Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:08, курсовая работа
В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, «топики», декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки). Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.
Введение ……………………….…3
Глава 1.Понятие дресс-кода.................................................................................................4
1.1.Понятие дресс-кода. ……..........................................................................4
1.2.История возникновения дресс-кода..............................................................................4
Глава 2.Сущность,задачи и стили дресс-кода……………...….......…...7
2.1.Сущность дресс-кода………………………………………………...….7
2.2.Задачи дресс-кода…………………………………………………......11
2.3.Стили дресс-кода..................................................................................12
Глава 3.Влияние дресс-кода на сотрудников и клиентов организации ......20
3.1.Плюсы и минусы дресс-кода.....................................................................20
3.2.Воздействие дресс-кода на сотрудников организации...........................21
Заключение …….………………….....24
Список использованных источников …….…………………....25
Федеральное
агентство по образованию
Московский государственный университет экономики,
статистики и информатики (МЭСИ)
Кафедра
Общего Менеджмента
и Предпринимательства
Курсовая работа по дисциплине «Теория организации»
на тему: «Дресс-код и его назначение»
Руководитель:
Конотопов М.Н.
группы ДММ-101
Бадаева
Д.Д.
Содержание
Введение ……………………….…3
Глава
1.Понятие дресс-кода....................
1.1.Понятие
дресс-кода. ……............................
1.2.История
возникновения дресс-кода....................
Глава
2.Сущность,задачи и стили дресс-кода……………...….......…...
2.1.Сущность
дресс-кода………………………………………………..
2.2.Задачи
дресс-кода………………………………………………….
2.3.Стили
дресс-кода....................
Глава 3.Влияние дресс-кода на сотрудников и клиентов организации ......20
3.1.Плюсы
и минусы дресс-кода...........
3.2.Воздействие дресс-кода на сотрудников
организации...................
Заключение …….………………….....
Список
использованных источников …….…………………....25
Введение
Dress-code
— форма одежды, требуемая при
посещении определенных
Можно оказаться в неловкой ситуации, если попасть на вечернее мероприятие в свитере и джинсах. Надевать в нужной ситуации, и не надевать в неуместной ситуации — для этого существует дресс-код.
В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, «топики», декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки). Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.
Одежда как инструмент развития бизнеса находит отражение в таком понятии как «дресс-код». Дресс-код является одной из составляющих корпоративной культуры и корпоративного имиджа компании.
Психологи давным-давно установили, что в процессе общения людей от 60 до 80% коммуникаций передается благодаря невербальным средствам выражения, и лишь 20-40% информации - вербально. На создание первого впечатления уходит до 30 секунд, и немалую часть при этом составляет то, как одет человек.
Особенно важно, как вы выглядите, если это – первая встреча с клиентом или интервью. Ведь именно по вашему внешнему виду будет оценен ваш профессионализм и серьезность представляемой вами компании. Внешний вид может вызывать доверие и свидетельствовать об успехе.
И, казалось бы, такое простое решение – всего лишь одеться правильно. Но по факту одеться правильно, соблюдением всех нюансов – достаточно непросто.
В своей курсовой работе я хочу рассказать о понятии,формах и правилах дресс-кода.
Понятие дресс-кода
1.1.Понятие дресс-кода
Дресс-код компании является прямым продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью ее бренда. Как театр начинается с вешалки, так и доверие клиента к организации начинается с доверия к ее сотрудникам, внешний вид которых играет в этом немаловажную роль. В первую очередь, дресс-код придуман для потребителей, а не для служащих. Внешний вид демонстрирует уважение к деловым партнерам и клиентам и положительно сказывается на репутации компании. Все дело в том, что дресс-код зависит не только от специфики работы, но и от общего состояния дел компании. Если ваши клиенты постоянно видят вас только в старомодных заношенных пиджаках, то у них есть серьезный повод для раздумий.
Законы и нюансы делового
1.2.История возникновения дресс-кода
В последнее время мы все чаще слышим о таком понятии, как дресс-код. Это слово пришло к нам из английского языка и означает умение одеваться. Если выражаться простыми словами, то дресс-код – это международные правила этикета в одежде, нормы внешнего вида в разных ситуациях , от деловых встреч до светских приемов и корпоративных вечеринок. Важные сделки порой заключаются в неформальной обстановке и, конечно же, частичка успеха зависит от внешнего вида. В выборе вечерних нарядов законодатели моды предоставили дамам довольно разнообразный гардероб. К примеру, дама на вечернем приеме не будет выделяться из общей массы как в длинном платье с открытыми плечами, так и в кружевном «боди» вкупе с длинной юбкой. Но в обоих случаях нельзя обойтись без украшений и аксессуаров, которые должны подчеркивать индивидуальность и сочетаться с одеждой. Мы поможем вам разобраться с этой системой, но прежде сделаем небольшой экскурс в историю развития дресс-кода. Одежда издавна несет в себе информацию о статусе человека, о роде его занятий, о материальном положении. Но само понятие дресс-код появилось сравнительно недавно в Великобритании и быстро распространилось по всему миру. В начале XIX века господствовали аристократичные манеры, но после Первой мировой войны в индустрии моды стали появляться такие понятия, как удобство и простота. Вместе с такими качествами в гардероб всего мира пришла серость. Только после Второй мировой войны ее удалось искоренить. Людям захотелось одеваться в разнообразные, яркие цвета. В Америке завоевал популярность рок-н-ролл, а вместе с ним, соответствующий стиль одежды, да и жизни в целом. Покатилась волна скандалов и разногласий между работниками и работодателями из-за внешнего вида. Прекратить эти инциденты работодателям удалось лишь в 70-е года. Решением проблемы стало появление строгого, жесткого, корпоративного дресс-кода. В последствии он начал развиваться и совершенствуется вплоть до наших дней. В современном мире дресс-код стал обыденным явлением и приобрел статус формальности. Правильно и красиво одеваться – это искусство. Не всем дано чувство стиля с рождения, но при желании искусству дресс-кода можно научиться.
Попытка найти истоки дресс-кода показывает, что он появился в результате потребности подчеркнуть социальные различия между людьми. Он способен многое рассказать о человеке без слов. Например, о его статусе. Так, во времена Римской Империи любой гражданин мог легко опознать сенатора по пурпурному одеянию. Только им было разрешено носить одежду этого редкого цвета, который получали при помощи красителя, добытого из морского моллюска Murex brandaris . В Китае вплоть до установления республики носить одежду и украшения желтого цвета мог себе позволить только император. На Гавайях местным царькам полагалась роскошная накидка из птичьих перьев — материала, запретного для их подчиненных. Если кто-то нарушал закон и использовал цветные перья для украшения одежды, его ждала смертная казнь.
Самый
древний пример социального мероприятия,
на котором употребляется дресс-
В наше время к потребности подчеркнуть социальный и семейный статус добавились необходимость при помощи одежды показать профессиональную деятельность, этническую, религиозную или культурную принадлежность и даже сексуальную ориентацию. Благодаря дресс-коду мы с первого взгляда поймем, что перед нами священнослужитель, военный или шеф-повар. Существуют и более сложные «кодировки». Например, традиционный шотландский килт украшает специальный рисунок тартан, уникальный для каждого из живущих в этой части Великобритании 60 кланов. Шотландцы знают тартаны наизусть и при встрече сразу понимают, что собеседник принадлежит к дружественному клану или наоборот. Килт с семейным тартаном шотландцы надевают на торжества и официальные приемы. Только им и другим поклонникам килта, ирландцам, дано исключительное право появляться на приеме у английской королевы, сверкая голыми коленками.
Дресс-код
многолик и практически каждому
человеку доводится столкнуться
с ним хотя бы раз в жизни. Особенно
часто необходимость
2.Сущность,задачи и стили дресс-кода
2.1.Сущность дресс-кода
Корпоративный дресс-код в современном мире – это требования к одежде сотрудников. В крупных западных корпорациях правила настолько жесткие, что умещаются лишь на нескольких страницах.
Согласно исследованиям психологов, 85% людей составляют свое впечатление о человеке по его внешности в первые 10–20 секунд встречи. Это впечатление остается доминирующим в течение достаточно долгого времени. Чтобы изменить его в дальнейшем, потребуется потратить много сил и времени. Следовательно, одежда – это своеобразная "визитная карточка". Ничего удивительного в этом нет, если вспомнить, что 90% нашего тела покрыты одеждой.
Очевидно, что было бы разумнее подобрать одежду, которая поможет проявить истинные качества и реализовать имеющиеся возможности, которая расскажет о том, насколько вы цените себя и уважаете других, есть ли у вас способности к творческой деятельности и профессионализм. Есть даже такое понятие, как офисный десс-код. Сразу стоит признать, что отношение к этому явлению существует неоднозначное. Кто-то видит в дресс-коде что-то противоречащее своей индивидуальности, кто-то наоборот, проявление командного духа.
Все
чаще работодатели выдвигают требования
своим работникам к стилю одежды.
Дело в том, что одежда сотрудников
может служить составляющей частью брэнда
компании, ее корпоративной культуры и
имиджа на профессиональном рынке. Офис
– это далеко не то место, где стоит демонстрировать
последние новинки моды. Деловую атмосферу
должна подчеркивать и дополнять одежда
делового стиля. Деловой стиль – строгий,
консервативный, выдержанный, относящийся
к разряду международных стандартов.
Начальники
требуют безоговорочного