Финансирование ФГУП "Почта России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:57, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Прибыль – одна из важнейших и самых сложных экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Можно сказать, что стремление к получению прибыли – это выражение основного принципа рационального поведения в экономике – достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде – разница между полученными доходами и совокупными издержками.

Файлы: 1 файл

начатая дипломная работа Евгения.docx

— 291.20 Кб (Скачать)

• эффективное управление оборотным капиталом (денежными  средствами и их эквивалентами, дебиторской  задолженностью) и кредиторской задолженностью, исходя из критерия выбора оптимальных  альтернатив в рамках утвержденного  бюджета.

Оперативное финансовое планирование охватывает составление плана денежных поступлений и расходов (платежного календаря), кассового плана, и расчет потребностей предприятия в кредитных  ресурсах (краткосрочных кредитах). Платежный календарь – это  план организации производственно  – финансовой деятельности предприятия, в котором календарно взаимосвязаны  все источники денежных поступлений  и расходы за определенный период времени. Он полностью охватывает денежный оборот организации; дает возможность  увязать поступления денежных средств  и платежи в наличной и безналичной  форме; позволяет обеспечить постоянную платежеспособность и ликвидность. В платежном календаре все  расходы и поступления средств  предприятия отображаются в те календарные  сроки, когда они предусматриваются.

Календарь платежей составляется на основе реальной информационной базы о денежных потоках организации. Составляющими элементами информационной базы денежных потоков является документальный источник информации, сумма и сроки  платежей и поступления средств[9].

Увеличение объемов производства и реализации продукции и размеров в предприятии нуждается применение технологий финансового планирования, которые дают возможность согласовывать  огромное количество показателей, рассчитанных отдельными подразделами, на уровне предприятия  в целом. Для современных больших предприятий такой технологией является бюджетирование. Мы рассмотрим на примере ФГУП «Почта России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

 
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

Почтовая связь является одним из важнейших элементов  инфраструктуры государства. Ее эффективное  функционирование является непременным  условием стабильного социально-экономического развития.

 ФГУП «Почта России» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.02 №1227-р. Предприятие является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Министерства РФ по связи и информатизации.

Организация является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс расчетные и иные счета в банках круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.

Для того чтобы подробней  рассмотреть характеристику деятельности ФГУП «Почта России» необходимо разобрать  цели и предмет деятельности предприятия.

2008 год ознаменовал собой  очередной этап серьезной работы, направленной на становление  Почты России в качестве современного  многофункционального предприятия.  Внедрен ряд новых сервисов, существенно  выросли объемы оказываемых услуг.

Почта создана в целях удовлетворения общественных потребностей граждан в результатах его деятельности и получения прибыли, выполняя задачи по обеспечению на всей территории РФ наиболее полного удовлетворения потребностей физических и юридических лиц в предоставлении услуг почтовой связи.

Данное предприятие осуществляет в установленном законодательством  РФ порядке следующие виды деятельности:

1) Оказание всех видов  услуг почтовой связи — действия  или деятельность по приему, обработке,  перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Почтовые услуги – характеризуются  не только гигантскими объемами производства, но и такими особенностями, как социальная значимость и жесткое государственное  регулирование тарифов на данные услуги.

Услуги экспресс-доставки — ФГУП «Почта России» вид деятельности. Ежегодный рост российской экономики становится причиной активизации документооборота среди юридических лиц и повышения уровня благосостояния физических лиц, что является основными предпосылками для развития рынка экспресс-почты и курьерской доставки.

Самым распространенным видом  переводов денежных средств в адрес физических лиц в остаются почтовые переводы через почтовое отделение. Однако в 2005 году компания предложила своим клиентам новую услугу, получившую название «КиберДеньги» и гарантирующую выплату переводов в любой точке страны в течение 72 часов. На сегодня денежные переводы характеризуются высокой степенью надежности и постоянно расширяющейся географией.

2) Оказание услуг по  распространению рекламы на почтовых  отправлениях и др. видах продукции.

3) Оказание финансовых  услуг посредством договорных  отношений с кредитными и не  кредитными финансовыми учреждениями  в области реализации их услуг  через сеть отделений почтовой  связи. Оказание услуг по доставке  и выдаче пенсий, пособий и  др. выплат целевого назначения, прием жилищно-коммунальных и  прочих платежей.

4) Оказание услуг по  подписке, экспедированию, доставке  и распространению периодических  печатных изданий (в том числе  и розничная реализация).

5) Организация изготовления, типографические работы, издание,  экспедирование и реализация  государственных знаков почтовой  оплаты и почтовой продукции,  специальных почтовых штемпелей  РФ, почтовых марок, блоков, маркированных и не маркированных почтовых конвертов и карточек (открыток), иллюстрированных каталогов, альбомов почтовых марок, филателистических наборов, Регистрация, учет и выдача разрешений на приобретение франкировальных машин и их техническое обслуживание по поручению Министерства РФ по связи и информации.

6) Организация и осуществление  выставочной деятельности. Проведение  профессиональной подготовки и  обучения, организация и проведение  семинаров.

7) Осуществление (розничной  и оптовой) торговли продукции  производственно - технического  назначения, товарами народного  потребления (в том Числе товаров  почтой). Осуществление торгово-посреднической  и закупочной деятельности, открытие  торговых точек на объектах  почтовой связи[13].

Сегодня УФПС Хабаровского края является крупнейшей в крае розничной  сетью. Вряд ли кто-нибудь может соперничать  с ней по территориальной распределенности и разветвленности. И не воспользоваться  таким преимуществом было бы, по меньшей мере, неправильно. Именно поэтому развиваются непрофильные услуги, распространение которых возможно только по сети. Например, продажа лотерей, телефонных карт, страховых полисов, социальных проездных, а также железнодорожных и авиабилетов.

Развитие этих услуг выгодно  сразу трем сторонам, участвующим  в процессе: самой почте, получающей от этого хоть и небольшую пока прибыль; компаниям-партнерам, которые  получают доступ в крупнейшую розничную  сеть; и, наконец, клиентам почты, которые  получают доступ ко все большему количеству услуг. Жителям сел и отдаленных небольших городков и поселков больше не приходится отправляться в долгое многокилометровое путешествие  до ближайшего пункта телефонной связи, железнодорожной кассы, офиса страховой  компании. Даже продажа лотерей в  почтовых отделениях способствует повышению  качества жизни этих людей: теперь у  них есть выбор — играть с удачей или нет. У жителей городов нашего края сетевые услуги также востребованы — например, многим удобнее купить полис ОСАГО на почте рядом с домом. К тому же можно выбрать из нескольких страховых компаний. В настоящее время в основном продажа марок и конвертов или денежные переводы уже прочно ассоциируются у россиян с почтой, то в будущем и другие сетевые услуги — к примеру, продажа страховых полисов — должны стать привычными для клиентов Почты России[14].

2.2 Организационная структура управления ФГУП «Почта России»

     Структуры: линейно-функциональная; штабная – иерархическая (жесткая).

Концепция иерархической  структуры была сформулирована немецким социологом Максом Вебером, разработавшим  нормативную модель рациональной бюрократии. Она содержала следующие принципиальные положения: четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования  квалифицированных специалистов по каждой должности. Иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень  подчиняется и контролируется вышестоящим; наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и  обязанностей; дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют  свои обязанности; осуществление найма  на работу в соответствии с квалификационными  требованиями к данной должности. Объективный  характер управленческих решений выступал в качестве гаранта рациональности такой структуры.

Иерархический тип структуры  имеет много разновидностей, но самой  распространенной является линейно-функциональная организация управления, до сих пор  широко используемая во всем мире. Основу линейно-функциональных структур составляет так называемый «шахтный» принцип  построения и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы  и т.п.). По каждой из них формируется  иерархия служб («шахт»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Многолетний опыт использования  линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет  рутинные, часто повторяющиеся и  редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства проявляются в  управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства, а также при хозяйственном  механизме затратного типа, когда  производство наименее восприимчиво к  прогрессу в области науки  и техники.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления на практике усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней  и подразделений; превышаются нормы  управляемости, особенно у директоров и их заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют  необходимые при этом типе структуры  нормативные и регламентирующие документы.

Аналогичные характеристики имеет и так называемая линейно-штабная  структура управления, также предусматривающая  функциональное разделение управленческого  труда в штабных службах разных уровней.

Главная задача линейных руководителей  здесь - координация действий функциональных служб (звеньев) и направление их в русло общих интересов организации.

Линейная организационная  структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется  тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и  осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют  одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут  ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении  руководителей, каждый из которых выполняет  все виды работ, разрабатывает и  принимает решения, связанные с  управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре  управления решения передаются по цепочке  «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над  ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует  принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные  выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган  управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Как видно из схемы, в линейной структуре управления каждый подчиненный  имеет начальника, а каждый начальник  имеет несколько подчиненных. Такая  структура функционирует в небольших  организациях на низшем уровне управления (секция, бригада, отдел и т.д.).

В линейной структуре система  управления организацией компонуется  по производственному признаку с  учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.

Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями  решения функциональных проблем, требующих  узких, специальных знаний.

Информация о работе Финансирование ФГУП "Почта России"