Финансирование ФГУП "Почта России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:57, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Прибыль – одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Можно сказать, что стремление к получению прибыли – это выражение основного принципа рационального поведения в экономике – достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде – разница между полученными доходами и совокупными издержками.

Файлы: 1 файл

начатая дипломная работа Евгения.docx

— 291.20 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Прибыль – одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Можно сказать, что стремление к получению прибыли  – это выражение основного принципа рационального поведения в экономике – достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде – разница между полученными доходами и совокупными издержками.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов  деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д.).

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют  все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности предприятия являются:

1. Систематический контроль  за выполнением планов реализации  продукции и получением прибыли;

2. Определение влияния  как объективных, так и субъективных  факторов на объем реализации  продукции и финансовые результаты;

3. Выявление резервов  увеличения объема реализации  продукции и суммы прибыли;

4. Оценка работы предприятия  по использованию возможностей  увеличения объема реализации  продукции, прибыли и рентабельности;

5. Разработка мероприятий  по использованию выявленных  резервов.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов  исследование:

  1. изменений каждого показателя за текущий анализируемый период ("горизонтальный анализ" показателей финансовых результатов за отчётный период);
  2. исследование структуры соответствующих показателей и их изменений ("вертикальный анализ" показателей);
  3. исследование влияние факторов на прибыль ("факторный анализ");
  4. изучение в обобщённом виде динамики изменения показателей финансовых показателей за ряд отчётных периодов (то есть "трендовый анализ" показателей).

Целью дипломной работы является определение особенностей методов анализа прибыли и рентабельности предприятия на примере ФГУП «Почта России».

Поставленная цель достигается  путем решения следующих задач:

  1. рассмотреть особенности прибыли и рентабельности;
  2. описать показатели рентабельности.

Для решения задач исследования использованы методы:

  1. изучения нормативных документов, регулирующих порядок деятельности предприятия;
  2. изучения публикаций отечественных и зарубежных авторов по теме исследования.

Объект исследования: прибыль  и рентабельность предприятия.

Предмет исследования: формирование и анализ прибыли и рентабельности производства.

В процессе написания курсовой работы были использованы труды современных  экономистов, исследовавших проблемы финансового анализа, среди которых  выделяются работы Донцовой Л.В., Ковалева А.М., Савицкой Г. В, Вахрина П.И. и  других авторов.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1  Сущность финансового планирования

Эффективное управление финансами  организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников, отношений хозяйствующего субъекта.

Планирование – это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения.

Эти цели разрабатываются  в виде «дерева целей» и отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественными показателями, ключевыми для данного уровня управления.

Планирование финансов в  организациях осуществлялось и в  прежние годы. В условиях административно-командной  экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся  заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных данных, которые  доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые самим  предприятием годовые финансовые планы  тем не менее были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: по объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы, получались громоздкие, трудноприменимые для управления. В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном  управлении утрачивалась[2].

Рыночная экономика как  более сложная и организованная социально-экономическая система  требует качественно иного финансового  планирования, так как за все негативные последствия и просчеты планов ответственность  несет сама организация ухудшением своего финансового состояния.

Сложившаяся уже за последнее  десятилетие система финансового  планирования в организациях имеет  ряд серьезных недостатков.

1. Процесс планирования  по традиции начинается от  производства, а не от сбыта  продукции.

2. Планирование сегодня  – процесс очень трудоемкий. Существующие планово-экономические службы продолжают подготавливать огромное число документов, большинство из которых не пригодны для использования финансовой службой в целях анализа и корректировки действий.

3. Процесс финансового  планирования затянут во времени,  что не позволяет использовать  плановые показатели для принятия  оперативных управленческих решений,  так как они больше отражают  историю.

4. При планировании преобладает  затратный механизм ценообразования:  оптовая цена предприятия формируется  без учета рыночной конъюнктуры.

5. В коммерческих организациях, как правило, отсутствует разделение  затрат на переменные и постоянные, не используется понятие маржинальной  прибыли, не всегда проводится  анализ безубыточности продаж.

6. В процессе финансового  планирования не оценивается  эффект операционного рычага, не  ведется расчет запаса финансовой  прочности.

7. Существующая система  планирования не дает возможности  проводить достоверный анализ  финансовой устойчивости предприятия  к изменяющимся условиям деятельности  на рынке[3].

Однако наряду с осознанной необходимостью широкого применения современного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях:

• высокая степень неопределенности на российском рынке, связанная с  продолжающимися глобальными изменениями  во всех сферах общественной жизни (их непредсказуемость затрудняет планирование);

• незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями  для осуществления серьезных  финансовых разработок;

• отсутствие эффективной  нормативно-правовой базы отечественного бизнеса.

Большие возможности для  осуществления эффективного финансового  планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми  средствами для привлечения высококвалифицированных  специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в  области финансов.

В небольших организациях, как правило, для этого нет  средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Мелкие фирмы чаще нуждаются в  привлечении заемных средств  для обеспечения своей хозяйственной  деятельности, в то время как внешняя  среда у таких предприятий  менее поддается контролю и более агрессивна. И как следствие, будущее небольшого предприятия более неопределенно и непредсказуемо.

Значение финансового  планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

• воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

• обеспечивает финансовыми  ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции  развития;

• предоставляет возможности  определения жизнеспособности проекта  предприятия в условиях конкуренции;

• служит инструментом получения  финансовой поддержки от внешних  инвесторов.

Планирование связано, с  одной стороны, с предотвращением  ошибочных действий в области  финансов, с другой — с уменьшением  числа неиспользованных возможностей.

Практика хозяйствования в условиях рыночной экономики выработала определенные подходы к планированию развития отдельного предприятия в  интересах ее владельцев и с учетом реальной обстановки на рынке.

К основным задачам финансового  планирования в организации относятся:

• обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

• определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени  рационального его использования;

• выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

• установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

• соблюдение интересов  акционеров и других инвесторов;

• контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия[4].

Финансовый план призван  обеспечить финансовыми ресурсами  предпринимательский план хозяйствующего субъекта и оказывает большое  влияние на экономику предприятия. Это обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат на осуществление  деятельности с реальными возможностями, и в результате корректировки  достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи финансового  плана связаны со всеми экономическими показателями работы организации и  увязаны с основными разделами  предпринимательского плана: производства продукт услуг, научно-технического развития, совершенствования производства и управления, повышения эффективности  производства, капитального строительства, материально-технического обеспечения, уда и кадров, прибыли и рентабельности, экономического стимулирования и т.п. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все  стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному  использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

1.2 Методы, принципы  и этапы финансового планирования

В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, метод многовариантности, экономико-патетического моделирования. Метод экономического анализа позволяет  определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных  и стоимость показателей, внутренние резервы предприятия.

Сущность нормативного метода заключается в том, что на основе заранее установленных норм и  технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и  их источниках. К таким нормативам относятся ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и др. Существуют и нормативы хозяйствующего субъекта, разрабатываете непосредственно  на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной  деятельности, контроля использованием финансовых ресурсов, других целей  по эффективному вложению капитала. Современные  методы калькулирования затрат, такие, как стандарт-кост и маржинал-костинг, основаны использовании внутрихозяйственных  норм.

Использование метода балансовых расчетов для определения ей потребности  в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств  и затрат по основным статьям баланса  на деленную дату в перспективе. Большое  внимание должно быть уделено выбору даты: она должна соответствовать  периоду нормальной эксплуатации предприятия.  

Метод денежных потоков носит  универсальный характер при составлении  финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и  сроков поступления необходимых  финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается ожидаемых  поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод даст более  объемную информацию, чем метод балансовой сметы.

Информация о работе Финансирование ФГУП "Почта России"