Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:05, дипломная работа
В представленном дипломном проекте анализируется проблема репрезентации имиджа руководителя в корпоративных коммуникациях сотрудниками холдинга «Металлоинвест». Исследуемая проблема состоит в нахождении содержательного совпадения имиджа руководителя, которого сформировали специалисты PR и степени адекватности восприятия данного имиджа сотрудниками этой организации, исходя из их собственных представлений о том, каким должен быть имидж лидера. Степень научной разработанности проблемы исследования.
Введение…………………………………………………………………...…...
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками ООО УК «Металоинвест»……………………………………………………………
§ 1. Модель имиджа руководителя и ее репрезентация во внутрикорпоративных коммуникациях сотрудниками организации
ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………….
§ 2. Механизмы формирования имиджа руководителя холдинга «Металлоинвест»……………………....................................................................
§ 3. Содержание внутрикорпоративных стандартов коммуникаций ООО УК «Металлоинвест». Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа руководителя в процессе формирования корпоративных коммуникаций на примере компании ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………...
§ 1.Характеристика эмпирического исследования предприятия ООО УК «Металлоинвест», его специфика с точки зрения командного потенциала…………………………………………………………………
§ 2. Анализ средств внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии………............................................................................................
§ 3. Коммуникативная оценка системы обратной связи работников с руководителем как компонент формирования внутрикорпоративных коммуникаций………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..……...
Список использованных источников и литературы…………………...……
Основные источники внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии
Источник информации | Доля информации, получаемой из этого источника |
Непосредственный
руководитель
Заводской журнал Совет предприятия и производственное собрание Циркулярные письма и доска объявлений Коллеги из своего или «чужого» подразделения Неформальные источники (слухи, случай и т. д.) Локальные компьютерные сети |
60% (в идеале составляет
75-80%)108
22 % 21% 15% 4 % 14% |
8% |
На предприятии заботу об информировании работников берёт на себя руководитель, причем как следует из таблицы, в основном информацию о происходящих в коллективе событиях сотрудники получают из непосредственного общения с начальством.
Большой популярностью на предприятии ООО «Металлоинвест» пользуется хорошо зарекомендовавший себя метод - заводской журнал (таблица 7) (в среднем 35% опрошенных узнают о новостях из этого источника). В цехе № 2 50% опрошенных получают информацию от начальника цеха. Слабо развито использование локальной компьютерной сети на предприятии (недоработка IT- отдела), зато в среднем 14 % опрошенных получают информацию и узнают о новостях неофициальным путем - друг от друга, в результате чего могут появляться слухи, домыслы, сплетни, информация может намеренно или ненамеренно искажаться, мешая работе предприятия. Это должно служить тревожным сигналом для руководства холдинга.
Система построения коммуникаций, %
Как сотрудники узнают о новостях | Цех №1 | Цех № 2 | Цех № 3 | Цех № 4. |
Внутреннее радиовещание | 10 | 7 | 17 | 4 |
Заводской журнал | 40 | 20 | 46 | 33 |
Локальная сеть, внутрикорпоративный чат, интронет. | — | 7 | 3 | 22 |
От руководителя | 25 | 50 | 18 | 23 |
Друг от друга | 15 | 16 | 16 | 18 |
На предприятии проводятся общекорпоративные мероприятия (таблица 8), которые служат в основном для развешивания неверной информации и донесения до сотрудников последние новости.
Частота проведения корпоративных мероприятий, %
Как часто проводятся корпоративные мероприятия (День Металлурга, День Рождения холдинга, Новый год, спортивные выезды на природу, день здоровья). | Цех №1 | Цех № 2 | Цех № 3 | Цех № 4. | |
Слишком часто | 2 | 5 | 2 | — | |
Достаточно часто | 40 | 14 | 21 | 33 | |
Редко | 35 | 36 | 43 | 53 | |
Крайне редко | 20 | 22 | 23 | 14 | |
Никогда | 5 | 21 | 11 | — | |
Мероприятия носят характер | официальный | 5 | — | 28 | 15 |
|
неофициальный | 25 | 7 | 9 | 30 |
|
смешанный | 70 | 93 | 63 | 55 |
Преобладание ответов «редко» отражает неудовлетворенность сотрудников имеющимися коммуникациями. Относительно характера общекорпоративных мероприятий сотрудники более единодушны и отдают предпочтение смешанному характеру, что вполне традиционно для российской действительности: сначала «торжественная часть», затем неформальное «отмечание» праздника по цехам.
Данные о том, как празднуются личные праздники сотрудников, приведены в таблице 9.
Проведение личных праздников, %
Как празднуются личные праздники (рождение детей, свадьбы, юбилеи, повышение по службе, выход на пенсию). | Цех №1 | Цех № 2 | Цех № 3 | Цех № 4. |
Организуются руководителем предприятия | 20 | 20 | 5 | — |
Организуются непосредственным начальником | 10 | — | 5 | 6 |
Празднуются в кругу коллег | 60 | 80 | 83 | 91 |
У нас это не принято | 10 | — | 7 | 3 |
Судя по данным, не заметна организующая рука руководителя предприятия в организации личных праздников, зато преобладает празднование личных праздников в кругу коллег, причем часто по секрету от руководителя предприятия, который может отнестись весьма негативно к таким мероприятиям, отрывающим сотрудников от работы. Зато это стимулирует сотрудников чаще поддерживать отношения друг с другом и информировать друг друга во внерабочее время. Такое общение, по нашему мнению, положительно сказывается на внутрикорпоративной атмосфере компании, с чем должен считаться руководитель.
Отношения сотрудников вне работы.
Поддерживаете ли отношения вне работы | Цех №1 | Цех № 2 | Цех № 3 | Цех № 4. |
Да, постоянно | 20 | 21 | 18 | 26 |
Иногда | 75 | 57 | 70 | 69 |
Никогда | 5 | 22 | 12 | 5 |
Такие контакты являются одним из важнейших неформальных источников информации, получаемой сотрудниками.
Показательным для диагностики эффективности средств внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии является информирование сотрудников о появлении новичка (табл. 11).
Информирование сотрудников о появлении новичка средствами внутрикорпоративных коммуникаций, %
|
Как
видим, в каждом цехе нет однозначности
ответов, следовательно, отсутствует единая
система внутрикорпоративных коммуникаций
«вхождения новичка в коллектив». Присутствует
ситуационное решение этого важного для
имиджа руководителя предприятия
регламента, определяющееся личной культурой
и доброй волей руководства, а не традициями
и ритуалами компаний.
Уровень конфликтности в коллективе как показатель эффективности внутрикорпоративных коммуникаций.
Роль руководителя заключается в том, чтобы вовремя предотвратить возникновение конфликта, перевести людей из состояния вражды интересов в состояние соревнования на основе общеизвестных правил, настроить их на сотрудничество и взаимопонимание. Таким образом, одной из важнейших функцией руководителя в ходе разрешения конфликта является создание условий для его перехода в состояние конкурентной борьбы между подразделениями организации, а не дальнейшей эскалации конфликта.
Частота возникновения различных типов конфликтов на предприятии за последний год представлена в таблице 12 .
Частота возникновения различных типов конфликтов на предприятии за последний год
Тип конфликта \частота возникновения | Очень часто | Время от времени | Очень редко | Не было совсем | Трудно сказать | Всего |
Между трудовым коллективом и руководителем | 0% | 7% | 13% | 33% | 47% | 100% |
Между отдельными коллективами | 0% | 7% | 20% | 30% | 43% | 100% |
Между отдельными работниками | 2% | 20% | 43% | 5% | 30% | 100% |
В высшей структуре управления фирмой (генеральный директор, зам. директора). | 10% | 20% | 7% | 12% | 51% | 100% |
В целом, уровень конфликтности на предприятии, связанный с первыми тремя типами конфликтов невысокий.