Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:05, дипломная работа
В представленном дипломном проекте анализируется проблема репрезентации имиджа руководителя в корпоративных коммуникациях сотрудниками холдинга «Металлоинвест». Исследуемая проблема состоит в нахождении содержательного совпадения имиджа руководителя, которого сформировали специалисты PR и степени адекватности восприятия данного имиджа сотрудниками этой организации, исходя из их собственных представлений о том, каким должен быть имидж лидера. Степень научной разработанности проблемы исследования.
Введение…………………………………………………………………...…...
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками ООО УК «Металоинвест»……………………………………………………………
§ 1. Модель имиджа руководителя и ее репрезентация во внутрикорпоративных коммуникациях сотрудниками организации
ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………….
§ 2. Механизмы формирования имиджа руководителя холдинга «Металлоинвест»……………………....................................................................
§ 3. Содержание внутрикорпоративных стандартов коммуникаций ООО УК «Металлоинвест». Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа руководителя в процессе формирования корпоративных коммуникаций на примере компании ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………...
§ 1.Характеристика эмпирического исследования предприятия ООО УК «Металлоинвест», его специфика с точки зрения командного потенциала…………………………………………………………………
§ 2. Анализ средств внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии………............................................................................................
§ 3. Коммуникативная оценка системы обратной связи работников с руководителем как компонент формирования внутрикорпоративных коммуникаций………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..……...
Список использованных источников и литературы…………………...……
- выявить оценку, которую дают сотрудники системе оплаты труда на предприятии;
- оценить степень информированности работников о состоянии дел на предприятии и основные источники информации;
- определить состояние социально-психологического климата на предприятии, уровень конфликтности в коллективе, оценить конфликты и вероятные причины их возникновения;
- определить рейтинг внутренних проблем фирмы;
- определить оценку деятельности руководителя предприятия (рациональную и эмоциональную);
- оценить потенциальную текучесть кадров на предприятии, выяснить причины текучести кадров;
- выяснить представления работников предприятия о перспективах его развития.
Организационная структура на предприятии ООО УК «Металлоинвест».
Организационная структура ООО «Металлоинвест» определяет соотношение между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах, как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные процедуры и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придаёт ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определённого порядка в использовании ресурсов. ООО УК «Металлоинвест» имеет принцип единоначалия и распределение функций управления между структурными подразделениями. Поэтому можно видеть, что на этом предприятии используется линейно-функциональная структура управления. Это дает:
В основу этой иерархической структуры управления положены: линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и др.).
Работа служб по управлению производством оценивается показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, использования оборудования, объема производства и т. п. Работа службы инноваций (исследований и разработок) требует другой системы оценок. Среди них - показатели обновления продукции, внедрения нововведений, затраты на исследования, использование стандартов и т.д. Между показателями этих и других служб могут быть противоречия (что хорошо для одной службы, плохо для другой), которые централизованно разрешает руководитель организации. В то же время система материального поощрения работников служб ориентирована прежде всего на их собственные показатели, что обеспечивает их заинтересованность в результатах и экономичной работе.
За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (руководитель организации), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Высокие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.
Многолетний
опыт использования линейно-
Существенным препятствием к эффективному использованию этой структуры управления является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники; которые чаще всего приводят к «разбалансировке» отношений между функциональными подсистемами107. Положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации, органически свойственной данной структуре. Результатом является замедление и сложности с передачей информации, а это приводит к снижению скорости принятия решений.
Если производство на ООО «Металлоинвест» становится более сложным, линейно-функциональная структура изменяется с целью снижения уровня централизации. Для этого в ее составе выделяются наиболее важные подразделения, которыми непосредственно управляет высший менеджмент с помощью своего аппарата управления. В свою очередь руководители подразделений имеют свой управленческий аппарат, задачи которого связаны с этим уровнем менеджмента.
Так как холдинг «Металлоинвест» является крупной металлургической компанией, её управляющая структура достаточно сложная и тем острее стоит вопрос координации деятельности служб или создания крупных специализированных подразделений с высококвалифицированными специалистами.
Все
работники объединения
Выделение дифференцированных групп внутри промышленных кадров связано с необходимостью определения потребностей численности работников, установления форм оплаты труда и материального стимулирования, организации подготовки и переподготовки кадров, улучшения их использования. Изучение структурных сдвигов в составе промышленного персонала позволяет выявить основные тенденции в качественном изменении кадров (таблица 3).
Структура персонала производственного объединения ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»
|
Из данных таблицы 3 видно, что численность промышленно-производственного персонала в 2006 году по сравнению с 2004 годом уменьшилась на 332 человека или на 19,4 %. В том числе численность рабочих уменьшилась на 294 человека или на 23,5 %. Также в 2006 году уменьшилась численность руководителей, специалистов и служащих по сравнению с 2004годом соответственно на 15 человек или на 6,3 %; на 20 человек или на 6,8 % и на 3 человека или на 16,7 %. Это свидетельствует о сокращении рабочих мест и о снижении объёмов производства, что связано с изменениями на рынке черных металлов.
На заводе наибольшая процентная доля сотрудников приходится на возраст от 40 до 49 лет, и она продолжает увеличиваться за счёт сокращения доли группы 25-29 летних рабочих кадров. Незначительно, но уменьшается доля группы 30-39 летних рабочих. В дальнейшем это может отрицательно сказаться на эффективности работы объединения, так как 30-39 летние рабочие - это люди с высокой степенью квалификации и с продолжительным стажем и опытом работы.
Достаточно большую долю представляют лица предпенсионного возраста, на неё приходится больший удельный вес, чем на возрастную группу 25-29 летних кадров. Если перевести это в натуральные показатели, то соответственно по годам этот показатель по 55-летней группе составит соответственно 235 человек, 170 и 189 человек.
Далее проанализируем состав рабочей силы по уровню полученного образования.
Высокий
образовательный уровень
Существует
определённая зависимость между
уровнем образования и
Рабочие со средним образованием проходят «квалификационную лестницу» за 8 лет, с образованием до 8 классов – 11 лет. Рабочие, получившие профессиональную подготовку в профессионально-технических колледжах и средних специальных учебных заведениях, сокращают сроки выхода на высший уровень квалификации. Рассмотрим образовательную структуру рабочих кадров исследуемого объединения.
Образовательная структура рабочих кадров производственного объединения ООО «Металлоинвест» за 2004 –2006 г. г. (в % к общей численности).
Уровень образования | 2004 г. | 2005 г. | 205 г. | 2006 г. к 2004 г. (+, –) |
Высшее образование | 1,8 | 1,8 | 1,7 | –0,1 |
Среднее специальное | 10,3 | 10,4 | 10,4 | +0,1 |
Среднее и неполное среднее | 87,9 | 87,8 | 87,9 | 0 |
Уровень образования рабочих кадров на заводе в течении трёх последних лет практически не изменился.
Большую долю представляют рабочие со средним и неполным средним образованием. Отсюда вытекает проблема более длительного промежутка времени для выхода рабочих на более высокий уровень квалификации.
Существует
взаимосвязь образования и
Текучесть кадров на предприятии и сокращение штатов.
Проблему текучести кадров на предприятии можно рассматривать в нескольких аспектах: как реальную, то есть сколько и по каким причинам уходят работники из предприятия; потенциальную, то есть готовность работников при определенных условиях уйти из предприятия.
За последние четыре года коллектив предприятия обновился на 79 %. Только за последний год пришло 17% новых работников.
На рис. 11 представлено мнение работающих работников о возможных причинах увольнения работников из предприятия за последний год. Обращает на себя позиция «трудно сказать». 42% работающих отметили эту позицию, что отражает факт незнания реальных причин увольнения. Тем не менее, все-таки выделилась главная причина – низкий уровень оплаты труда, которая имеет относительно других причин самый высокий рейтинг.
В позиции другое было
- Режим работы;
- Большая загруженность;
- Большая нагрузка, ненормированный рабочий день (с 8 до 20).
Рис.1 Причины увольнения работников за последний год
Уровень
потенциальной текучести кадров
измерялся через выяснение
В качестве основных характеристик социального портрета работников в данном исследовании выделены те характеристики, которые оказывают непосредственное влияние как на оценку работников своего социально-экономического положения на предприятии и его отношение к собственной деятельности, так и на разработку руководителя предприятия способов и методов формирования своего имиджа как репрезентации корпоративной коммуникации, адекватных особенностям работников: