Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:57, дипломная работа
Актуальность исследования. Прибыль – одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Можно сказать, что стремление к получению прибыли – это выражение основного принципа рационального поведения в экономике – достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде – разница между полученными доходами и совокупными издержками.
- для контроля исполнения бюджетов разработан порядок, основой
которого является составление ежедневного реестра движения счетов, поступающих на оплату. Он действует во всех почтамтах и в аппарате управления;
- контроль выполнения
плана по доходам
Комплексный анализ финансово-экономических
показателей не является самоцелью.
Он инструмент, создающий реальную
картину положения дел в
Об эффективности финансово-
- опережение темпов роста
доходов над расходами
- увеличение уровня
- снижение доли расходов на оплату труда в доходах с 62,3% до 58,9%;
- рост производительности труда на 22%;
- снижение себестоимости получения 1 рубля доходов с 0,96 до 0,93 рублей или на 2,95%.
Рост доходов ежегодно составляет свыше 120%, расходов -116%. Рентабельность увеличивается более чем на три пункта. Темпы роста производительности труда опережают темпы роста средней заработной платы.
Для того, чтобы подробнее изучить анализ системы финансового планирования, необходимо рассмотреть составленный план доходов и расходов на 2007-2008 год.
Почта России – национальный оператор почтовой связи – предоставляет населению широкий спектр почтовых услуг. Обладая широко разветвленной сетью отделений почтовой связи, предприятие осуществляет доставку почтовых отправлений во все населенные пункты. В 2008 году доход УФПС Хабаровского края – филиал ФГУП «Почта России» от реализации услуг почтовой связи на 33% превысил аналогичный показатель 2007 года и составил 200 570 236 руб.
Это связано с развитием новых сервисов и сохраняющейся тенденцией роста объемов почтовых услуг. Так объемы письменной корреспонденции за 2008 год выросли на 14,2% и составили 1,56 млрд. шт. Запланированный доход на 2008 год по данному виду деятельности – 133 964 896 руб., что говорит о невыполнении плана. Письменная корреспонденция теряет репутацию среди физических лиц и остается востребована в основном только за счет сдачи отчетности и документации юридических лиц.
В 2008 году также сохранилась
тенденция роста объемов
Как уже отмечалось выше Почта России представляет всемирную сеть Express Mail Service и оказывает на российском рынке услугу по экспресс -доставке отправлений. «EMS Почта России» – служба, которая обеспечивает доставку срочных отправлений и грузов «от двери до двери» по России и в 190 стран мира в кратчайшие сроки.
В 2008 году на рынке экспресс-доставки
продолжался рост спроса на эту услугу,
что обусловлено развитием
За 2008 год доставлено 4,5 млн. «Отправлений 1 класса», что в два раза больше, чем в 2007 году. Общий доход по данной услуге в 2008 году составил 1 235 873 млн. руб., что почти в 0,8 раза выше показателя предыдущего года.
Одним из приоритетных направлений
деятельности почты Хабаровска остается
оказание финансовых услуг, ориентированных
не только на корпоративных клиентов,
но и широкие слои населения. В 2008
году доходы от оказания финансовых услуг
выросли на 19%. Доля данного сектора
в структуре доходов
Анализируя отклонения фактических
показателей финансово-
Что касается анализа затрат,
то фактические затраты
Такие изменения произошли
за счет: 1. Роста затрат на реализованную
продукцию, работы, услуги на 25,5 тыс. руб.
или на 11,0 %; 2. Роста затрат на сбыт
на 0,4 тыс. руб. или на 1,33 %; 3. Затрат по
реализованным необоротным
При опережающем темпе роста дохода над расходами по итогам 2008 года чистая прибыль составила 69 287 руб., что для такого масштабного предприятия очень мало[17].
Делая общий вывод по финансовому
планированию на УФПС Хабаровского края
– филиала ФГУП «Почта России»
в 2007 и в 2008 годах, отметим, что на
предприятии достаточно эффективно
осуществляется планирование затрат и
конечного финансового
Финансово-экономическим блоком разработан антикризисное управление предприятием, рассчитанное на 2008-2010 годы. На первом месте – сокращение расходов за счет наведения порядка, отказа от необоснованных затрат и установление режима жесткой экономии. Введены ограничения затрат на содержание управленческого персонала, поставлена целевая задача снижения его численности.
Начато расторжение
Начата работа по изменению
подходов к организации планово-
В рамках антикризисной программы
Почты России особое внимание уделено
мерам по снижению уровня рисков, которые
сегодня несет Предприятие. Прежде
всего, это операционные риски, связанные
с мошенничеством, хищениями, нецелевым
использованием средств, отставанием
в развитии систем защиты и обеспечения
надежности основных информационных систем,
непрерывности критичных
I. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и
формирование финансовой
Прибыль - это часть чистого
дохода, созданного в процессе производства
и реализованного в сфере обращения,
который непосредственно
Экономическая сущность прибыли
является одной из сложных и дискуссионных
проблем в современной
С экономической точки
зрения прибыль - это разность между
денежными поступлениями и
Изучение аспектов, связанных
с прибылью, привело нас к пониманию
того, что прибыль, исчисленная в
бухгалтерском учете, не отражает действительного
результата хозяйственной деятельности.
Это привело к разграничению
понятий бухгалтерская и
Идея двух трактовок прибыли
(бухгалтерской и
1) исчисления налогов;
2) защиты кредиторов;
3) для выбора разумной инвестиционной политики.
Бухгалтерская трактовка приемлема только для достижения первой цели и абсолютно неприемлема для достижения третьей.
Д. Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской и экономической прибылью [4, С.147]:
Бухгалтерская прибыль + Внереализационные
изменения стоимости (оценки) активов
в течение отчетного периода +
Внереализационные изменения
Этот подход предполагает
ежеквартальное исчисление величины "гудвилла"
и ее колебаний. Появление этой категории
связано с экономической
В современной теории учета,
прежде всего англоязычных стран, различают
налоговую и экономическую
В первом случае взгляд пользователей бухгалтерской информации устремлен в прошлое, во втором - в будущее. В последнем учтен тот факт, что данные финансовой отчетности влияют на курс акций предприятия. Поэтому прибыль, показанная в балансе и отчете о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой уплачиваются налоги.
В современной экономической литературе есть несколько определений прибыли, схожих по своему смыслу. Рассмотрим некоторые из них:
прибыль - выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации [8, С.541] ;
прибыль - обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования [10, С.17] ;
прибыль - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами [5, С.53] ;
прибыль - обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности [3, С.68].
Анализируя различные научные трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение.
Прибылью может считаться только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции (товаров). Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход, такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее, в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, состояние производительности труда, уровень затрат. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. [2]
Основным источником формирования прибыли торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки.
За счет прибыли осуществляются
финансирование мероприятий по научно-техническому
и социально-экономическому развитию
предприятий торговли, увеличение фонда
оплаты труда их работников. Она
является не только источником обеспечения
внутрихозяйственных