Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:22, курсовая работа
Основное назначение банка – посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связано с тем, что банк по своей экономической природе – финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике и не является собственником привлеченных денежных средств, а клиент – наоборот, как правило, владелец произведенных товаров и услуг, которые в основном имеют материальное наполнение. Но реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам – увеличение объемов производительных активов. Эти две цели должны быть увязаны для реализации коммерческих банков своих функций в рыночной экономике. Результаты сравнительного анализа экономических интересов коммерческого банка и участника свободного рынка – клиента банка представлены в табл.1.
Введение
1.1 Основное назначение банка
1.2 Сравнительный анализ экономических интересов коммерческого банка и
его клиента
1.3 Финансовый менеджмент клиента банка
1.4 Основные положения финансового менеджмента клиента банка
Заключение
I Теоретическая часть
Основное назначение банка
Сравнительный анализ экономических интересов
коммерческого банка
и его клиента
Основное
назначение банка – посредничество
в процессе перемещения денежных
средств от кредиторов к заемщикам
и от продавцов к покупателям.
Невозможность полного
Таблица 1. Сравнительный анализ экономических интересов коммерческого банка
и его клиента
№
п/п |
Параметры
клиента |
Экономические
интересы
клиента |
Параметры
банка |
Экономические
интересы
банка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Внешние
параметры |
Получение лицензий, льгот, квот, выигрыш тендеров, лоббирование, реклама, маркетинг, представительство интересов | Прибыльность
(доходность) |
Увеличение
операцион-
ной маржи, повышение доли работающих акти- вов, увеличение отноше- ния Прибыль/ Капитал, банковское налоговое планирование |
2. | Партнеры | Поставщики,
потребители,
конкуренты, проверка контрагентов, целевые рынки, перспективные планы |
Ликвидность | Заемные
ресурсы на
рынке МБК, наличие легкореализуемых акти- вов, структуризация заемных привлеченных ресурсов |
3. | Финансово-
хозяйствен- ное состоя- ние |
Ликвидность,
достаточ-
ность оборотного капита- ла, страхование имущест- ва и предпринимательско- го риска, качество деби- торской задолженности, финансовый, операцион- ный, производственный рычаги |
Собственный
капитал |
Структура
акционерного
капитала, стержневой и добавленный капитал, адекватность капитала, мультиплицирующий эф- фект капитала |
4. | Банковское
обслужива- ние |
Потребность
в финансиро-
вании, доходность и на- дежность размещения вре- менно свободных средств, инвестиции, сроки прохож- дения платежей |
Активы | Качество доходных
акти-
вов, снижение среднего уровня риска активов, ди- версификация кредитных вложений |
5. | Управлен-
ческий учет (произ- водствен- ный) |
Учетная
политика, форма-
лизация и автоматизация учета, постановка управ- ленческого учета, внешний аудит, контроллинг, биз- нес-диагностика, финансо- вая оценка, бизнес-плани- рование, бюджетирование и т.п. |
Привлеченные
заемные средства |
Рост пассивов
заданной
структуры (срок, объем, стоимость), регулирова- ние средней стоимости привлеченных средств, определение характерис- тик привлеченных ресур- сов (цикличность, пики поступлений/списаний, детермированность, час- тота трансакций, дивер- сикация по сегментам рынка (инвестиционные компании, небанковские финансовые организации, торговля, промышлен- ность и т.д.) |
6. | Произ-
водство
|
Условия
внешне-экономи-
ческой деятельности, сро- ки реализации продукции (работ, услуг), циклич- ность производства, повы- шение фондоотдачи и производительности тру- да, сокращение непроиз- водительных издержек, гибкая переориентация производства |
Клиентская
база |
Повышение
удельного
веса средних клиентов, выделение приоритетных клиентов (более полный набор услуг, технологи- ческие цепочки продви- жения средств клиента в банке), пакетирование ус- луг, связанных между собой и предоставляемых различными продуктовы- ми подразделениями бан- ка, информация об основной деятельности клиента с целью выявле- ния и “расшивки” узких мест с помощью банковс- ких финансовых техноло- гий |
7. | Логистика
|
Складские
помещения,
снабжение, сбыт (дилерс- кая и представительская сети), объем товарных запасов по товарным группам, таможня, транспорт |
Традиционные
банковские риски |
Управленческий
(опера-
ционно-стоимостной) учет в режиме “on line” для контроля за рисковой экспозицией банка (рис- ки: процентный, валют- ный, ликвидности), мони- торинг деятельности и кредитные риски, пере- распределение кредитных рисков за счет привлече- ния страховщиков к кре- дитному процессу и чет- кого определения видов обеспечения, построение системы управления рис- ками |
8. | Внутренняя
оргструкту- ра |
Производственная:
пере-
специализация подразде- лений, оптимизация ма- териальных потоков, внут- рихозяйственный меха- низм (центры прибыли и затрат). Организационная: созда- ние, слияние, ликвидация или сокращение числен- ности управленческих служб, персональные перестановки |
Межбанковс-
кие коммуни- кации и регио- нальная поли- тика |
Формирование
коррсети,
адекватной объемам и направлениями операций, лимиты по банкам – кор- респодентам, построение региональной сети, исхо- дя из экономической целесообразности и фи- нансовой привлекатель- ности региона, наличия привлекательной клиен- туры, расчеты экономи- ческого обоснования открытия региональной сети филиалов |
9. | Персонал | Потребности
в персонале,
в т.ч. в области финансов, в социальном обеспечении и обслуживании (негосу- дарственные пенсионные фонды), страхование пер- сонала, схемы минимиза- ции налогообложения фонда зарплаты, формы и размер оплаты труда,об- служивание оплаты труда (банковские пластиковые карточки) |
Технологичес-
кая привлека- тельность |
Формирование
внутри-
банковской технологи- ческой среды (включая автоматизацию банковс- ких операций и порядка взаимодействия подраз- делений по удовлетворе- нию потребностей клиен- та), при которой предо- ставление услуг клиенту тождественно удовлетво- рению большинства его потребностей при соблю- дении текущих и страте- гических финансовых интересов банка, форми- рование имиджа высоко- технологического банка |
10. | Налоговое
планирова- ние и кон- салтинг |
Планирование
операций
по оптимальному налого- облажению: прогнозиро- вание налогооблагаемой базы, подготовка для ее уменьшения, а также для применения налоговых льгот, документов, оформ- ление и расчеты, финансо- вый инжиринг, инвестици- оное консультирование, аудиторский конслтинг и т.п. |
Выход на
ми-
ровые рынки капиталов |
Доступ к
относительно
дешевым источникам фи- нансовых ресурсов меж- дународных финансовых институтов и банков, уста- новление лимитов по га- рантииям, которые прини- маются зарубежными банками по экспортно- импорным операциям, вхождение в международ- ные банковские рейтинги |
11. | Привлече-
ние ресур- сов через рынок ка- питалов |
Выход на
рынок капита-
лов: эмиссии ценных бумаг, международные депозитные расписки, андеррайтинг |
Инвестицион-
ная стратегия |
Эффективный
портфель
прямых инвестиций, лик- видные портфели спеку- лятивных инвестиций, до- верительное управление активами клиентов |
Как видно из сравнительного анализа (табл. 1), экономические интересы сторон-участников не совпадают и имеют отдельные вкрапления по пересечению экономических интересов. Поэтому для решения вопросов обеспечения обратной связи между продуктами и слугами банка, предлагаемыми непосредственно участникам свободного рынка - потребителям - функция обратной связи с внешней средой коммерческого банка возлагается на банковский менеджмент (рис. 2).
Управляющие
воздействия
банка
Реакция
участников
свободного
рынка
Рис. 2. Схема разработки и реализации управляющих воздействий в банке по
удовлетворению потребностей
участников
Постоянное
изменение внешних условий, в
которых осуществляет свою деятельность
кредитная организация, требует
соответствующей реакции со стороны коммерческого
банка, глубокого анализа финансовой и
макроэкономической политики, изыскания
новых способов создания прибавочного
продукта, помимо простых операций и игр
на обменных курсах рубля. Банки постоянно
должны удовлетворять новые потребности
рынка и банковской клиентуры, быть готовыми
к обострению неценовой конкуренции с
небанковскими финансовыми организациями.
Постоянное формирование новых направлений
банковской деятельности по разработке
и реализации банковских продуктов и услуг
неизбежно наталкивается на слабый взаимообмен
информацией и плохую координацию этих
направлений деятельности. Именно из-за
отсутствия взаимодействия функциональных
подразделений банка ухудшаются его основные
качественные параметры и показатель,
усложняются процессы принятия стратегических
решений, оценка преимуществ и недостатков
выбранных решений. Поэтому главной задачей
банковского менеджмента является задача
построения системы отношений, связанных
с оптимальной организацией взаимодействия
многочисленных элементов сложной динамической
системы, которую представляет собой современный
коммерческий банк, и определение оптимальных
режимов его функционирования. В этой
связи банковский менеджмент, как система
отношений, представляет собой взаимосвязь
финансово-экономических, структурно-функциональных
и функционально-технических параметров.
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ СПО
«Тульский экономический колледж»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: “Банковский менеджмент”
на тему: “Финансовый менеджмент клиента банка”
Руководитель
курсовой работы:
_____________/Тарасенко
Т. А./
«______» ________ 2007
Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО «Тульский экономический колледж»
ЗАДАНИЕ
по курсу: «Банковский менеджмент»
студентки 4 курса 413 – “ФК” дневного отделения
Тульского экономического колледжа
Медведевой
Елены Вячеславовны
Тема: «Финансовый
менеджмент клиента банка»
Введение
1.1 Основное назначение банка
1.2 Сравнительный
анализ экономических
его клиента
1.3 Финансовый менеджмент клиента банка
1.4 Основные положения финансового менеджмента клиента банка
Заключение
2.1 В таблице
приведены следующие данные об источниках
средств банка (млн. руб.)
№ |
Показатели |
На начало периода | На конец периода | Отклонение | |||
Сумма | В % к
итогу |
Сумма | В % к
итогу |
Абс. | В уд.
весах | ||
Собственные
источники |
1932,8 | 5100,0 | |||||
1. | Уставный капитал | 1000 | 3500,0 | ||||
2. | Фонды | 497,0 | 1250,0 | ||||
3. | Нераспределённая
прибыль текущего
года и прошлых лет |
435,8 | 350,0 | ||||
Обязательства | |||||||
1. | Кредиты, полученные от других банков | 2124,4 | 6624,1 | ||||
2. | Остатки средств на расчётных текущих счетах предприятий и граждан | 4650,7 | 12763,4 | ||||
3. | Средства на срочных депозитных счетах предприятиях и граждан | 382,0 | 1906,6 | ||||
4. | Кредиторы по внутренним банковс- ким операциям | 40,9 | 68,4 | ||||
Всего источников средств | 9130,8 | 26462,5 |
Проанализируйте
структуру источников средств банка
в динамике, сделайте вывод.
Дата
выдачи:
«____»__________
2006 г.
Срок окончания:
«____»__________
2007 г.
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ СПО
Тульский экономический колледж
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Банковский менеджмент
Рекомендуемая
литература