Дресс-код и его назначение

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Зачастую также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в офисе, и перечень неприемлемой одежды (например: шорты, «топики», декольтированные платья, шлёпанцы, кроссовки). Наиболее строгий корпоративный дресс-код можно обнаружить в банках и ресторанах.

Оглавление

Введение ……………………….…3
Глава 1.Понятие дресс-кода.................................................................................................4
1.1.Понятие дресс-кода. ……..........................................................................4
1.2.История возникновения дресс-кода..............................................................................4
Глава 2.Сущность,задачи и стили дресс-кода……………...….......…...7
2.1.Сущность дресс-кода………………………………………………...….7
2.2.Задачи дресс-кода…………………………………………………......11
2.3.Стили дресс-кода..................................................................................12
Глава 3.Влияние дресс-кода на сотрудников и клиентов организации ......20
3.1.Плюсы и минусы дресс-кода.....................................................................20
3.2.Воздействие дресс-кода на сотрудников организации...........................21
Заключение …….………………….....24
Список использованных источников …….…………………....25

Файлы: 1 файл

Дресс-код и его назначение.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

    Creative Black Tie: "черный галстук, творческий подход".

    Возможные мероприятия: аналогично Black Tie Invited.

    Мужчина: тут более широкое поле для  интерпретации формального костюма, допустимы модные новинки. Смокинг  с нетрадиционными аксессуарами или нетрадиционных цветов. Если сомневаетесь, наденьте классический смокинг с пестрым, но не "клоунским" жилетом, или неформальный смокинг с темной сорочкой без галстука.

    Женщина: длинное или короткое платье или  вечерний комплект, например, кружевная  или расшитая блестками юбка в  сочетании с тонким кашемировым джемпером.

    WT — официальный White Тie — официальная  торжественная вечерняя одежда  фрак.

    Описание: «Белый галстук».

    Такая пометка ставится на приглашениях для  церемоний и приемов в первой половине дня, до 17:00. Такая форма  одежды обязательна на приемах у королевских особ или на вручении Нобелевской премии.

    Дамы: Длинное платье в пол со шлейфом. На плечи набрасывается палантин (в классическом варианте — меховой), весьма желательны шелковые перчатки. Сумочка из шелка или парчи  должна быть маленькой, драгоценности — настоящими.

    Мужчины: Отнеситесь к подбору костюма  особенно серьезно. Фрак, белый жилет  и белый галстук-бабочка. Белая  крахмальная рубашка с французскими манжетами и планкой, прикрывающей пуговицы. Высшее общество в наше время  использует этот костюм преимущественно для свадебных церемоний.

    White tie, Ultra-formal (Cravate blanche – фр.): "белый галстук". Самый формальный мужской костюм для парадного случая.

    Возможные мероприятия: вечерний прием у президента, бракосочетание посла, бал, вручение премии и т. п.

    Мужчина: фрак с белым галстуком-бабочкой, лаковые туфли и карманные  часы. Жилет должен быть белым и  ни в коем случае черным, иначе вас  могут принять за официанта. Приветствуются белые перчатки.

    Женщина: полный вечерний туалет: вечернее платье "в пол", перчатки, туфли на каблуках и крошечная вечерняя сумочка. Нельзя: распущенные волосы а-ля натюрель, бижутерия, голые руки.

    A5 — «после 5» «After 5» — нарядная  одежда для концерта, театра, ужина,  коктейля, party, праздничных мероприятий, развлечений.

    Такое обозначение может быть дополнено  другими, например, A5 Semi formal. В противном  случае A5 обозначает "Kоктейль".

    Возможные мероприятия: любое вечернее мероприятие, начинающееся после 17.00.

    Мужчина: предполагается костюм, не обязательно деловой. Цвета любые, галстук необязателен.

    Женщина: платье для коктейля или нарядные сепараты, например, открытый расшитый топ и юбка. Как вариант –  нарядный костюм с юбкой или брюками.

    A5c (After 5 casual) или Dressy Casual: "непринужденный  вечерний стиль" (после пяти часов вечера).

    Дамы: Платье для коктейля, открытый расшитый топ и юбка, нарядный костюм с  юбкой или брюками.

    Мужчины: Предполагается костюм, не обязательно  деловой. Цвета любые, галстук необязателен.

    Возможные мероприятия: аналогично A5.

    Мужчина: слово casual не должно вводить вас  в заблуждение. Речь идет не о поношенных джинсах, а о модной и остромодной  одежде от дизайнеров или известных  брендов, вне зависимости от того, наденете ли вы нарядный пиджак или  шелковую водолазку. Если сомневаетесь, наденьте обычный деловой костюм с нарядной сорочкой без галстука.

    Женщина: лучше выбрать элегантный женственный  костюм или нарядное дневное платье.

    Итак, дресс-код в мужской одежде - ключевые правила для классики:

    Цвет  костюма: темно-синий, серый, в полоску.

    Цвета рубашки: белый, бледно-голубой, бежевый, в деловую клетку или полоску.

    Сочетаемость  костюма с рубашкой и галстуком:

    1) три однотонных цвета (их можно  соединять в одной цветовой  гамме или по контрасту);

    2) 2 однотонных цвета + рисунок;

    3) 1 однотонный цвет + 2 цветных. Недопустимо  комбинировать три рисунка –  вы будете напоминать окружающим  шута или попугая. 

    Воротник  рубашки должен быть закрыт лацканом пиджака, узел галстука располагаться  точно "под горлом".

    Оптимальная длина галстука — до пряжки ремня. Для галстука не нужно использовать булавку и т.п.

    Галстук должен комбинироваться с рубашкой по цвету и/или по фактуре.

    Манжеты рубашки закрывают запястье даже при согнутом положении руки до сустава  большого пальца.

    Край  сорочки должен быть виден на 1-1.5 см для обычных манжет и на 2-3 см у французских (с запонками).

    Брюки (вид спереди) закрывают туфли  внизу на 1/3 (то есть на 2-3 верхних  дырочки шнуровки на ботинках), и  на 1/2 каблука (вид сзади), при этом немного заламываясь внутрь.

    Носки - достаточной длины, чтобы закрывать  ваши щиколотки даже когда вы сидите. Полоска голой кожи, виднеющаяся  между брючиной и носком – категорически  недопустимо, это моветон.

    Ботинки должны быть дорогие и начищенные до блеска. Чтобы избежать неприятных запахов, желательно иметь две пары и ходить в них по очереди через день.

    Дресс-код  в женской одежде - ключевые правила  для классики:

    Основные  цвета в одежде - черный, синий, серый, бежевый, полоска.

    Фасон пиджака - полуприлегающий, английский, с остроконечными лацканами.

    К пиджаку комплектом могут быть как  брюки, так и юбка.

    Длина юбки – до середины колена.

    Под пиджак - классическая блузка с длинным  рукавом или рукавом три четверти. Безусловно, каждый день на вас должна быть новая (свежая) блузка или костюм.

    Колготки - телесного цвета, без рисунков и  прочих излишеств.

    Обувь необходимо выбирать с закрытым носком.

    Что касается макияжа – он должен быть незаметен, смотреться естественно. Маникюр  – всегда свежий, аккуратный, неяркий.

    Выбирая украшения, необходимо помнить, что их должно быть минимум, и все они должны быть настоящими.

    Духи  должны быть дорогими, но ненавязчивыми.

    Самое главное правило в дресс-коде для женщин – соблюдать меру во всем и следовать правилу «золотой середины». 
 
 
 

    3.Влияние дресс-кода на сотрудников и клиентов организации

    3.1.Плюсы и минусы дресс-кода

    Плюсы:

      В пользу дресс-кода свидетельствуют  следующие аргументы: 

      • Строгая одежда дисциплинирует, настраивает на работу, в то  время как свободный стиль  расхолаживает. 

      • Клиенты и партнеры воспринимают  подтянутый, деловой внешний вид персонала как признак надежности, благополучия.

      • Человек, придерживающийся  норм в одежде, невольно более  строго будет следовать и другим  правилам.

      • Общий стиль в одежде, а  в еще большей степени единая  форма объединяет людей, способствует  формированию общности, команды.

      • Современному офису с его  лаконичным интерьером с эстетической  точки зрения более соответствует  деловая одежда сотрудников. 

      • Фирменная одежда является  своеобразным рекламным носителем,  она несет информацию о компании, способствует повышению узнаваемости ее торговой марки.

    Минусы:

      Аргументы противников единообразия  в одежде чаще всего сводятся  к следующему:

      • На работе мы проводим  большую часть жизни, а деловой  костюм — не самая комфортная  одежда. В более свободной одежде человек чувствует себя удобнее и раскованнее.

      • Необходимость носить даже  в жару костюм с длинными  рукавами и особенно чулки,  не только вызывает дискомфорт, мешает работать, но и способна  нанести вред здоровью. Точно  так же, как запрет в холодное  время года на теплые вещи.

      • Не всегда зарплата позволяет  сотрудникам прилично выглядеть  и покупать дорогую деловую  одежду, а отрывать значительные  суммы от семьи для того  чтобы соответствовать требованиям  работодателя, готов далеко не  каждый.

      • Многим сотрудникам, особенно женщинам, не нравится выглядеть «как все» и целый год носить одно и то же. Особенно, если модель неудачна или не подходит к типу фигуры.

      • Стремясь сэкономить, компании  часто заказывают дешевую одежду, которая быстро теряет вид. 

      Как видим, большинство претензий вполне обоснованны, а главное, их причины устранимы.

      Когда новый сотрудник приходит  на работу в компанию, и его  знакомят с требованиями дресс-кода, обычно трудностей не возникает.  Даже если правила не прописаны,  а существуют негласно, новенький будет стремиться вести себя так, как принято.

      Требования дресс-кода воспринимаются  обычно позитивно, как свидетельство  того, что организация солидная, с современным менеджментом и  развитой корпоративной культурой.  Остается лишь соответствовать и тоже быть на высоте.

    3.2.Воздействие  дресс-кода на сотрудников организации

    Внешний вид персонала — это прямое продолжение корпоративной культуры. Это способ продемонстрировать хорошее  состояние дел в компании, уважение к клиентам и деловым партнерам, а также помогает клиентам не отвлекаться при решении серьезных вопросов. Также введение ограничений дисциплинирует самих сотрудников, настраивает на деловой лад, определяет статус человека, создает у коллектива ощущение единой команды, предотвращает конфликты, которые могли бы возникнуть на почве слишком разного понимания того, что уместно, а что нет.

    Одежда, несомненно, влияет на то, как человек  себя чувствует, и это сказывается  на результатах его работы. Форма  одежды во многом определяет поведение каждого человека. Если дресс-код - это часть корпоративного имиджа, то сам имидж формируется за счет философии компании: ее миссии, ценностей, а также целей, к которым она стремится.

    Клиенты и партнеры компании воспринимают подтянутый внешний вид персонала как один из признаков надежности и благополучия. Более того, дресс-код выполняет еще одну важную функцию – общий стиль одежды объединяет сотрудников и способствует формированию сплоченной команды.

    Актуальность  введения и соблюдения дресс-кода в  компаниях вызвана несколькими причинами.

    Во-первых, это рост конкуренции. Компаниям  стало все сложнее и сложнее  выделиться на фоне других игроков  своего рынка, привлечь внимание и запомниться  клиенту. Корпоративный дресс-код  как раз может стать сильным  конкурентным преимуществом компании. В сочетании с рекламным продвижением форменная одежда либо ее отдельные элементы являются неотъемлемой частью бренда.

    Во-вторых, развитие корпоративной культуры. Дресс-код  является частью комплекса мер по поддержанию и развитию единых корпоративных стандартов, а это важная задача для крупной компании. Когда организация включает несколько тысяч сотрудников по всей стране, общие нормативы позволяют выдержать единообразную модель организации, единые стандарты ведения бизнеса. Поэтому дресс-код выступает как элемент корпоративной культуры, объединяющий всех сотрудников, и мотивирующий персонал придерживаться общих принципов компании.

    Дресс-код  — это всегда элемент, влияющий на имидж организации.

    В пользу дресс-кода свидетельствуют  следующие аргументы:

    Строгая одежда дисциплинирует, настраивает  на работу, в то время как свободный  стиль расхолаживает.

Информация о работе Дресс-код и его назначение