. Вокруг него формируется уютный и комфортабельный уголок, где в сложных, а иногда и тупиковых, ситуациях можно изменить настроение оппонента. После перерывов продуктивность несколько падает. Переговоры после приема кофе или чая могут пойти несколько в иной тональности. Такой подход не только полезен для представителей данной фирмы, но он может способствовать улучшению имиджа фирмы в целом и руководителя в частности.
2.3.3.Стили руководства.
Вступающий в должность руководитель должен, с одной стороны, учитывать стиль руководства, используемый его начальством, а с другой стороны, выработать собственный стиль руководства, способствующий его эффективному взаимодействию с подчиненными.
Исследования
типов руководителей и
Стиль руководства в большой степени влияет на формирование у подчиненных, и не только у них, представления о руководителе, т.е. на его имидж. Одной из составляющих процесса совершенствования имиджа может быть корректировка стиля руководства или его полная замена (на практике последнее осуществить довольно трудно).
В настоящем курсовой работе рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя.
В первой главе подчеркнуто возрастающее значение проблемы формирования имиджа в жизни общества и отдельного человека. Кроме того, в ней рассмотрены факторы, влияющие на формирование представления человека о самом себе, которое и является определяющей составляющей так называемого «самоимиджа» или «самопрезентации». Подробно рассмотрены отдельные составные части имиджа человека.
Вторая глава посвящена базе формирования имиджа. Для того чтобы получить адекватное представление о самом себе и сделать выводы о необходимости каких-либо изменений, человек должен понимать, чем обусловлено существующее положение дел, и какими средствами можно осуществить изменения.
Образ
руководителя компании - не менее важная
составляющая маркетинговой политики,
чем удачное название, запоминающийся
слогам, яркая этикетка и эффективная
реклама. Продукция продвигает руководителя,
а он - продукцию, и дело не в личных
амбициях каждого конкретного человека.
Функции по формированию публичности
(персональный PR) возлагаются на PR-отделы
компаний. Созданный ими образ сильно
влияет на успех или неуспех и бизнеса
в целом, и отдельных проектов. Именно
поэтому люди, входящие в топ-менеджмент
крупных компаний, просто обязаны быть
публичными.
Имидж является одним из ключевых понятий,
способствующих закреплению определенного
образа в сознании потребителя, а также
открывающим двери, а порой и ворота к
известности организации в мире возрастающей
конкуренции. Имидж - это инструмент власти,
с помощью которого можно формировать
и мотивировать команду или привлекать
клиентов и партнеров.
Список использованной литературы
1.
Бабинцев В.П. Государственная молодежная
политика // Современные проблемы науки
и образования. 2009. № 1. С. 63-64.
2. Бурцев В. Молодежная политика - идеология
и принципы осуществления // Человек и
труд. 2009. № 1. С. 22-24.
3. Гущин О.В. Государственная молодежная
политика в регионе: проблемы моделирования
в современных условиях // Социология власти.
2007. № 4. С. 122-129.
4. Карпова И.В. Государственная молодежная
политика как структурный элемент социальной
безопасности // Труд и социальные отношения.
2009. № 6. С. 104-108.
5. Кострова А.А. Публичная молодежная политика:
новая парадигма решения молодежных проблем
// Право и политика. 2008. № 5. С. 1180-1187.
7.Проблемы развития человеческого потенциала в деятельности Совета Федерации (наука, образование, культура) /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №10 (141)- 2001 . - стр. 47
8.Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // Социол. исследования. 1998. №3. С. 97.
9. См.: Ильинский, И.М. Молодежь как будущее России в категориях войны : докл. на науч.-практ. конф. «Молодежная политика и молодежное движение: 15 лет перемен», Москва, Моск. гуманит. ун-т, 30 мая 2005 г. М., 2005.
10. Стратегия Государственной молодежной политики (от 18 декабря 2006 года N 1760-р)
11. www.ug.ru
12. www.km.mosreg.ru
Информация о работе Формирование имиджа современного руководителя