Деятельность по связям с общественностью в сфере государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:38, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является теоретическое обоснование служб по связям с общественностью в государственных органах власти в качестве нового элемента демократизации государственного управления в формирующейся системе взаимодействия государства и общества.
Задачи:
Определить сущность PR и его место в системе научного знания;
Раскрыть историю становления понятия PR;
Раскрыть сущность и специфику связей с общественностью в системе государственного управления в современной России;
Изучить деятельность по связям с общественностью в органах государственной власти и на региональном уровне, на примере Ярославской области;
Выявить специфику государственного PR в период выборов;
Дать оценку и показать перспективы дальнейшего развития служб по связям с общественностью в сфере государственного управления в России.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы изучения PR в сфере государственного уравления.7
1.1. Подходы к понятию и функции PR ……………………………………………….7
1.2. История становления PR в государственной сфере……………………………..16
1.3.Необходимость PR в сфере государственного управления……………….……..19
Глава II. Специфика PR в сфере государственного управления…………………….27
2.1. Правовая основа деятельности PR в сфере государственного управления…...27
2.2. Особенности деятельности PR-служб в системе государственного
управления…………………………………………………………………………29
2.5. Показатели эффективности PR-деятельности в государственном управлении………………………………………………………………………….38
2.6. Оценка и перспективы дальнейшего развития PR-структур в сфере государственного управления РФ………………………………………...……...44
Глава III. Специфика кризис-PR в сфере государственного управления………….50
3.1 Специфика государственного PR в период выборов……………………………50
3.2 Государственный PR в период политических кризисов………………………...56
Глава IV. Связи с общественностью на региональном уровне на примере Ярославской области…………………………………………………………………60
4.1. PR региональных органов власти…………………………………………….…60
4.2. Деятельность по связям с общественностью в органах государственной власти Ярославской области…………………………………………………………..….70
Заключение……………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………...
Приложение 1 Постановление губернатора Ярославской области О департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
Приложение 2 Постановление губернатора Об управлении коммуникаций и общественных связей Правительства области

Файлы: 1 файл

диплом PR.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

Ярославский государственный  университет им. П.Г.Демидова

Кафедра социально-политических теорий

 

 

                                                                      «Допустить к защите»

                                                             Зав. кафедрой, доктор политических наук,                

        профессор

_____________ Ю.А.Головин

    «___» _______________ 2008 г.

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Деятельность  по связям с общественностью в  сфере государственного управления

 

 

                                                                                  Научный руководитель к.с.н.,

                                                                                            старший преподаватель 

                                                                                                          М.Н. Матюшин

                                                                      «___» ____________________ 2008 г.

                                                                      Студент группы ПЛ-51

                                    _______________ А.А. Кирюновой

                                                                     « ___» ___________________ 2008 г.                

 

 

 

 

 

Ярославль 2008

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3 

 

Глава I. Теоретические основы изучения PR в сфере государственного  уравления.7

1.1. Подходы к понятию и функции  PR ……………………………………………….7                                                                                         

1.2. История становления PR в государственной  сфере……………………………..16                                                                                       

1.3.Необходимость PR в сфере государственного  управления……………….……..19                                                                                            

 

Глава II. Специфика PR в сфере государственного управления…………………….27                                               

2.1. Правовая основа деятельности PR в сфере государственного  управления…...27

2.2. Особенности деятельности PR-служб  в системе государственного

       управления…………………………………………………………………………29                                                           

2.5. Показатели эффективности  PR-деятельности в государственном     управлении………………………………………………………………………….38

2.6. Оценка и перспективы  дальнейшего развития PR-структур в сфере государственного   управления РФ………………………………………...……...44                             

 

Глава III. Специфика кризис-PR в сфере государственного управления………….50

3.1 Специфика государственного PR в период выборов……………………………50

3.2 Государственный PR в период политических кризисов………………………...56

 

Глава IV. Связи с общественностью  на региональном уровне на примере  Ярославской области…………………………………………………………………60                

4.1. PR региональных органов власти…………………………………………….…60 

4.2. Деятельность по связям с общественностью в органах государственной власти Ярославской области…………………………………………………………..….70                                                                                             

 

 

Заключение……………………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………………...

 

Приложение 1 Постановление  губернатора Ярославской области О департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области

 

Приложение 2 Постановление губернатора Об управлении коммуникаций и общественных связей Правительства области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

В эпоху глобальной информатизации и коммуникационной открытости принципиально иное качественное содержание приобретает проблема взаимоотношений власти и общества. Дело в том, что связь власти с обществом существует при любом политическом режиме, иначе и быть не может отношений власти и управления. Отличия между этими взаимоотношениями в том, что в тоталитарных системах авторитаризма и деспотии власть держится преимущественно на покорности и страхе, и, напротив, демократический режим предполагает отношение власти к гражданину как к свободному партнеру и равноправному участнику управления обществом и государством1.

Демократизация взаимоотношений  государства и общества в их взаимодействии в государственно-управленческих процессах предполагает создание атмосферы доверия и согласия в постоянном диалоге между государственными структурами и представляющими интересы граждан общественными институтами. Взаимообратные коммуникации, исходящие от государственного аппарата и общественных кругов, диктуются растущим динамизмом, изменчивостью и возрастающими требованиями социальной среды к системе государственного управления. С организационной точки зрения, непрерывность таких двусторонних информационных контактов необходима для мониторинга и прогнозирования событий в меняющихся условиях социального бытия, для своевременной и адекватной реакции на происходящее и оказания должного управляющего воздействия. В системе государственного управления тем самым действует своеобразный механизм «раннего оповещения» об опасности (назревающих конфликтах, кризисах), помогая предотвратить нежелательные социальные последствия.

Установление связей между государственными структурами  и общественностью способствует созданию внешней и внутренней среды, благоприятной для эффективной деятельности государственных органов, что, в свою очередь, служит проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях. Социально-коммуникативные отношения, складывающиеся в процессе связей с общественностью  у организационных структур, в том числе и государственных, уже давно стали значимой сферой деятельности наиболее социально развитых стран, насчитывая уже почти вековую историю. Связи с общественностью в понимании термина PR возникли из функциональной потребности найти такой способ социальной коммуникации, при котором субъект и объект государственного управления существовали бы не как разнополюсные, подчас антагонистически разделенные субстанции, а как взаимосвязанные участники общественных отношений. Переходность политического процесса современной России требует видоизменения технологий и методов управления с учетом выработки механизма согласования интересов управляемых и управляющих, с дальнейшим законодательным закреплением.

С учетом того, что термин и сама практика PR зародились за рубежом, в России первые работы по данной тематике начали появляться только в начале 90-х годов, с опорой на  зарубежную литературу.

Первыми отечественными авторами, которые работали над проблематикой PR являются : Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз. Кому это нужно?», Ольшанский Д.В. «Политический PR», Блажнов В.Н. «Паблик рилейшнз», Чумиков А.Н. «Связи с общественностью»,  Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов». Большое внимание исследователями уделяется избирательным технологиям и политической рекламе : Малкин Е.Б., Сучков Е.Б. «Основы избирательных технологий»,  Устименко С.В. «Избирательные технологии и избирательное искусство»,  Почепцов Г.Г. «Как становятся президентами: избирательные технологии ХХ века», Лобашевский Ю.А. «Выборы под ключ» Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. «Политическая реклама», Викентьев В.Л. «Приемы рекламы и Public Relations», Мокшанцев Р.И. «Психология рекламы».  Исследованиям непосредственной связи с общественностью уделяется меньше внимания авторами. Над этой темой работали : Комаровский В.С., под редакцией которого был опубликован целый ряд книг по данной тематике «Связи с общественностью в политике и государственном управлении»; «Государственная служба и СМИ»,  Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением»; Моисеев В.А. «Паблик рилейшнз. Теория и практика»; Лазутин В.В. «Роль PR в государственной системе», Борисов В.А. «Связи с общественностью в политике», Савина О.Н. «Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления». 

Нельзя не сказать и о целом ряде журналов, которые также затрагивают проблему PR в сфере государственного управления: «Советник», «PR в России», «Диалог» и Интернет ресурсы: www.sovetnik.ru, www.black.pr-online.ru, www.conf.prnet.ru, www.raso.ru и др

Объектом настоящего исследования является служба по связям с общественностью в государственных  органах власти и управления как  новое политико-управленческое явление, институт, содержательно, функционально  отражающий тенденцию демократизации государственного управления.

Предметом настоящего исследования выступают принципы и механизмы  функционирования служб по связям с  общественностью в государственных  органах власти и управления, а  также процесс постепенного усвоения службами PR новой социально-политической роли в системе «власть – общество – гражданин».

Целью исследования является теоретическое обоснование служб по связям с общественностью в государственных органах власти в качестве нового элемента демократизации государственного управления в формирующейся системе взаимодействия государства и общества.

Задачи:

      1. Определить сущность PR и его место в системе научного знания;
      2. Раскрыть историю становления понятия PR;
      3. Раскрыть сущность и специфику связей с общественностью в системе государственного управления в современной России;
      4. Изучить деятельность по связям с общественностью в органах государственной власти и на региональном уровне, на примере Ярославской области;
      5. Выявить специфику государственного PR в период выборов;
      6. Дать оценку и показать перспективы дальнейшего развития служб по связям с общественностью в сфере государственного управления в России.

Место связей с общественностью  в системе государственного управления выявляется посредством системного подхода. Данный подход позволяет представить ее как функционирование нескольких сложных социальных систем: системы управляющей (совокупность государственных органов и должностных лиц), системы управляемой (общество) и системы взаимодействия между обществом и государством (различные институты государства и общества, реально реализующие связи: прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие).

Для получения теоретического знания об изучаемом предмете также  используются такие методы как:

  1. Структурно-функциональный: позволяет выявить характер взаимодействий и взаимоотношений между органами государственной власти различных уровней, должностными лица, общественностью, политическими партиями, СМИ, а также раскрыть их функции и роли;
  2. Исторический: позволяет определить истоки и основные причины возникновения PR-деятельности, рассмотреть основные этапы ее развития;
  3. Культурологический: позволяет выявить специфику политической культуры российского общества, во многом определяющую характер взаимоотношений между обществом и властью;
  4. Контент-анализ: позволяет изучить и проанализировать большой объем документов и источников как правового так и публицистического характера: Положения о PR-службах; газетные и журнальные публикации.

Основная научная гипотеза: объективные потребности общественного развития на современном этапе органично связаны с необходимостью формирования нового типа государственного управления и выработки новой стратегии взаимоотношений между государством и обществом, построенных на основе диалоговых, партнерских отношений.  Основным организационным компонентом  этой новой системы взаимодействия государства и общества и являются службы по связям с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические  основы изучения PR в сфере государственного управления 

 

1.1. Подходы к понятию  и функции PR

              

 PR – это новый, весьма специфичный феномен современного общества, располагающего высокоразвитыми информационными технологиями, создающий принципиально новые возможности информационного контроля и повышающий эффективность информационного воздействия. Привнесенный в российскую действительность публичными политиками и рассматриваемый последними как эффективное средство легитимизации определенного статуса и формирования необходимого общественного мнения, PR представляет все больший интерес и для отечественной политической науки.

Несмотря на относительно длительную и богатую историю существования практики PR, до сих пор остаются фактически открытыми вопросы институциональной трактовки PR и его социальных функций в современном обществе. Однако на современном этапе развития PR актуализация более частных проблем практики и науки PR возможна лишь через призму самой сущности этого динамично развивающегося явления.

Информация о работе Деятельность по связям с общественностью в сфере государственного управления