Дресс-код и его назначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, «топики», декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки). Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.

Оглавление

Введение ……………………….…3
Глава 1.Понятие дресс-кода.................................................................................................4
1.1.Понятие дресс-кода. ……..........................................................................4
1.2.История возникновения дресс-кода..............................................................................4
Глава 2.Сущность,задачи и стили дресс-кода……………...….......…...7
2.1.Сущность дресс-кода………………………………………………...….7
2.2.Задачи дресс-кода…………………………………………………......11
2.3.Стили дресс-кода..................................................................................12
Глава 3.Влияние дресс-кода на сотрудников и клиентов организации ......20
3.1.Плюсы и минусы дресс-кода.....................................................................20
3.2.Воздействие дресс-кода на сотрудников организации...........................21
Заключение …….………………….....24
Список использованных источников …….…………………....25

Файлы: 1 файл

Дресс-код и его назначение.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

    Клиенты и партнеры воспринимают подтянутый, деловой внешний вид персонала  как признак надежности, благополучия.

    Человек, придерживающийся норм в одежде, невольно более строго будет следовать и другим правилам.

    Общий стиль в одежде, а в еще большей  степени единая форма объединяет людей, способствует формированию общности, команды.

    Современному  офису с его лаконичным интерьером с эстетической точки зрения более соответствует деловая одежда сотрудников.

    Фирменная одежда является своеобразным рекламным  носителем, она несет информацию о компании, способствует повышению  узнаваемости ее торговой марки.

    Аргументы противников единообразия в одежде чаще всего сводятся к следующему:

    На  работе мы проводим большую часть  жизни, а деловой костюм — не самая  комфортная одежда. В более свободной  одежде человек чувствует себя удобнее  и раскованнее.

    Необходимость носить даже в жару костюм с длинными рукавами и особенно чулки, не только вызывает дискомфорт, мешает работать, но и способна нанести вред здоровью. Точно так же, как запрет в холодное время года на теплые вещи.

    Не  всегда зарплата позволяет сотрудникам  прилично выглядеть и покупать дорогую  деловую одежду, а отрывать значительные суммы от семьи для того чтобы соответствовать требованиям работодателя, готов далеко не каждый.

    Многим  сотрудникам, особенно женщинам, не нравится выглядеть «как все» и целый год  носить одно и то же. Особенно, если модель неудачна или не подходит к типу фигуры.

    Стремясь  сэкономить, компании часто заказывают дешевую одежду, которая быстро теряет вид.

    В общем, офисный дресс-код влияет на психологическое состояние сотрудников  двояко. С одной стороны, он погашает некую индивидуальность, а с другой настраивает на деловой лад, на эффективное выполнение своих профессиональных задач.

    Заключение

    Многие  крупные компании включают в правила  внутреннего распорядка специальный  раздел, регламентирующий внешний вид  сотрудников, четко определяя, какой  должна быть офисная одежда, а что носить не рекомендуется. Если же таких правил нет, то все равно стоит придерживаться общих требований к внешнему виду в соответствии с дресс-кодом и корпоративным поведением.

    Дресс-код  – путь к формированию делового имиджа, который в свою очередь положительно влияет на привлечение партнеров, дисциплину и в результате повышает уровень дохода сотрудников.

    Внедрение дресс-кода должно быть серьезно аргументировано, иначе оно неизбежно будет  воспринято негативно.

    Обычно  каждый руководитель сам определяет, должны ли его сотрудники соблюдать офисный дресс-код, и в большинстве случаев, для работы в крупных компаниях это условие считается обязательным.

    Сотрудники, которые работают в офисе и проводят встречи с представителями сторонних компаний, обычно одеваются более консервативно. Менеджеры торгового зала, как правило, носят униформу или ее элементы, чтобы покупатели могли легко идентифицировать их по внешнему виду. И, напротив, сотрудники бухгалтерии и отдела кадров, которые редко выходят за пределы своего кабинета, могут рассчитывать на некоторые послабления в правилах дресс-кода. И конечно же руководитель не должен становиться исключением из правил, он обязан стать примером для своих сотрудников.

    Я считаю, что в дресс-коде, как и во всех нововведениях есть свои достоинства и недостатки. Но по моему мнению компания в которой соблюдается дресс-код автоматически получает статус солидной организации и «перемещается» на ступень выше других. 
 

    Список  использованных источников

1.Колиниченко И.А., Психология предпринимательства: учебное пособие./И.А. Колиниченко. М:Высшее образование Год: 2010 – 179с.

2.Манчулянцев  О. Как вырастить компанию на  миллиард: Прописные истины венчурного  бизнеса/О. Манчулянцев. М: Альпина Паблишерз. 2010 – 192с.

3.[Электронный ресурс]. – http://nofame.ru/showthread.php?t=934

4.[Электронный ресурс].-http://dress-code.org.ru/dress-code/

5.[Электронный ресурс]. – http://elegantmen.ru/dresscode

6.[Электронный  ресурс]. – http://ru.wikipedia.org/wiki/Дресс-код

Информация о работе Дресс-код и его назначение