Формирование имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками организации (на примере ООО УК "Мета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:05, дипломная работа

Краткое описание

В представленном дипломном проекте анализируется проблема репрезентации имиджа руководителя в корпоративных коммуникациях сотрудниками холдинга «Металлоинвест». Исследуемая проблема состоит в нахождении содержательного совпадения имиджа руководителя, которого сформировали специалисты PR и степени адекватности восприятия данного имиджа сотрудниками этой организации, исходя из их собственных представлений о том, каким должен быть имидж лидера. Степень научной разработанности проблемы исследования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...…...
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками ООО УК «Металоинвест»……………………………………………………………
§ 1. Модель имиджа руководителя и ее репрезентация во внутрикорпоративных коммуникациях сотрудниками организации
ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………….
§ 2. Механизмы формирования имиджа руководителя холдинга «Металлоинвест»……………………....................................................................
§ 3. Содержание внутрикорпоративных стандартов коммуникаций ООО УК «Металлоинвест». Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
Глава 2. Эмпирическое исследование имиджа руководителя в процессе формирования корпоративных коммуникаций на примере компании ООО УК «Металлоинвест»…………………………………………………...
§ 1.Характеристика эмпирического исследования предприятия ООО УК «Металлоинвест», его специфика с точки зрения командного потенциала…………………………………………………………………
§ 2. Анализ средств внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии………............................................................................................
§ 3. Коммуникативная оценка системы обратной связи работников с руководителем как компонент формирования внутрикорпоративных коммуникаций………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..……...
Список использованных источников и литературы…………………...……

Файлы: 1 файл

Диплом Виноградовой.doc

— 1.86 Мб (Скачать)
ustify">    Можно выделить основные проблемы, определяющие необходимость обратную  связь    работников  с руководителем,  доминирующих на предприятии.

    1. Экономические проблемы, связанные  с оплатой труда работников. Главная  проблема на предприятии –  невысокий уровень оплаты труда.  Практически каждый второй выделил эту позицию как проблему.

    2. Социально-психологические проблемы, связанные с недостаточной реализацией   внутрикорпоративных коммуникаций    работников  с руководителем, т.е.  личностно-ориентированного подхода к сотрудникам (усиление внимания к оздоровлению работников, к их бытовым проблемам, к внедрению методов морального поощрения):

    - расширение предприятия и связанного с этим изменением внутрикорпоративных коммуникаций    работников  с руководителем,  в том числе с новыми сотрудниками;

    - боязнь, нежелание работников проявить инициативу или рассказать руководству о своих проблемах.

    Отношение к  деятельности руководителя предприятия, связанное с мотивацией, всегда сопровождается  эмоциями, чувствами, которые  оказывают  влияние не только на понимание ситуации, но и на внутрикорпоративные коммуникации    работников предприятия. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того руководителя, с  которым   испытывают эмоционально положительное отношение.

    Рейтинг обратной связи   работников  с руководителем  предприятия измерялся через частоту выбора при непосредственном контакте обсуждения той или иной проблемы работниками предприятия.

    Из  этого рейтинга выделены   также следующие показатели эмоциональной составляющей отношения работников  предприятия к руководителю:

    - эмоциональное восприятие руководителя, которое измерялось через перечень положительных или отрицательных эмоций, вызываемых у подчиненных;

    - поддержка внутрикорпоративных коммуникаций, выраженная в степени одобрения деятельности руководителя.

Рис.20. Эмоциональное восприятия руководителя предприятия 

      Руководитель предприятия вызывает, прежде всего, положительные эмоции у своих работников, такие как уважение, доверие, симпатию, надежду. В этом отношении личностный потенциал  на формирование имиджа  руководителя  предприятии на работников в целом высокий.

Рис. 21. Отношение к руководителю  предприятия

    Распределение ответов, представленных  на рис. 21, 22 отражает не очень высокую степень принятия среди работников личностного имиджа руководителя   предприятия.

      Одним из подходов к решению проблемы повышения  уровня объективности при осуществлении обратной связи является так называемая «360° аттестация», т. е. аттестация, при которой сотрудник получает всестороннюю информацию о результатах своей работы и о себе от своего руководителя.

      При проведении аттестации используются различного рода регистрирующие документы, компьютеры, индивидуальные наборы показателей и т. п.

      Гласность документов по организации аттестации, их глубокая проработка и соответствие законам о труде позволяет сделать аттестацию действенным средством развития  обратной связи работника с руководителем предприятия, а не психотравмирующим мероприятием.

    Итак, можно сделать общий вывод:  на предприятии сформировалась вполне удовлетворительная для ее руководителя система внутрикорпоративных коммуникаций, которая является основой для формирования имиджа руководителя.

      Оценка системы  групповых внутрикорпоративных коммуникаций, формируемых руководителем предприятия

    Система групповых внутрикорпоративных коммуникаций  включает в себя отношения между сотрудниками по горизонтали и по вертикали.

Рис. 22. Удовлетворённость групповыми внутрикорпоративными коммуникациями 

Рис. 23.

 Удовлетворённость  внутрикорпоративными коммуникациями  с руководителем предприятия 

        Так же зафиксирована высокая  степень удовлетворенности внутрикорпоративными коммуникациями руководителя с подчиненными.

    Таким образом, зафиксирован факт благоприятных  внутрикорпоративных коммуникаций  между сотрудниками как по горизонтали, так и по вертикали, показателем которых является удовлетворенность подавляющего большинства работников системой внутрикорпоративных коммуникаций.

Оценка формирования имиджа руководителя предприятия во внутрикорпоративных коммуникациях

    Были  выделены следующие показатели рациональной  оценки внутрикорпоративной  коммуникативной деятельности руководителя предприятия со стороны работников:

    - информирование сотрудников о  развитии предприятия за последний год:

    - информирование сотрудников о  положении предприятия на текущий момент;

    - общая информация о деятельности руководителя по улучшению дел на предприятии.

    Важнейшими  критериями  внутрикорпоративной  коммуникативной деятельности руководителя предприятия являются  критерии, отражающие динамику развития фирмы,  и характеристика ее положения на текущий момент. Выделенные критерии находят свое объективное отражение в финансово-экономических показателях работы предприятия и субъективное отражение во мнении работников.  

    Рис. 24. Степень информированности работников о динамике развития предприятия за 2006 год

    Рис. 25.   Степень информированности работников о положении   на предприятии

Уровень деловой направленности и сплоченности коллектива

    Рис. 26. Атмосфера на предприятии 

          Практически все  сотрудники  (91%) оценивают атмосферу на предприятии  как благоприятную,   отмечают выраженный деловой настрой коллектива. Таким образом, рабочая среда фактически воспринимается в сознании работников как среда реализации своих профессиональных возможностей. Для руководителя знание этого факта имеет практическое значение, так как поддержка подобного делового настроя  – важное  условие повышение имиджа руководителя. 

Рис. 27. Мнение работников о наличии команды на предприятии 

    Больше  половины коллектива считает себя членом команды ООО УК «Металлоинвест». Это высокий показатель, но связан он с самооценкой работников по отношению к занимаемой должности и своем месте в коллективе. Существуют объективные характеристики командной работы:

    Разделяемые цели (цели связаны,  прежде всего,  с достижением конечного результата предприятия – повышение эффективности работы), следовательно, выраженная деловая направленность;

    - групповая активность как условие достижения цели,

    - взаимозависимость, ориентация на работу в данном коллективе и др.

    В целом  основные характеристики команды  соответствуют зафиксированному уровню трудовой мотивации работников,  связанной с характеристикой труда,  их ориентации на работу в данном коллективе.

    Таким образом, состояние сотрудников на предприятии ООО «Металлоинвест»  может характеризоваться уровнем развития команды, обязательно предполагающей состояние социальной зрелости коллектива.

          Общая оценка деятельности руководителя по улучшению положения дел на фирме фактически производилась по 5-ти балльной системе. Каждому оцениваемому сотрудниками суждению присваивается  определенный балл:

    - руководство делает все возможное для эффективной работы предприятия (5 баллов);

    - предпринимаемые меры приводят к появлению положительных тенденций, улучшению дел в будущем (4 балла);

    - меры предпринимаются, но недостаточные для улучшения положения дел на фирме в целом. Имеются единичные положительные результаты (3 балла);

    - предпринимаемые меры не приводят к положительной динамике на предприятии, все остается без изменений (2 балла);

    - предпринимаемые меры приводят к ухудшению дел на фирме (1 балл).

    Рис. 28. Общая оценка  деятельности руководителя 

Выводы  по главе

    1. Социальные характеристики работников предприятия определяют не только специфику данного коллектива, но и особенности формирования имиджа руководителя как репрезентации внутрикорпоративных коммуникаций.

    2. Преобладание женщин оказывает эмоционально зависимое влияние на формирования имиджа руководителя как репрезентации внутрикорпоративных коммуникаций.

      В целом система внутрикорпоративных коммуникаций на  предприятии его  сотрудниками может быть оценена как неудовлетворительная. Значимыми для ее работников являются формальные внутрикорпоративные коммуникации – прежде всего через руководителя предприятия. Тем не менее, главным источником внутрикорпоративных коммуникаций неформальные коммуникации остаются разговоры с коллегами. В этом отношении для руководства предприятия важно держать под контролем всю систему внутрикорпоративных коммуникаций как формальную, так и неформальную.

    3. На предприятии сформировалась достаточно оптимальные для ее руководителя внутрикорпоративные коммуникации, которые бы формировали прочную основу для реализации управленческих решений и положительной динамики деятельности на предприятии  в перспективе. Основанием для данного вывода являются следующие зафиксированные факты:

    По  некоторым выделенным в данном исследовании критерием  деятельность руководителя предприятия подавляющим большинством работников оценивается как эффективная.

    Директор  предприятия  вызывает, прежде всего,  положительные эмоции у своих работников, такие как уважение, доверие, симпатию, надежду. Это видно на основании опросов, в которых сотрудники кадровой службы исследовали эмоциональное восприятие руководителя сотрудниками организации (рис. 26 и 27). В этом отношении личностный потенциал  формирования имиджа влияния первого руководителя  на предприятии в целом высокий. Чем  выше положительный эмоциональный настрой по отношению к  директору, тем выше эффективность формирования имиджа руководителя предприятия ООО УК «Металллоинвест».

    4. Для повышения эффективности формирования имиджа руководителя холдинга ООО «Металлоинвест» существует потенциал в виде развития внутрикорпоративных коммуникаций, который характеризуется  следующим образом:

- состоянием социальной зрелости коллектива, отраженном в соответствующем уровне деловой сплоченности, которая характеризуется понятием «команда» относительно большинства сотрудников предприятия;

- преобладаем чувства удовлетворенности условиями жизнедеятельности в на предприятии как важнейшего фактора формирования внутрикорпоративных коммуникаций;

- преобладанием чувства удовлетворенности у подавляющего большинства работников предприятия системой внутрикорпоративных коммуникаций, как по вертикали, так и по горизонтали.

    5. Основными причинами, которые могут тормозить развитие внутрикорпоративных коммуникаций на предприятии ООО «Металлоинвест» являются факторы, вызванные психологическими особенностями человеческих взаимоотношений (симпатия – антипатия, непонимание и т.п.).

    Основные  причины конфликтов  на предприятии, по мнению самих работников,  связаны,  прежде всего,  с решением  проблемы эффективности внутрикорпоративных коммуникаций.

    6. Для формирования имиджа руководителя  как репрезентации внутрикорпоративных коммуникаций знание этих фактов имеет важное значение:

Информация о работе Формирование имиджа руководителя как репрезентация внутрикорпоративных коммуникаций сотрудниками организации (на примере ООО УК "Мета