Финансирование ФГУП "Почта России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:57, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Прибыль – одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Можно сказать, что стремление к получению прибыли – это выражение основного принципа рационального поведения в экономике – достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде – разница между полученными доходами и совокупными издержками.

Файлы: 1 файл

начатая дипломная работа Евгения.docx

— 291.20 Кб (Скачать)

Линейная организационная  структура управления имеет свои преимущества и недостатки.

Серьезные недостатки линейной структуры в определенной мере могут  быть устранены функциональной структурой.

 

 

Руководитель

 

   
                     

Руководитель подразделения

Руководители подразделений

Руководитель подразделения

 

 

 

 

 

А1

 

А2

 

А3

Исполнители

Б1

 

Б2

 

Б3

                                         

Рис. 1 Линейная организационная структура управления

 

Преимущества

Недостатки

  1. Единство и четкость;
  2. Согласованность действий;
  3. Простота управления;
  4. Оперативность в принятии решений;
  5. Выраженная ответственность;
  6. Ответ-ть. руководителя.
  1. Высокие требования;
  2. Нет звеньев по планированию и подготовке решений;
  3. Затруднительные связи между инстанциями;
  4. Концентрация власти.

 

Функциональная (многолинейная) организационная структура управления организацией. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью  подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений  в системе линейного управления. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, то есть каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнение отдельных видов деятельности.

В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные  подразделения (отделы), например отдел  маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия  и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная  со среднего уровня по функциональному  критерию. Функциональное управление существует наряду с линейным, что  создает двойное подчинение для  исполнителей. Как видно из приведенной  ниже схемы, вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться и  выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих  высокую компетенцию в своей  области и отвечающих за определенное направление. Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации.

 

   

Руководитель

 

   
                     

А

Функциональные руководители

Б

Б          

                     

А1

 

А2

 

А3

Исполнители

Б1                             Б2                        Б3

 

Б2

 

Б3

                                         

 

 

 

 

 

 

                    Рис. 2 Функциональная организационная структура управления

Преимущества

Недостатки

  1. Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
  2. Освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;
  3. Стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов:
  4. Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
  5. Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
  1. Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений;
  2. Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
  3. Появление тенденций чрезмерной централизации;
  4. Длительная процедура принятия решения;
  5. Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

 

Как и линейная, многолинейная  структура имеет свои преимущества и недостатки, которые мы рассмотрим позже. Недостатки как линейной, так  и многолинейной структур управления в значительной степени устраняются  линейно-штабной структурой.

Линейно-функциональная организационная  структура управления - ступенчатая  иерархическая структура. Ее также  называю линейно-штабной. При ней  линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены  функциональным руководителям высших ступеней управления. Основу линейно-функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируются «иерархия» служб (шахты), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

Функционально-линейная структура (штабное управление) представляет собой комбинацию линейной структуры  с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях  создаются специальные подразделения (штабы), которые помогают линейному  менеджеру в выполнении отдельных  функций управления. Эти штабы  могут:

- Ограничиваться центральными  уровнями управления (штабы руководства);

- Находиться в нескольких  уровнях управления;

- Образовывать штабную  иерархию на всех уровнях управления.

Штабы на нескольких уровнях  иерархии должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но они не обладают правами принятия решений и руководства нижестоящими подразделениями или исполнителями. Чем крупнее фирма и сложнее  её управляющая структура, тем острее стоит вопрос координации деятельности функциональных служб или создания крупных специализированных подразделений  с высококвалифицированными специалистами. Преимуществами и недостатками линейно-функциональной структуры можно назвать:

Преимущества:

- Возможность получить  высокую степень профессиональной  специализации сотрудников;

- Точно определить места  и необходимые ресурсы (особенно  кадров);

- Способствует стандартизации, формализации и программированию  процесса

Недостатки:

- Затрудняет горизонтальное  согласование;

- С трудом реагирует  на изменение.

Линейная организационная  структура с перекрёстными функциями. При такой организационной структуре  сохраняется движение по инстанциям, но определённые функции, относящиеся  ко всему предприятию, например, кадровая политика, подготовка производства, учёт и отчётность, планирование сроков и контроль за их выполнением и  т.д. выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального  отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела предприятия. Например, право  по найму рабочей силы для цехов  принадлежит совместно начальнику отдела кадров и начальнику технического отдела. Если они не приходят к соглашению, то должна вмешаться вышестоящая  инстанция.

Многолетний опыт использования  линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто  повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы  связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации  в целом. В то же время выявились  и существенные недостатки, среди  которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к  изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы  отношений между звеньями и работниками  аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку  информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений. Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.

Руководители подразделений

Руководитель

Руководители подразделений

   

 

   

   

Руководитель подразделения

 

Функциональный руководитель

 

Руководитель подразделения

 

   

 

А1

 

А2

 

А3

Исполнители

Б1

 

Б2

 

Б3

                                   

Рис. 3 Линейно-функциональная организационная структура управления

Преимущества

Недостатки

    1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
    2. Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
    3. Возможность привлечения консультантов и экспертов.
  1. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
  2. Недостаточно четка ответственность, т. к. готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации
  3. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т. е. тенденция к чрезмерной централизации

 

 

2.3 Особенность финансового планирования и бюджетирования на предприятии

 ФГУП «Почта России»  существуют давние традиции применения  экономических рычагов управления. Рациональная политика развития  филиала, использование знаний  квалифицированных специалистов  способствовали тому, что даже  в печально памятном 1998 году, после дефолта, предприятие выжило. Улучшить финансово-экономическое состояние филиала помогло и внедрение системы бюджетирования, при которой деятельность всех структурных подразделений стала более прозрачной, а значит — более управляемой.

Для контроля и анализа  финансово-экономических показателей  в Хабаровском филиале «Почты России» выстроена следующая  схема внедрения системы бюджетирования:

- изучены и доведены  до всех почтамтов филиала  регламенты по бюджетированию, разработанные  ФГУП «Почта России»;

- создана система ключевых  показателей для подразделений  филиала (в том числе четкое  планирование прибыли и позволяющая  каждому подразделению разработать  детальный план действий для  достижения намеченного финансового  результата;

- разработан внутренний  порядок взаимодействия между  всеми структурными подразделениями  филиала по формированию плановых  бюджетов, где за каждым подразделением  аппарата управления филиала  закреплены соответствующие статьи  бюджетов;

- планово-экономический  отдел консолидирует все данные, представленные структурными подразделениями  филиала, и составляет сводный консолидированный проект бюджета. Значительно облегчает составление планового бюджета наличие нормативных показателей, показателей, утвержденных Бюджетным комитетом ФГУП «Почта России», ориентируясь на которые, предварительно разрабатываются предельные величины основных статей бюджета, а впоследствии лишь детализируются;

Информация о работе Финансирование ФГУП "Почта России"