Основное назначение банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:22, курсовая работа

Краткое описание

Основное назначение банка – посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связано с тем, что банк по своей экономической природе – финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике и не является собственником привлеченных денежных средств, а клиент – наоборот, как правило, владелец произведенных товаров и услуг, которые в основном имеют материальное наполнение. Но реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам – увеличение объемов производительных активов. Эти две цели должны быть увязаны для реализации коммерческих банков своих функций в рыночной экономике. Результаты сравнительного анализа экономических интересов коммерческого банка и участника свободного рынка – клиента банка представлены в табл.1.

Оглавление

Введение
1.1 Основное назначение банка
1.2 Сравнительный анализ экономических интересов коммерческого банка и
его клиента
1.3 Финансовый менеджмент клиента банка
1.4 Основные положения финансового менеджмента клиента банка
Заключение

Файлы: 1 файл

Основное назначение банка.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

                            I Теоретическая часть                             

                          Основное назначение банка

       Сравнительный анализ  экономических интересов 

                 коммерческого банка  и его клиента 

    Основное  назначение банка – посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам  и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка  и клиента связано с тем, что  банк по своей экономической природе – финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике и не является собственником привлеченных денежных средств, а клиент – наоборот, как правило, владелец произведенных товаров и услуг, которые в основном имеют материальное наполнение. Но реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам – увеличение объемов производительных активов. Эти две цели должны быть увязаны для реализации коммерческих банков своих функций в рыночной экономике. Результаты сравнительного анализа экономических интересов коммерческого банка и участника свободного рынка – клиента банка представлены в табл.1.

                                                       

Таблица 1. Сравнительный анализ экономических интересов коммерческого банка

                     и его клиента

   №

   п/п

 Параметры  

    клиента

 Экономические интересы  

                 клиента

   Параметры

         банка

 Экономические интересы

                   банка

  1          2                          3            4                         5
     1.   Внешние

 параметры

Получение лицензий, льгот, квот, выигрыш тендеров, лоббирование, реклама, маркетинг, представительство интересов  Прибыльность

(доходность)

 Увеличение  операцион-

 ной  маржи, повышение

 доли  работающих акти-

 вов,  увеличение отноше-

 ния  Прибыль/ Капитал, 

 банковское  налоговое 

 планирование

   2.   Партнеры   Поставщики, потребители,   

  конкуренты, проверка  

  контрагентов, целевые       

  рынки, перспективные  

  планы                         

   Ликвидность  Заемные  ресурсы на  

 рынке  МБК, наличие

 легкореализуемых  акти-

 вов,  структуризация 

 заемных  привлеченных 

 ресурсов 

     3.  Финансово-

 хозяйствен-

 ное  состоя-

 ние

  Ликвидность,  достаточ-

  ность  оборотного капита-

  ла, страхование имущест-

  ва  и предпринимательско-

  го  риска, качество деби-

  торской  задолженности,

  финансовый, операцион-

  ный,  производственный

  рычаги

  Собственный 

   капитал

 Структура  акционерного

  капитала, стержневой и

  добавленный  капитал,

  адекватность  капитала,

  мультиплицирующий  эф-

  фект  капитала 

     4.  Банковское

 обслужива-

  ние

 Потребность в финансиро-

 вании, доходность и на-

 дежность  размещения вре-

 менно свободных  средств,

 инвестиции, сроки прохож-

 дения платежей

  Активы   Качество доходных акти-

  вов, снижение среднего

  уровня риска активов, ди-

  версификация кредитных

  вложений

     5.   Управлен-

 ческий  учет

  (произ-

  водствен-

  ный)

 Учетная  политика, форма-

 лизация и автоматизация

 учета, постановка  управ- 

 ленческого учета, внешний

 аудит, контроллинг,  биз-

 нес-диагностика,  финансо-

 вая оценка, бизнес-плани-

 рование,  бюджетирование

 и т.п. 

  Привлеченные

  заемные   

  средства

  Рост пассивов заданной

  структуры  (срок, объем,

  стоимость), регулирова-

  ние  средней стоимости

  привлеченных  средств,

  определение  характерис-

  тик  привлеченных ресур-

  сов  (цикличность, пики

  поступлений/списаний,

  детермированность,  час-

  тота  трансакций, дивер-

  сикация по сегментам

  рынка  (инвестиционные

  компании, небанковские   

  финансовые  организации,

  торговля, промышлен-

  ность и  т.д.)

    6.   Произ-

  водство

 

 Условия  внешне-экономи-

 ческой  деятельности, сро-

 ки  реализации продукции

(работ,  услуг), циклич-

 ность производства, повы-

 шение  фондоотдачи и

 производительности  тру-

 да, сокращение непроиз-

 водительных  издержек,

 гибкая  переориентация

 производства

  Клиентская

  база

  Повышение  удельного 

  веса  средних клиентов,

  выделение  приоритетных

  клиентов (более полный

  набор  услуг, технологи-

  ческие цепочки  продви-

  жения средств  клиента в 

  банке), пакетирование  ус-

  луг, связанных  между  

  собой и  предоставляемых

  различными  продуктовы-

  ми подразделениями  бан-

  ка, информация об    

  основной деятельности

  клиента  с целью выявле-

  ния и  “расшивки” узких

  мест с  помощью банковс-  

  ких финансовых  техноло-

  гий    

     7.   Логистика

 

 

 

  Складские помещения,

  снабжение, сбыт (дилерс-  

  кая и представительская

  сети), объем товарных  

  запасов по товарным

  группам,  таможня,

  транспорт

 Традиционные

 банковские

 риски

  Управленческий (опера-

  ционно-стоимостной) 

  учет  в режиме “on line”

  для  контроля за рисковой

  экспозицией банка (рис-

  ки: процентный, валют-

  ный,  ликвидности), мони-

  торинг  деятельности и

  кредитные  риски, пере- 

  распределение  кредитных

  рисков за  счет привлече-

  ния страховщиков  к кре-

  дитному  процессу и чет-

  кого определения  видов

  обеспечения,  построение 

  системы управления рис-

  ками

     8.  Внутренняя

 оргструкту-

 ра

 Производственная: пере-

 специализация  подразде-

 лений, оптимизация ма-

 териальных  потоков, внут-

 рихозяйственный  меха-

 низм (центры прибыли и 

 затрат).

 Организационная:  созда-

 ние, слияние, ликвидация

 или  сокращение числен-

 ности  управленческих

 служб,  персональные

 перестановки

 Межбанковс-

 кие  коммуни-

 кации  и регио-

 нальная  поли-

 тика

  Формирование  коррсети,

  адекватной  объемам и

  направлениями  операций,

  лимиты  по банкам – кор-

  респодентам,  построение

  региональной  сети, исхо-

  дя  из экономической 

  целесообразности  и фи-

  нансовой  привлекатель-

  ности  региона, наличия

  привлекательной клиен-

  туры, расчеты экономи-

  ческого обоснования

  открытия  региональной

  сети  филиалов

     9.   Персонал  Потребности в персонале,

 в  т.ч. в области финансов,

 в  социальном обеспечении

 и  обслуживании (негосу-

 дарственные  пенсионные  

 фонды), страхование  пер-

 сонала, схемы  минимиза-

 ции налогообложения

 фонда зарплаты, формы и

 размер оплаты  труда,об-

 служивание  оплаты труда

(банковские  пластиковые

 карточки)

  Технологичес-

  кая  привлека-

  тельность

  Формирование  внутри-

  банковской  технологи-

  ческой  среды (включая

  автоматизацию  банковс-

  ких  операций и порядка

  взаимодействия  подраз-

  делений  по удовлетворе-

  нию  потребностей клиен-

  та), при которой  предо- 

  ставление  услуг клиенту

  тождественно  удовлетво-

  рению большинства  его

  потребностей  при соблю-

  дении текущих  и страте-  

   гических финансовых

  интересов  банка, форми-

  рование  имиджа высоко-

  технологического  банка

    10.   Налоговое

  планирова-

  ние  и кон-

  салтинг

 Планирование  операций 

 по  оптимальному налого-

 облажению:  прогнозиро-

 вание  налогооблагаемой

 базы, подготовка для ее

 уменьшения, а также для

 применения  налоговых

 льгот,  документов, оформ-

 ление  и расчеты, финансо-

 вый  инжиринг, инвестици-

 оное  консультирование,

 аудиторский  конслтинг и

 т.п.

  Выход на  ми-

  ровые  рынки

  капиталов

  Доступ к  относительно

 дешевым  источникам фи-

 нансовых  ресурсов меж-

 дународных  финансовых

 институтов  и банков, уста-

 новление  лимитов по га-

 рантииям, которые  прини-

 маются зарубежными

 банками по  экспортно-

 импорным  операциям,

 вхождение  в международ-

 ные банковские рейтинги

    11.   Привлече-

  ние  ресур-

  сов  через

  рынок  ка-

  питалов

 Выход на  рынок капита-

 лов:  эмиссии ценных 

 бумаг,  международные

 депозитные  расписки,

 андеррайтинг

  Инвестицион-

  ная  стратегия

 Эффективный  портфель 

 прямых  инвестиций, лик-

 видные  портфели спеку-

 лятивных  инвестиций, до-  

 верительное  управление

 активами  клиентов

 

    Как видно из сравнительного анализа (табл. 1), экономические интересы сторон-участников не совпадают и имеют отдельные вкрапления по пересечению экономических интересов. Поэтому для решения вопросов обеспечения обратной связи между продуктами и слугами банка, предлагаемыми непосредственно участникам свободного рынка - потребителям - функция обратной связи с внешней средой коммерческого банка возлагается на банковский менеджмент (рис. 2).

     

    Управляющие                                                                      Управляющие                                                                   

    воздействия банка                                                               воздействия банка

    

    Реакция участников                                                       Реакция участников

    свободного  рынка                                                          свободного рынка 

  Рис. 2. Схема разработки и реализации управляющих воздействий в банке по 

             удовлетворению потребностей  участников 

    Постоянное  изменение внешних условий, в  которых осуществляет свою деятельность кредитная организация, требует  соответствующей реакции со стороны коммерческого банка, глубокого анализа финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта, помимо простых операций и игр на обменных курсах рубля. Банки постоянно должны удовлетворять новые потребности рынка и банковской клиентуры, быть готовыми к обострению неценовой конкуренции с небанковскими финансовыми организациями. Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на слабый взаимообмен информацией и плохую координацию этих направлений деятельности. Именно из-за отсутствия взаимодействия функциональных подразделений банка ухудшаются его основные качественные параметры и показатель, усложняются процессы принятия стратегических решений, оценка преимуществ и недостатков выбранных решений. Поэтому главной задачей банковского менеджмента является задача построения системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамической системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, и определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент, как система отношений, представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технических параметров.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ СПО  «Тульский экономический колледж» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

   по дисциплине: “Банковский менеджмент”

  на тему:  “Финансовый менеджмент клиента банка”

КР   12  413   080106   ДО 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель  курсовой работы:                           Курсовую работу выполнила:                                                 

_____________/Тарасенко Т. А./                                   ____________/Медведева Е. В./ 

«______» ________ 2007                                           «_____»__________2007                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Щёкино 2007 
 

                           Федеральное агентство по образованию

                     ГОУ СПО «Тульский экономический колледж» 
 
 
 

                ЗАДАНИЕ 

                                         на курсовую работу 

 по  курсу: «Банковский менеджмент»

 студентки  4 курса 413 – “ФК” дневного отделения

 Тульского  экономического колледжа

 Медведевой Елены Вячеславовны 
 

Тема: «Финансовый менеджмент клиента банка» 
 

                                          I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

Введение

1.1 Основное  назначение банка

1.2 Сравнительный  анализ экономических интересов  коммерческого банка и 

      его клиента

1.3 Финансовый менеджмент клиента банка

1.4 Основные  положения финансового менеджмента клиента банка

Заключение 
 

                                         II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 

2.1 В таблице приведены следующие данные об источниках средств банка (млн. руб.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
    

     Показатели

На начало периода  На  конец периода Отклонение
 Сумма    В % к 

   итогу

 Сумма    В % к 

   итогу

Абс. В уд.

весах

       Собственные

         источники

   1932,8     5100,0      
1. Уставный капитал     1000     3500,0      
2. Фонды      497,0     1250,0      
3. Нераспределённая  прибыль текущего

года и прошлых  лет

     435,8       350,0      
      Обязательства            
1. Кредиты, полученные от других банков    2124,4     6624,1      
2. Остатки средств  на расчётных текущих счетах предприятий  и граждан    4650,7   12763,4      
3. Средства на срочных депозитных счетах предприятиях и граждан      382,0     1906,6      
4. Кредиторы по внутренним банковс- ким операциям        40,9         68,4      
Всего источников средств    9130,8   26462,5      
 

Проанализируйте структуру источников средств банка  в динамике, сделайте вывод. 

 

                                 III. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дата  выдачи:                                                           Руководитель курсовой работы:

«____»__________ 2006 г.                                      ______________ /Тарасенко Т. А./

Срок окончания:

«____»__________ 2007 г. 
 

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ СПО  Тульский экономический колледж 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

                  по дисциплине: Банковский менеджмент

 

                                                                                                       

                                                                                                    
 
 
 
 

                                                                                                      Медведева Е. В. 

                                                                                                                                                 Группа 413 - ФК

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Щёкино 2007

 

                      Рекомендуемая литература 
 

  1.   Е. С. Стоянова «Финансовый менеджмент», учебник 1998 г
  2.   Л. Е. Басовский «Финансовый менеджмент» 2002 г
  3.   А. М. Ковалёва «Финансы и кредит» 2002 г
  4.   Е. П. Жарковская «Банковское дело» 2005 г
  5.   Е. П. Козлова «Бухгалтерский учёт в организациях» 2004 г
  6.   Е. Б. Стародубцева «Банковские операции» 2006 г
  7.   М. Р. Каджаева «Банковские операции» 2006 г
  8. Деньги, кредит, банки: уч. под ред. О.И. Лаврушина М: Финансы и

Информация о работе Основное назначение банка