Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 13:57, курсовая работа
Бюджетирование является эффективным инструментом управления, который позволяет вовремя реагировать на изменение внешней и внутренней среды, помогает предприятию быстро и эффективно принимать решения и контролировать процесс их выполнения. Так же бюджетирование позволяет заранее обдумывать и оценивать результаты действий, которые нужно делать сегодня.
Бюджетирование полезно тем, что оно охватывает такие области деятельности как производство, снабжение, сбыт, маркетинг и др. Поэтому, когда предприятие вводит технологию бюджетирования, оно начинает следить за эффективностью работы не только организации в целом, но и ее подразделений.
Введение 3
Глава 1. Сущность и особенности бюджетирования в организации 5
Глава 2. Бюджетирование как управленческая технология. Методы бюджетирования 13
Глава 3. Использование системы бюджетирования в ресторане «НАО» 18
Заключение 27
Список использованной литературы.
Как видно из таблицы, в 2013 году ресторан «НАО» запланировал поднять управленческие расходы на 28%, что составит 1382 тыс.руб. Теперь рассмотрим бюджет себестоимости продукции ресторана «НАО».
Таблица 3.6
Бюджет себестоимости продукции ресторана «НАО» на 2013год.
Показатель |
В 2012 году |
В 2013 году |
Отклонение | |||
Сумма, тыс. руб. |
% |
Сумма, тыс. руб. |
% |
(+,-) |
% | |
1. Прямые материальные затраты |
6575 |
44,4 |
8524 |
45 |
1949 |
+30% |
2. Прямые затраты на оплату труда |
5031 |
34,0 |
6819 |
36 |
1788 |
+365 |
3. Прочие расходы |
3192 |
21,6 |
3599 |
19 |
407 |
+13% |
4. Себестоимость реализации продукции |
14799 |
100,0 |
32943 |
100 |
18144 |
+28% |
Ресторан «НАО» в 2013 году
планирует увеличить
Увеличение себестоимости гораздо ниже роста выручки от продаж и предоставления услуг, этот фактор положительно влияет на финансовое состояние ресторана.
Чтобы планировать финансовые результаты работы компании нужно составить бюджет доходов и расходов. Как правило, в бухгалтерском учете ему соответствует отчет об убытках и прибыли. Для любой компании заранее знать размеры прибыли – очень важно. Потому что именно это позволяет запланировать распределение прибыли на кредиты, займы и всевозможные хозяйственные расходы.
Таблица 3.7
Бюджет расходов и доходов ресторана «НАО» на 2013 год.
Показатель |
В 2012 году |
В 2013 году (план) |
Изменение | |
(+,-) |
% | |||
1. Доходы и расходы
от продаж продукции и | ||||
1.1. Выручка от продаж продукции и оказания услуг |
24061 |
32483 |
8422 |
+35% |
1.2. Себестоимость продаж продукции и оказания услуг |
14799 |
18943 |
4144 |
+28% |
1.3. Коммерческие расходы |
1003 |
1283 |
280 |
128% |
1.4. Управленческие расходы |
4933 |
6314 |
1381 |
+28 |
1.5. Прибыль от продаж |
3325 |
5941 |
2616 |
+79% |
1.6. Прочие операционные доходы |
834 |
834 |
0 |
100 |
1.7. Прочие операцонные расходы |
1103 |
1103 |
0 |
100 |
1.8. Прочие внереализационные доходы |
1565 |
1565 |
0 |
100 |
1.9. Прочие внереализационные расходы |
1923 |
1923 |
0 |
100 |
1.10 Прибыль до налогооблажения |
2698 |
5314 |
2616 |
+97% |
1.11 Налог на прибыль |
837 |
1275 |
438 |
+52% |
1.12 Чистая прибыль |
1861 |
4039 |
2178 |
+117% |
Ресторан «НАО» планирует поднять чистую прибыль на 2178 тыс.руб, то есть приблизительно в 2 раза. Рост выручки от продаж оказывает хорошее влияние на рост чистой прибыли. В целом, в 2013 году ресторан «НАО» ожидает достаточные улучшения финансовых показателей компании. Но в условиях рынка у ресторана присутствуют риски недовыполнения бюджета, которые могут оказать отрицательное влияние на деятельность компании, так как в бюджет ее закладываются высокие размеры прибыли.
Завершающий этап бюджетирования ресторана «НАО» - это составление прогнозного бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс ресторана «НАО» на 2013 год.( см. Приложение 1)
В сравнении с началом года, на конец периода ресторан «НАО» ожидает рост валюты баланса на 4542 тыс.руб. Важно значение для компании имеет увеличение собственных средств и товарных запасов.
Применение технологии бюджетирования в ресторане «НАО» - это достаточно оправданный способ финансового планирования деятельности компании. Он позволил получить определенные преимущества перед конкурентами. Ресторан увеличил свою прибыль на 117%, что составило 2178 тыс.руб, то есть приблизительно в два раза. Так теперь в ресторане ведется чуткий контроль над расходами, что так же не мало важно. Финансовые потоки ресторана стали прозрачны для руководителя. Появилась возможность определять приоритеты платежей, отслеживать и контролировать результаты финансовой деятельности ресторана, планировать доходы и расходы. То есть ресторан «НАО» получил возможность осмысленно двигаться к поставленной цели.
Заключение.
Подводя итог вышесказанному можно, сделать вывод о том, что в широком смысле бюджетирование является совокупностью связанных между собой процессов планирования, анализа деятельности и контроля, как в целом всей компании, так и ее подразделений.
Возможность осмысленно
и умеренно двигаться к
В рыночных условиях планирование и контроль являются важными функциями управления финансами. В практике распространены бюджетные системы, которые включают в себя планируемые и отчетные данные. Бюджет – это количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением на краткосрочной основе.
Бюджетный контроль позволяет оперативно отслеживать отклонения от заданных целевых значений и выявлять тенденции развития компании. Итак, система бюджетного управления - это система управления по отклонениям. Именно система управления по отклонениям, а не система по отслеживанию и «ликвидации» отклонений.
Сегодня, одним из основных
недостатков действующей системы бюджетирования
на предприятиях является отсутствие
автоматизации, что в значительной степени
усложняет процесс планирования. Основная цель бюджетирования
- финансовое планирование, учет
и контроль доходов и расходов, получаемых от производства
продукции, позволяющее сопоставлять
и анализировать прогнозируемые и фактические
финансовые показатели и управлять с их помощью ресурсами
при помощи выявления причин возникновения
отклонений показателей и предложения
возможных рекомендаций по наиболее эффективному
использованию финансовых ресурсов и
достижению точных сроков, требуемых государственным
заказчиком.
Таким образом, одним
из основных способов повышения эффективности
бюджетирования является внедрение автоматизированной
системы бюджетирования, которая способна
значительно повысить качество финансового
планирования на предприятии в целом.
Курсовая работа выполнялась с использованием материалов, предоставленных рестораном «НАО». Нами был проведен анализ системы бюджетирования в данной организации и выявлены некоторые положительные изменения, которые произошли благодаря внедрению этой технологии. В ходе анализа было выявлено, что применение системы бюджетирования в ресторанном бизнесе – это оправданный способ финансового планирования деятельности компании.
Так же в первой главе мы рассмотрели основные теоретические моменты системы, и изучив теоретическую базу, сделали вывод, что в современных условиях бюджетирование необходимо для успешного функционирования в условиях сегодняшнего развивающего рынка; выяснили этапы процесса бюджетирования, выполняемые им основные задачи; рассмотрели методы бюджетирования, как управленческой технологии, основные функции процесса.
Бюджетный контроль
помог оперативно отследить
Список использованной литературы:
Аманжолова Б.А. Бюджетирование как система оперативного планирования и контроля /Б. А. Аманжолова; Центросоюз Рос. Федерации, Сиб. ун-т потребит. кооп.. - Новосибирск: СибУПК, 2006.- 143 с.
Приложение 1.
Бухгалтерский баланс ресторана «НАО» на 2013 год.
АКТИВ |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||
Нематериальные активы |
183 |
147 |
здания, машины и оборудование |
10882 |
10224 |
Незавершенное строительство |
1066 |
1067 |
Долгосрочные финансовые вложения |
1016 |
1016 |
Итого по разделу I |
13148 |
12454 |
АКТИВ | ||
2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||
Запасы |
6575 |
9729 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
4922 |
7106 |
Краткосрочные финансовые вложения |
251 |
251 |
Денежные средства |
639 |
639 |
Итого по разделу II |
12488 |
17725 |
БАЛАНС |
25637 |
30180 |
ПАССиВ | ||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||
Уставной капитал |
578 |
578 |
Добавочный капитал |
9679 |
9680 |
Резервный капитал |
130 |
130 |
Фонды социальной сферы |
823 |
0 |
Нераспределенная прибыль прошлых лет |
998 |
2262 |
Непокрытый убыток прошлых лет |
0 | |
Нераспределенная прибыль отчетного года |
1861 |
4039 |
Итого по разделу III |
14070 |
16689 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||
Заемные средства |
420 |
301 |
Итого по разделу IV |
420 |
301 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||
Заемные средства |
2940 |
2799 |
Кредиторская задолженность |
8206 |
10391 |
в том числе: поставщики и подрядчики |
4292 |
6476 |
задолженность перед персоналом организации |
911 |
911 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
671 |
671 |
задолженность перед бюджетом |
1009 |
1009 |
авансы полученные |
1127 |
1128 |
прочие кредиторы |
194 |
195 |
Итого по разделу V" |
11146 |
13190 |
БАЛАНС |
25637 |
30180 |
Информация о работе Бюджетирование деятельности в организации