Финансирование ФГУП "Почта России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:57, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Прибыль – одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Можно сказать, что стремление к получению прибыли – это выражение основного принципа рационального поведения в экономике – достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде – разница между полученными доходами и совокупными издержками.

Файлы: 1 файл

начатая дипломная работа Евгения.docx

— 291.20 Кб (Скачать)

- для контроля исполнения  бюджетов разработан порядок,  основой

которого является составление  ежедневного реестра движения счетов, поступающих на оплату. Он действует  во всех почтамтах и в аппарате управления;

- контроль выполнения  плана по доходам осуществляется  по пятидневкам. В случае отрицательных  отклонений оперативно выясняются  их причины и принимаются конкретные  меры[15].

Комплексный анализ финансово-экономических  показателей не является самоцелью. Он инструмент, создающий реальную картину положения дел в филиале, помогающий обозначить возникающие  проблемы, скорректировать действия либо принять решение по исправлению  ситуации. В аналитических материалах, создаваемых финансово-экономическим  блоком, сконцентрирована вся информация о деятельности филиала, создающая  предпосылки для более эффективного менеджмента. Ибо кто владеет  информацией, тот владеет миром[16].

Об эффективности финансово-экономического менеджмента в УФПС Хабаровского края красноречиво свидетельствуют  результаты, достигнутые филиалом в 2008 году. По итогам работы за 2008 год  соблюдены все основные требования, предъявляемые к экономической  деятельности филиалов ФГУП «Почта России», а именно:

- опережение темпов роста  доходов над расходами относительно  предыдущего года в 1,04 раза;

- увеличение уровня рентабельности  с 1,5% до 8,5%;

- снижение доли расходов  на оплату труда в доходах  с 62,3% до 58,9%;

- рост производительности  труда на 22%;

- снижение себестоимости  получения 1 рубля доходов с  0,96 до 0,93 рублей или на 2,95%.

Рост доходов ежегодно составляет свыше 120%, расходов -116%. Рентабельность увеличивается более чем на три  пункта. Темпы роста производительности труда опережают темпы роста  средней заработной платы.

Для того, чтобы подробнее  изучить анализ системы финансового  планирования, необходимо рассмотреть  составленный план доходов и расходов на 2007-2008 год.

Почта России – национальный оператор почтовой связи – предоставляет  населению широкий спектр почтовых услуг. Обладая широко разветвленной  сетью отделений почтовой связи, предприятие осуществляет доставку почтовых отправлений во все населенные пункты. В 2008 году доход УФПС Хабаровского края – филиал ФГУП «Почта России»  от реализации услуг почтовой связи  на 33% превысил аналогичный показатель 2007 года и составил 200 570 236 руб.

Это связано с развитием  новых сервисов и сохраняющейся  тенденцией роста объемов почтовых услуг. Так объемы письменной корреспонденции  за 2008 год выросли на 14,2% и составили 1,56 млрд. шт. Запланированный доход  на 2008 год по данному виду деятельности – 133 964 896 руб., что говорит о невыполнении плана. Письменная корреспонденция  теряет репутацию среди физических лиц и остается востребована в  основном только за счет сдачи отчетности и документации юридических лиц.

В 2008 году также сохранилась  тенденция роста объемов посылочной почты. Российские почтовики приняли, обработали и доставили более 48 млн. посылок, что доход из них составил 38 569 491руб., что на 24,3% по количеству больше чем в 2007 году. План в сфере  оказания посылочных услуг был перевыполнен в основном за счет введения на рынке  товаров относительно нового сегмента «товары почтой».

Как уже отмечалось выше Почта России представляет всемирную  сеть Express Mail Service и оказывает на российском рынке услугу по экспресс -доставке отправлений. «EMS Почта России» –  служба, которая обеспечивает доставку срочных отправлений и грузов «от двери до двери» по России и  в 190 стран мира в кратчайшие сроки.

В 2008 году на рынке экспресс-доставки продолжался рост спроса на эту услугу, что обусловлено развитием международных  отношений. Был запланирован доход  за данный вид деятельности на сумму 6 345 830руб. Но план не был выполнен, даже несмотря на то что количество отправлений EMS выросло на 41% по сравнению с 2007 годом и составил доход почти 5 900 998 руб. План не был выполнен за счет введения более дешевой, и и примерно аналогичной услуги «Отправление 1 класса».

За 2008 год доставлено 4,5 млн. «Отправлений 1 класса», что в два  раза больше, чем в 2007 году. Общий  доход по данной услуге в 2008 году составил 1 235 873 млн. руб., что почти в 0,8 раза выше показателя предыдущего года.

Одним из приоритетных направлений  деятельности почты Хабаровска остается оказание финансовых услуг, ориентированных  не только на корпоративных клиентов, но и широкие слои населения. В 2008 году доходы от оказания финансовых услуг  выросли на 19%. Доля данного сектора  в структуре доходов предприятия  в 2008 году составила 38%. Репутация почты  растет и люди все больше уделяют  внимание на качество и сервис предоставление различного рода услуг. Так как почта  Хабаровска дает возможность производить  на одном рабочем месте множество  операций, людям выгодно обращаться для оказания финансовых услуг в  данное предприятия. Поэтому можно  планировать и дальнейший рост доходов  в данном направлении.

Анализируя отклонения фактических  показателей финансово-хозяйственной  деятельности, можно сделать вывод, что выполняя социальную функцию, оказывая общедоступные услуги по регулируемым государством тарифам, реализовывая проекты, направленные на повышение социальной защищенности своих работников, на повышение качества оказываемых услуг, ФГУП «Почта России» имеет весьма малый доход. За 2008 год выручка от реализации составила 678 973 941 руб., что в свою очередь превышает запланированные данные и на 8 % составило выше данного показателя за 2007 год.

Что касается анализа затрат, то фактические затраты предприятия  превысили плановые на 16 592 204 тыс. руб. или на 12,5 %. При этом затраты на производство составили 678904654 руб., что  на 9,6 % выше данного показателя за 2007 год.

Такие изменения произошли  за счет: 1. Роста затрат на реализованную  продукцию, работы, услуги на 25,5 тыс. руб. или на 11,0 %; 2. Роста затрат на сбыт на 0,4 тыс. руб. или на 1,33 %; 3. Затрат по реализованным необоротным активам  на 6,8 тыс. руб.

При опережающем темпе  роста дохода над расходами по итогам 2008 года чистая прибыль составила 69 287 руб., что для такого масштабного  предприятия очень мало[17].

Делая общий вывод по финансовому  планированию на УФПС Хабаровского края – филиала ФГУП «Почта России»  в 2007 и в 2008 годах, отметим, что на предприятии достаточно эффективно осуществляется планирование затрат и  конечного финансового результата деятельности предприятия.

Финансово-экономическим блоком разработан антикризисное управление предприятием, рассчитанное на 2008-2010 годы. На первом месте – сокращение расходов за счет наведения порядка, отказа от необоснованных затрат и установление режима жесткой экономии. Введены ограничения затрат на содержание управленческого персонала, поставлена целевая задача снижения его численности.

Начато расторжение неэффективных  хозяйственных договоров. Отбор  поставщиков хозяйственных товаров, программного обеспечения, техники  и услуг переводится на тендерную основу. Проводится полная и детальная инвентаризация имущества почтовых отделений с целью оценки реального состояния основных средств, эффективности их использования, выделения и после дующей реализации непрофильных активов.

Начата работа по изменению  подходов к организации планово-бюджетного процесса. Усилен контроль за формированием  и исполнением бюджетов почтамтов, ведется пересмотр системы распределения  функций, полномочий и ответственности  между аппаратом управления и  почтамтами с целью расширения возможностей филиалов для своевременного реагирования на вызовы рынка и запросы клиентов при одновременной централизации  технологической, финансовой и кадровой политики.

В рамках антикризисной программы  Почты России особое внимание уделено  мерам по снижению уровня рисков, которые  сегодня несет Предприятие. Прежде всего, это операционные риски, связанные  с мошенничеством, хищениями, нецелевым  использованием средств, отставанием  в развитии систем защиты и обеспечения  надежности основных информационных систем, непрерывности критичных бизнес-процессов. Данная программа разработана для  повышения доходов, снижения уровня затрат и возможности выполнения планов на предприятии[18].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и  формирование финансовой прибыли

Прибыль - это часть чистого  дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи  продукции чистый доход получает форму прибыли. Количественно она  представляет собой разность между  выручкой (после уплаты налога на добавленную  стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные  и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Экономическая сущность прибыли  является одной из сложных и дискуссионных  проблем в современной экономической  теории.

С экономической точки  зрения прибыль - это разность между  денежными поступлениями и денежными  выплатами. С хозяйственной точки  зрения прибыль - это разность между  имущественным состоянием предприятия  на конец и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов  над расходами. Обратное положение  называется убытком.

Изучение аспектов, связанных  с прибылью, привело нас к пониманию  того, что прибыль, исчисленная в  бухгалтерском учете, не отражает действительного  результата хозяйственной деятельности. Это привело к разграничению  понятий бухгалтерская и экономическая  прибыль. Первая - результат реализации товаров и услуг, вторая - результат "работы" капитала.

Идея двух трактовок прибыли (бухгалтерской и экономической) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону. Он исходил из предпосылки, что концепция прибыли нужна  для трех целей:

1) исчисления налогов;

2) защиты кредиторов;

3) для выбора разумной  инвестиционной политики.

Бухгалтерская трактовка  приемлема только для достижения первой цели и абсолютно неприемлема  для достижения третьей.

Д. Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской  и экономической прибылью [4, С.147]:

Бухгалтерская прибыль + Внереализационные  изменения стоимости (оценки) активов  в течение отчетного периода + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в предыдущие (прошлые) отчетные периоды + Внереализационные изменения стоимости (оценки) активов в будущие (предстоящие) отчетные периоды = Экономическая прибыль[1]

Этот подход предполагает ежеквартальное исчисление величины "гудвилла" и ее колебаний. Появление этой категории  связано с экономической трактовкой прибыли.

В современной теории учета, прежде всего англоязычных стран, различают  налоговую и экономическую концепции  прибыли. В связи с этим возможны два варианта исчисления прибыли: в  первом - бухгалтерская прибыль равна  налогооблагаемой, во втором - их суммы  не совпадают.

В первом случае взгляд пользователей  бухгалтерской информации устремлен  в прошлое, во втором - в будущее. В последнем учтен тот факт, что данные финансовой отчетности влияют на курс акций предприятия. Поэтому  прибыль, показанная в балансе и  отчете о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой  уплачиваются налоги.

В современной экономической  литературе есть несколько определений  прибыли, схожих по своему смыслу. Рассмотрим некоторые из них:

прибыль - выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной  деятельности организации [8, С.541] ;

прибыль - обобщающий показатель анализа и оценки эффективности  деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях его формирования [10, С.17] ;

прибыль - превышение доходов  от продажи товаров и услуг  над затратами [5, С.53] ;

прибыль - обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной  деятельности [3, С.68].

Анализируя различные  научные трактовки прибыли, можно  сформулировать следующее определение.

Прибылью может считаться  только та часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции (товаров). Реализация других активов, поступления от внереализационных  операций и прочие поступления формируют доход, такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее, в действующей системе налогообложения такое разделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, состояние производительности труда, уровень затрат. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме  собственности. [2]

Основным источником формирования прибыли торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки, а  по некоторым товарам - торговые скидки.

За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий торговли, увеличение фонда  оплаты труда их работников. Она  является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все  большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных фондов.

Информация о работе Финансирование ФГУП "Почта России"