Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:38, дипломная работа
Целью исследования является теоретическое обоснование служб по связям с общественностью в государственных органах власти в качестве нового элемента демократизации государственного управления в формирующейся системе взаимодействия государства и общества.
Задачи:
Определить сущность PR и его место в системе научного знания;
Раскрыть историю становления понятия PR;
Раскрыть сущность и специфику связей с общественностью в системе государственного управления в современной России;
Изучить деятельность по связям с общественностью в органах государственной власти и на региональном уровне, на примере Ярославской области;
Выявить специфику государственного PR в период выборов;
Дать оценку и показать перспективы дальнейшего развития служб по связям с общественностью в сфере государственного управления в России.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы изучения PR в сфере государственного уравления.7
1.1. Подходы к понятию и функции PR ……………………………………………….7
1.2. История становления PR в государственной сфере……………………………..16
1.3.Необходимость PR в сфере государственного управления……………….……..19
Глава II. Специфика PR в сфере государственного управления…………………….27
2.1. Правовая основа деятельности PR в сфере государственного управления…...27
2.2. Особенности деятельности PR-служб в системе государственного
управления…………………………………………………………………………29
2.5. Показатели эффективности PR-деятельности в государственном управлении………………………………………………………………………….38
2.6. Оценка и перспективы дальнейшего развития PR-структур в сфере государственного управления РФ………………………………………...……...44
Глава III. Специфика кризис-PR в сфере государственного управления………….50
3.1 Специфика государственного PR в период выборов……………………………50
3.2 Государственный PR в период политических кризисов………………………...56
Глава IV. Связи с общественностью на региональном уровне на примере Ярославской области…………………………………………………………………60
4.1. PR региональных органов власти…………………………………………….…60
4.2. Деятельность по связям с общественностью в органах государственной власти Ярославской области…………………………………………………………..….70
Заключение……………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………...
Приложение 1 Постановление губернатора Ярославской области О департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
Приложение 2 Постановление губернатора Об управлении коммуникаций и общественных связей Правительства области
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова
Кафедра социально-политических теорий
профессор
_____________ Ю.А.Головин
«___» _______________ 2008 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Деятельность по связям с общественностью в сфере государственного управления
Ярославль 2008
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы изучения PR в сфере государственного уравления.7
1.1. Подходы к понятию и функции
PR ……………………………………………….7
1.2. История становления PR в государственной
сфере……………………………..16
1.3.Необходимость PR в сфере государственного
управления……………….……..19
Глава II. Специфика PR в сфере государственного
управления…………………….27
2.1. Правовая основа деятельности PR в сфере государственного управления…...27
2.2. Особенности деятельности PR-служб в системе государственного
управления……………………………………………………
2.5. Показатели эффективности
PR-деятельности в государственном управлении……………………………………………………
2.6. Оценка и перспективы
дальнейшего развития PR-структур в сфере государственного управления
РФ………………………………………...……...44
Глава III. Специфика кризис-PR в сфере государственного управления………….50
3.1 Специфика государственного PR в период выборов……………………………50
3.2 Государственный PR в период политических кризисов………………………...56
Глава IV. Связи с общественностью
на региональном уровне на примере
Ярославской области……………………………
4.1. PR региональных органов власти………
4.2. Деятельность по связям с общественностью
в органах государственной власти Ярославской
области………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение 1 Постановление губернатора Ярославской области О департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
Приложение 2 Постановление губернатора Об управлении коммуникаций и общественных связей Правительства области
Введение:
В эпоху глобальной информатизации и коммуникационной открытости принципиально иное качественное содержание приобретает проблема взаимоотношений власти и общества. Дело в том, что связь власти с обществом существует при любом политическом режиме, иначе и быть не может отношений власти и управления. Отличия между этими взаимоотношениями в том, что в тоталитарных системах авторитаризма и деспотии власть держится преимущественно на покорности и страхе, и, напротив, демократический режим предполагает отношение власти к гражданину как к свободному партнеру и равноправному участнику управления обществом и государством1.
Демократизация
Установление связей между государственными структурами и общественностью способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективной деятельности государственных органов, что, в свою очередь, служит проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях. Социально-коммуникативные отношения, складывающиеся в процессе связей с общественностью у организационных структур, в том числе и государственных, уже давно стали значимой сферой деятельности наиболее социально развитых стран, насчитывая уже почти вековую историю. Связи с общественностью в понимании термина PR возникли из функциональной потребности найти такой способ социальной коммуникации, при котором субъект и объект государственного управления существовали бы не как разнополюсные, подчас антагонистически разделенные субстанции, а как взаимосвязанные участники общественных отношений. Переходность политического процесса современной России требует видоизменения технологий и методов управления с учетом выработки механизма согласования интересов управляемых и управляющих, с дальнейшим законодательным закреплением.
С учетом того, что термин и сама практика PR зародились за рубежом, в России первые работы по данной тематике начали появляться только в начале 90-х годов, с опорой на зарубежную литературу.
Первыми отечественными авторами, которые работали над проблематикой PR являются : Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз. Кому это нужно?», Ольшанский Д.В. «Политический PR», Блажнов В.Н. «Паблик рилейшнз», Чумиков А.Н. «Связи с общественностью», Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов». Большое внимание исследователями уделяется избирательным технологиям и политической рекламе : Малкин Е.Б., Сучков Е.Б. «Основы избирательных технологий», Устименко С.В. «Избирательные технологии и избирательное искусство», Почепцов Г.Г. «Как становятся президентами: избирательные технологии ХХ века», Лобашевский Ю.А. «Выборы под ключ» Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. «Политическая реклама», Викентьев В.Л. «Приемы рекламы и Public Relations», Мокшанцев Р.И. «Психология рекламы». Исследованиям непосредственной связи с общественностью уделяется меньше внимания авторами. Над этой темой работали : Комаровский В.С., под редакцией которого был опубликован целый ряд книг по данной тематике «Связи с общественностью в политике и государственном управлении»; «Государственная служба и СМИ», Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением»; Моисеев В.А. «Паблик рилейшнз. Теория и практика»; Лазутин В.В. «Роль PR в государственной системе», Борисов В.А. «Связи с общественностью в политике», Савина О.Н. «Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления».
Нельзя не сказать и о целом ряде журналов, которые также затрагивают проблему PR в сфере государственного управления: «Советник», «PR в России», «Диалог» и Интернет ресурсы: www.sovetnik.ru, www.black.pr-online.ru, www.conf.prnet.ru, www.raso.ru и др
Объектом настоящего
исследования является служба по связям
с общественностью в
Предметом настоящего исследования
выступают принципы и механизмы
функционирования служб по связям с
общественностью в
Целью исследования является теоретическое обоснование служб по связям с общественностью в государственных органах власти в качестве нового элемента демократизации государственного управления в формирующейся системе взаимодействия государства и общества.
Задачи:
Место связей с общественностью в системе государственного управления выявляется посредством системного подхода. Данный подход позволяет представить ее как функционирование нескольких сложных социальных систем: системы управляющей (совокупность государственных органов и должностных лиц), системы управляемой (общество) и системы взаимодействия между обществом и государством (различные институты государства и общества, реально реализующие связи: прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие).
Для получения теоретического знания об изучаемом предмете также используются такие методы как:
Основная научная гипотеза:
объективные потребности общест
Глава I. Теоретические основы изучения PR в сфере государственного управления
1.1. Подходы к понятию и функции PR
PR – это новый, весьма специфичный феномен современного общества, располагающего высокоразвитыми информационными технологиями, создающий принципиально новые возможности информационного контроля и повышающий эффективность информационного воздействия. Привнесенный в российскую действительность публичными политиками и рассматриваемый последними как эффективное средство легитимизации определенного статуса и формирования необходимого общественного мнения, PR представляет все больший интерес и для отечественной политической науки.
Несмотря на относительно длительную и богатую историю существования практики PR, до сих пор остаются фактически открытыми вопросы институциональной трактовки PR и его социальных функций в современном обществе. Однако на современном этапе развития PR актуализация более частных проблем практики и науки PR возможна лишь через призму самой сущности этого динамично развивающегося явления.
Информация о работе Деятельность по связям с общественностью в сфере государственного управления