Формирование имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками организации (на примере ООО УК "Мета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:05, дипломная работа

Краткое описание

В представленном дипломном проекте анализируется проблема репрезентации имиджа руководителя в корпоративных коммуникациях сотрудниками холдинга «Металлоинвест». Исследуемая проблема состоит в нахождении содержательного совпадения имиджа руководителя, которого сформировали специалисты PR и степени адекватности восприятия данного имиджа сотрудниками этой организации, исходя из их собственных представлений о том, каким должен быть имидж лидера. Степень научной разработанности проблемы исследования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...…...
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками ООО УК «Металоинвест»……………………………………………………………
§ 1. Модель имиджа руководителя и ее репрезентация во внутрикорпоративных коммуникациях сотрудниками организации
ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………….
§ 2. Механизмы формирования имиджа руководителя холдинга «Металлоинвест»……………………....................................................................
§ 3. Содержание внутрикорпоративных стандартов коммуникаций ООО УК «Металлоинвест». Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа руководителя в процессе формирования корпоративных коммуникаций на примере компании ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………...
§ 1.Характеристика эмпирического исследования предприятия ООО УК «Металлоинвест», его специфика с точки зрения командного потенциала…………………………………………………………………
§ 2. Анализ средств внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии………............................................................................................
§ 3. Коммуникативная оценка системы обратной связи работников с руководителем как компонент формирования внутрикорпоративных коммуникаций………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..……...
Список использованных источников и литературы…………………...……

Файлы: 1 файл

Диплом Виноградовой.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

                                                Таблица 6.

    Основные  источники внутрикорпоративных коммуникаций   на предприятии

Источник  информации Доля информации, получаемой из этого источника
Непосредственный  руководитель

Заводской журнал

Совет предприятия  и производственное собрание

Циркулярные письма и доска

объявлений

Коллеги из своего или «чужого»

подразделения

Неформальные  источники

(слухи, случай и т. д.)

Локальные компьютерные сети

60% (в идеале составляет 75-80%)108

22 %

21% 

15% 

4 % 

14%

8%
 

      На  предприятии заботу об информировании работников берёт на себя руководитель, причем  как следует из таблицы, в основном информацию  о происходящих в коллективе событиях сотрудники получают из непосредственного общения с начальством.

    Большой популярностью на предприятии ООО «Металлоинвест» пользуется хорошо зарекомендовавший себя метод - заводской журнал (таблица 7) (в среднем 35% опрошенных узнают о новостях из этого источника). В цехе № 2 50% опрошенных получают информацию от начальника цеха. Слабо развито использование локальной компьютерной сети на предприятии (недоработка IT- отдела), зато в среднем 14 % опрошенных получают информацию и узнают о новостях неофициальным путем - друг от друга, в результате чего могут появляться слухи, домыслы, сплетни, информация может намеренно или ненамеренно искажаться, мешая работе предприятия. Это должно служить тревожным сигналом для руководства холдинга.

                                                                      Таблица 7.

    Система построения коммуникаций, %

Как сотрудники узнают о новостях Цех №1 Цех № 2 Цех № 3 Цех № 4.
Внутреннее  радиовещание 10 7 17 4
Заводской журнал 40 20 46 33
Локальная сеть, внутрикорпоративный чат,  интронет. 7 3 22
От руководителя 25 50 18 23
Друг  от друга 15 16 16 18
 

    На  предприятии проводятся общекорпоративные  мероприятия  (таблица 8), которые служат в основном для развешивания  неверной  информации и донесения до сотрудников последние новости.

                                                                      Таблица 8.

    Частота проведения корпоративных мероприятий, %

Как часто проводятся корпоративные мероприятия (День Металлурга, День Рождения холдинга, Новый год, спортивные выезды на природу, день здоровья). Цех №1 Цех № 2 Цех № 3 Цех № 4.
Слишком часто 2 5 2
Достаточно  часто 40 14 21 33
Редко 35 36 43 53
Крайне  редко 20 22 23 14
Никогда   5 21 11
Мероприятия носят характер официальный 5 28 15
 
 
неофициальный 25 7 9 30
 
 
смешанный 70 93 63 55
 

    Преобладание ответов «редко» отражает неудовлетворенность сотрудников имеющимися коммуникациями. Относительно характера общекорпоративных мероприятий сотрудники более единодушны и отдают предпочтение смешанному характеру, что вполне традиционно для российской действительности: сначала «торжественная часть», затем неформальное «отмечание» праздника по цехам.

    Данные  о том, как празднуются личные праздники сотрудников, приведены в таблице 9.

                                                                      Таблица 9.

    Проведение  личных праздников, %

Как празднуются личные праздники (рождение детей, свадьбы, юбилеи, повышение по службе, выход на пенсию). Цех №1 Цех № 2 Цех № 3 Цех № 4.
Организуются  руководителем предприятия 20 20 5
Организуются  непосредственным начальником 10 5 6
Празднуются в кругу коллег 60 80 83 91
У нас это не принято 10 7 3
 

    Судя  по данным, не заметна организующая рука руководителя предприятия в организации личных праздников, зато преобладает празднование личных праздников в кругу коллег, причем часто по секрету от руководителя предприятия, который может отнестись весьма негативно к таким мероприятиям, отрывающим сотрудников от работы. Зато это стимулирует сотрудников чаще поддерживать отношения друг с другом и информировать друг друга во внерабочее время. Такое общение, по нашему мнению, положительно сказывается на внутрикорпоративной атмосфере компании, с чем должен считаться руководитель.

                                                                      Таблица 10.

    Отношения сотрудников вне работы.

Поддерживаете ли отношения вне работы Цех №1 Цех № 2 Цех № 3 Цех № 4.
Да, постоянно 20 21 18 26
Иногда 75 57 70 69
Никогда 5 22 12 5
 

    Такие контакты являются одним из важнейших неформальных источников информации, получаемой сотрудниками.

    Показательным для диагностики эффективности средств  внутрикорпоративных коммуникаций  на предприятии является информирование  сотрудников о появлении новичка (табл. 11).

                                                                      Таблица 11.

    Информирование  сотрудников о появлении новичка средствами  внутрикорпоративных коммуникаций, %

Информирование  сотрудников о появлении новичка Цех №1 Цех № 2 Цех № 3 Цех № 4. Средний
        процент
Руководитель

знакомит   новичка с сотрудниками

40 14 39 43 34
         
         
Каждый  сотрудник сам 20 7 7 12 12
представляется  новичку          
Знакомятся  в процессе 40 79 54 44 54
выполнения  работы          
Никак 1
 

    Как видим, в каждом цехе нет однозначности ответов, следовательно, отсутствует единая система внутрикорпоративных коммуникаций «вхождения новичка в коллектив». Присутствует ситуационное решение этого важного для имиджа руководителя предприятия  регламента, определяющееся личной культурой и доброй волей руководства, а не традициями и ритуалами компаний. 

    Уровень конфликтности в  коллективе как показатель эффективности внутрикорпоративных коммуникаций.

    Роль  руководителя заключается в том, чтобы вовремя предотвратить возникновение конфликта, перевести людей из состояния вражды интересов в состояние соревнования на основе общеизвестных правил,  настроить их на сотрудничество и взаимопонимание. Таким образом, одной из важнейших функцией руководителя в ходе разрешения конфликта является создание условий для его перехода в состояние конкурентной борьбы между подразделениями организации, а не дальнейшей эскалации конфликта.

    Частота возникновения различных типов конфликтов  на предприятии за последний год представлена в таблице 12 .

                                                                      Таблица 12.

    Частота возникновения различных типов конфликтов  на предприятии за последний год

Тип конфликта \частота возникновения Очень часто Время от времени Очень редко Не было совсем Трудно сказать Всего
Между трудовым коллективом и руководителем 0% 7% 13% 33% 47% 100%
Между отдельными коллективами 0% 7% 20% 30% 43% 100%
Между отдельными работниками 2% 20% 43% 5% 30% 100%
В высшей структуре управления фирмой (генеральный директор, зам. директора). 10% 20% 7% 12% 51% 100%
 

    В целом, уровень конфликтности  на предприятии, связанный с первыми тремя типами конфликтов невысокий.

Информация о работе Формирование имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками организации (на примере ООО УК "Мета