Формирование команды руководителя организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 19:27, реферат

Краткое описание

Формирование команды – это связанный с проектом процесс формирования и выработки общих целей, взаимозависимости, доверия, заинтересованности и ответственности среди членов команд.
Именно работа в команде может позволить использовать навыки, усилия, творческие возможности и способности всех участников проекта. Команда, действуя гибко и эффективно, дает возможность работать сообща.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие «команда»…………………………………………………………4
2. Команда и ее роль в организации………………………………………….6
3. Деятельность руководителей в выполнение управленческих функций..10
Заключение…………………………………………………………………..….14
Список литературы……………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word 2.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

   1. Понятие «команда»…………………………………………………………4

   2. Команда и ее роль в организации………………………………………….6

   3. Деятельность руководителей в выполнение управленческих функций..10

Заключение…………………………………………………………………..….14

Список литературы……………………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Формирование команды – это связанный с проектом процесс формирования и выработки общих целей, взаимозависимости, доверия, заинтересованности и ответственности среди членов команд.

Именно работа в команде может позволить использовать навыки, усилия, творческие возможности и способности всех участников проекта. Команда, действуя гибко и эффективно, дает возможность работать сообща.

Наиболее подробно вопросы психологии управления исследовали В. А. Розанова, Б. Ф. Ломов, Т. С. Кабаченко, Л.Н. Захарова, Е. С. Жариков, О. А. Конопкин, В. Д. Шадриков.

Актуальность проблемы исследования определяется тем, что процесс организации формирования команды, требует максимальной отдачи профессионалов организации в течение долгого времени, привлечения к работе психологов, тренеров и лидеров. Формирование команды - первый шаг по лестнице благополучия любой организации. Невозможно создать доходный и эффективный бизнес, оставив в стороне вопрос формирования команды. Формирование команды необходимо для успешного жизненного цикла организации.

Цель работы – рассмотреть понятие команды, команду и ее роль в организации, деятельность руководителей в выполнение управленческих функций.

Задачи исследования:

  1. Проанализировать понятие «команда»
  2. Рассмотреть команду и ее роль в организации
  3. Изучить деятельность руководителей в выполнение управленческих функций.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, определение проблемы, выдвижение гипотезы.

Реферат состоит из введения, основной части, заключения; списка литературы, включающего 7 наименований.

  1. Понятие «команда»

Коллективный характер труда приводит к необходимости учитывать влияние на трудовое поведение личности групп, проявлений группового поведения в трудовой жизни. Команда - небольшое число людей с взаимодополняющими навыками, людей, которые собраны для совместного решения задач в целях повышения производительности и в соответствии с подходами, с помощью которых они поддерживают взаимную ответственность.

Команда - это произвольные объединения людей по какому-либо общему признаку, необходимому в данной системе анализа для целей статистического учета и научных исследований.[7]

Команда - рабочая группа, достигшая высшего уровня сплоченности, действующая как новая система, единая общность; при отсутствии их недостатков, обеспечивается наиболее эффективное достижение результатов организации и удовлетворение личных и социальных потребностей членов команды.[6]

Команда стремится к общей цели. Члены команды действуют одинаково по отношению к окружению, все горды тем, что вместе могут добиться большего, чем в одиночку. В команде удовлетворяются потребности личности в причастности, уважении, успехе, даже если успех совместный.[4]

Команда – это автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ним задачи.[2]

Команда – это группа людей, организованных для групповой работы ради достижения общих целей, имеющих взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за полученные результаты.[5]

Под командой мы понимаем особого рода рабочую группу, создающуюся обычно на определенный срок для решения задач, с которыми нельзя справиться в одиночку или в рамках действующих организационных структур компании.[1]

Преимущества командной работы касаются всех участников. При удачном и согласованном распределении заданий и четкой организации командная работы приносит пользу, которая не ограничивается оптимальной реализацией непосредственной задачи.[3]

Участие каждого человека в ответственности за результат и импульсы, подаваемые друг другу участниками, в большей мере способствуют развитию творческого мышления и продуктивности. Решения принимаются совместно, а поэтому с ними больше считаются, и значит — их быстрее воплощают в жизнь. Каждый из исполнителей чему-то учится и через сотрудничество с другими, и благодаря единоличной ответственности за свой участок. Вместе с тем у каждого члена команды есть возможность в определенной мере реализовать свою индивидуальность в рамках отведенного объема заданий. Члены команды вдохновляют и стимулируют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Команда и ее роль в организации

Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны общей целью, доверяют друг другу и обладают высокой степенью сотрудничества.

Именно работа в команде может позволить использовать навыки, усилия, творческие возможности и способности всех участников проекта. Команда, действуя гибко и эффективно, дает возможность работать сообща.

Основными факторами для создания команды являются:

     Необходимость повышения скорости принятия решений. Обеспечение большей гибкости организационной структуры; возрастание сложности деятельности. Усиление значения специализации и, как следствие, необходимость повышения качества взаимодействия; возрастание конкуренции на рынки труда. Необходимость высоконадежных систем отбора, подготовки, адаптации, развития и стабилизации персонала; возрастание значения неденежной мотивации; увеличение нагрузки (информационной, эмоциональной, физической), что приводит к необходимости развития системы дублирования, взаимопомощи и взаимозаменяемости.

Эффективность команды в значительной степени определяется личными качествами ее членов и взаимоотношениями между ними. Каждый должен быть готов направить все свои способности и знания на решение командной задачи.

Подбирая людей в команду, осуществляется выбор, исходя из имеющихся у них навыков, знаний и опыта. Но для достижения командной эффективности важны не только навыки, знания и опыт, но в равной степени личные качества и личностные характеристики членов команды.

Когда люди работают в составе одной группы или команды, каждый из них выполняет роли двух типов: функциональную, базирующуюся на профессиональных навыках и практическом опыте, и командную, в основе которой лежат личностные особенности.

Командную роль можно рассматривать как характеристику качества применения индивидуальных навыков и опыта, составляющих содержание выполняемой функциональной роли.

Успех выполнения задач, стоящих перед командой, во многом зависит от ясности целей, путей и критериев оценки их достижения. Члены команды должны иметь ясное представление о связях между целями, методами работы и задачами.

Инструментом для постановки целей, контроля и оценки выполнения может служить методика, управление по согласованию целей. Это позволит направить деятельность команды на цели и результаты их работы;    идентифицировать сотрудников с поставленными целями; действовать членам команды самостоятельно и самим судить о результатах своей работы;   избежать конфликтов целей и двойственности решений.

Цели должны быть доступны. Каждый член команды должен знать о целях, поставленных его коллеге.

Заложенная мотивация в постановке целей должна зависеть не только от индивидуальных показателей члена команды, но и от показателей команды в целом. Управление по целям дает возможность более эффективно использовать командную работу. Но при этом следует иметь в виду, что зависимость должны находиться только в рамках компетенции членов команды.

Командообразование на этапах процесса изменений - залог успеха организационных преобразований компании. Все перемены в организации должны образовывать постоянный процесс, а не разовые мероприятия. Такое понимание на уровне жизненной философии должно найти отражение во всей системе управления от ее идеологической основы до процедур принятия решений. Только в этом случае изменения станут менее болезненны, получат поддержку от сотрудников и обеспечат позитивный результат..

Команды составляют основу, фундамент высокоэффективных организаций. Без команд не добиться высокой эффективности.

Есть лишь три основных типа команд: рабочие команды, команды повышения эффективности и интегрирующие команды. Все высокоэффективные организации построены посредством смешения и сочетания команд этих фундаментальных типов.

Рабочие команды проектируют, производят и поставляют какой-либо продукт или предоставляют какую-либо услугу внешним или внутренним потребителям. Такие команды в большинстве организаций состоят из рядовых сотрудников, занимающихся исследованиями, производством продукта, продажами, обслуживанием потребителей и выполнением большей части работ, повышающих ценность продукта. Это производственные команды, команды по разработке новых продуктов и предложений, консультативные команды, команды продаж и обслуживания и т.д. В производственной среде такая команда может состоять из групп рабочих, имеющих по нескольку профессий, что позволяет им выполнять все операции, необходимые для выпуска определенного продукта.

Команды повышения эффективности дают рекомендации относительно изменений, которые следует совершить в организации, в осуществляемых ею процессах или технологиях, для того, чтобы повысить качество, снизить издержки или улучшить своевременность поставок продуктов и услуг. Обычно их набирают из членов одной или нескольких рабочих команд. В отличие от последних, команды повышения эффективности зачастую являются временными образованиями. Их создают для работы над определенной проблемой или конкретным проектом, а после решения проблемы или реализации проекта распускают.

Интегрирующие команды обеспечивают координацию работы в пределах одной организации. Такие команды связывают две или несколько взаимозависимых рабочих команд, занимающихся решением одной задачи, например обслуживанием одного крупного клиента, работой на одной производственной линии, по одной технологической цепочке или обслуживанием одного рынка или одной зоны оказания услуг. Интегрирующие команды выступают в роли звеньев, связующих рабочие команды и команды повышения эффективности, и, как правило, состоят из членов этих взаимозависимых команд.

В высокоэффективных организациях отношения между управляющими разных уровней и рядовыми работниками постоянно меняются. Некоторые традиционные роли, такие как мастер или контролер, исчезают почти полностью. Другие традиционные роли, например работники и менеджеры, полностью трансформируются

Высокоэффективные организации объединяют людей разных профессий, усвоивших различные массивы знаний, по-разному рассматривающих информацию, имеющих неодинаковое мировоззрение и зачастую выступающих с разных позиций при обсуждении технических вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Деятельность руководителей в выполнение управленческих функций

Руководитель - это особая профессия, и к ней нужно иметь определенную предрасположенность и тщательно готовиться.  Забвение этой простой истины дорого обходится и организациям, и рядовым сотрудникам, и самим руководителям.

Успех любой компании начинается в момент назначения её Руководителей.

Способность очень хорошо выполнять определённые профессиональную работу не гарантирует, что человек, после перемещения на позицию руководителя, сможет организовать работу своей команды. Руководителя отличает способность управлять другими людьми. Руководство может быть ограничено только масштабами того, чем необходимо управлять, а это определяется психикой, знаниями и практикой.

Руководитель, прежде всего, осуществляет управление людьми, и это умение закладывается ещё в детстве и развивается практикой. Без практики это так и останется теорией. Руководители бывают плохие, хорошие, умные, безвольные, но человек или может быть руководителем или нет, и занимаемое им руководящее место не влияет на его способности к руководству.

Специфика труда руководителя состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает не сам, а, преимущественно воздействуя на людей, которые решают эти задачи. В каждом трудовом коллективе руководитель занимает особое место как лицо, несущее персональную ответственность за решение возложенных на коллектив задач, состояние и результаты его деятельности.

Управленческая деятельность руководителя многогранна, многофункциональна, многопланова, весьма разнообразна, имеет в своем составе компоненты, принадлежащие к разным, далеко не сходным профессиям, а поэтому весьма сложна. Руководитель выступает в ролях организатора,  специалиста,  администратора,  воспитателя,  общественного деятеля, человека.

Руководители, занимающие наиболее высокие посты, должны стимулировать интерес к работе у своих подчиненных, поощрять тех из них, которые способствуют успехам корпорации, и наказывать тех, кто препятствует им. По мере продвижения вверх по служебной лестнице их собственные интеллектуальные способности совершенствуются, а черты характера приобретают такую психологическую структуру, в которой способны сочетаться очень разные, порой даже противоположные черты: стремление к сотрудничеству и конкуренции, лаконичность стиля руководства и нетерпимость к бюрократизму, склонность к риску и трезвый расчет и т.д.

Информация о работе Формирование команды руководителя организации