Формирование команды руководителя организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 19:27, реферат

Краткое описание

Формирование команды – это связанный с проектом процесс формирования и выработки общих целей, взаимозависимости, доверия, заинтересованности и ответственности среди членов команд.
Именно работа в команде может позволить использовать навыки, усилия, творческие возможности и способности всех участников проекта. Команда, действуя гибко и эффективно, дает возможность работать сообща.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие «команда»…………………………………………………………4
2. Команда и ее роль в организации………………………………………….6
3. Деятельность руководителей в выполнение управленческих функций..10
Заключение…………………………………………………………………..….14
Список литературы……………………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word 2.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Поведение руководителя должно быть направлено на создание наиболее позитивного отношения подчиненных, идентифицирующих свои личные цели с целями организации. Первым условием такого поведения является убежденность самого руководителя в необходимости поставленных целей. При его внутреннем несогласии с ними эффект коммуникации будет снижен, а самая безупречная аргументация ослаблена. Второе условие - взаимопонимание и доверие между руководителем и подчиненным. Как известно, психология управления различает два противоположных стиля руководства: авторитарный и либеральный. Первый, в своем крайнем выражении, характеризуется особо жесткой постановкой цели и нежеланием отступить от составленного мнения. Черты этого стиля: неподатливость, нетерпимость, доходящая до грубости, строгость, прямолинейность. Указанные черты чаще всего наблюдаются у людей, обнаруживающих неуверенность в своих профессиональных или личных возможностях и прикрывающих ее авторитарными распоряжениями. Либеральный стиль характеризуется особой уступчивостью руководителя (вплоть до потери самой цели в процессе коммуникации), предоставляющего партнеру инициативу в формулировке цели и готового принять ее без возражений. Такое поведение указывает на особую психическую уступчивость людей, независимых в своих суждениях, полностью уверенных в их правоте и поэтому готовых потакать наклонностям и пожеланиям собеседников при убежденности в неизбежной победе своего единственно правильного взгляда.

Эффективный руководитель должен обладать следующими качествами: 

Он положительно относится к новшествам и активно поощряет  руководимую им организацию к целенаправленному изучению необходимости проведения преобразований и к совершенствованию.

Он заботится о том, чтобы руководимая им организация использовала все новейшие достижения в своей области.

Он поощряет персонал к откровенности и поощряет проведение эффективных групповых дискуссий.

Он даёт четкие задания: что делать, когда и как.

Он поощряет персонал за хорошую работу и критикует только тогда, когда это действительно необходимо.

Он всегда  оказывает помощь, когда в ней нуждаются.

Он придерживается своей линии даже в кризисных ситуациях, не бросается из одной крайности в другую.

Он неукоснительно соблюдает правила, принятые организацией.

Он принимает решения и действует даже в самых сложных ситуациях.

Он требователен к себе и другим, критикует конструктивно, с целью улучшения работы.

Он поощряет персонал к высказыванию своего мнения и стремится использовать его для эффективного сотрудничества.

Он не боится риска.

Он умеет хорошо и активно слушать.

 Он определяет проблемы, связанные  с использованием времени в  организации располагает их в порядке важности и принимает целенаправленные меры к их решению.

Он не переносит дела, а решает их вовремя, устанавливая для себя  жесткие нормы времени.

Он не стремится во всем к совершенству.

Сегодня руководитель должен делать не только то, что указано в инструкциях, он должен мыслить творчески, более широко, чем предписывается. Руководитель должен быть способным принимать решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль над деятельностью подчиненных.

Руководитель должен не столько управлять, сколько создавать максимально благоприятные условия для того, чтобы каждый член команды сам стремился активно участвовать в управлении делами организации. Иначе говоря, он должен создавать систему психологических, духовных, материальных стимулов, побуждающих каждого работника думать, действовать в интересах организации в целом, которая, в свою очередь, стремиться удовлетворить личный интерес каждого члена команды.

Добиться результатов, подчинить себе обстоятельства, заставить их работать на себя -  в этом как раз и состоит суть управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1. Проанализировать понятие «команда», делаем вывод, что команда - это группа людей, обладающих взаимодополняющими навыками и характерами, чувствующих себя связанными общей целью и нуждающихся друг в друге для достижения результатов. Хорошо сработанная команда чрезвычайно эффективна и практически непобедима. Команда - это небольшое количество человек, которые разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации совместной деятельности и взаимоопределяют принадлежность свою и партнеров к данной группе. Кроме того, члены команды имеют взаимодополняющие навыки, принимают ответственность за конечные результаты, способны исполнять любые внутригрупповые роли. Невозможно сделать всю работу одному, время от времени все равно приходится прибегать к помощи другого человека. Работа в команде - это способность вместе двигаться к единому видению. Способность управлять индивидуальными талантами в организационных целях. Это топливо позволяет обычным людям добиваться необычных результатов.

2. Рассмотрев команду и ее роль в организации, делаем вывод, что именно работа в команде может позволить использовать навыки, усилия, творческие возможности и способности всех участников проекта. Команда, действуя гибко и эффективно, дает возможность работать сообща. Успешные команды становятся первыми, осуществляют прорыв, создают новые продукты, превосходят ожидания и выполняют проекты раньше графика. Они связаны общей целью, доверяют друг другу и обладают высокой степенью сотрудничества. Эффективность команды в значительной степени определяется личными качествами ее членов и взаимоотношениями между ними. Каждый должен быть готов направить все свои способности и знания на решение командной задачи. Подбирая людей в команду, осуществляется выбор, исходя из имеющихся у них навыков, знаний и опыта. Команда играет главную роль в достижении поставленных целей для организации.

3. Изучив деятельность руководителей  в выполнение управленческих  функций, делаем вывод, что процесс организации формирования команды, требует максимальной отдачи профессионалов компании в течение долгого времени, привлечения к работе психологов, тренеров и лидеров. Формирование команды - первый шаг по лестнице благополучия любой компании. Невозможно создать доходный и эффективный бизнес, оставив в стороне вопрос формирования команды. Формирование команды необходимо для успешного жизненного цикла компании. Динамичное развитие производственного сектора и потребительского рынка, диктуют новые требования к работе коллектива организации. Команда определяет доходность и путь развития, по которому идете организация. Формирование команды позволит избежать возможных финансовых потерь, и поможет наладить работу каждого сотрудника в рамках единой системы. Современные руководители начинают понимать, что совместно решать проблемы значительно проще, чем в одиночестве, что творческие идеи легче рождаются в группе, что при грамотно выстроенной командной работе не нужен жесткий контроль и не нужно принимать решения самостоятельно за каждого сотрудника. Формирование команды - это создание группы, способной самостоятельно реализовывать идеи. Можно уверено сказать, что формирование команды - первый этап достижения цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Жариков Е. С.; «Психология управления».- М.: МУФЭР, 2002
  2. Захарова Л. Н.; «Психология управления человеческими ресурсами  в организации».- Н. Новгород: МОК, 1999
  3. Кабаченко Т. С.; «Методы психологического воздействия».- М.:РПА, 2000
  4. Конопкин О. А.; «Психологическая саморегуляция произвольной активности человека».- М, 1995
  5. Ломов Б. Ф.; «Методологические и теоритические проблемы психологии».- М.: Наука, 1983
  6. Розанова В. А.; «Психология управления».- М: Интел-Синтез, 2002
  7. Шадриков В. Д.; «Деятельность и способности».- М; 1994

 

 

 


 



Информация о работе Формирование команды руководителя организации