Бюджетирование деятельности в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетирование является эффективным инструментом управления, который позволяет вовремя реагировать на изменение внешней и внутренней среды, помогает предприятию быстро и эффективно принимать решения и контролировать процесс их выполнения. Так же бюджетирование позволяет заранее обдумывать и оценивать результаты действий, которые нужно делать сегодня.
Бюджетирование полезно тем, что оно охватывает такие области деятельности как производство, снабжение, сбыт, маркетинг и др. Поэтому, когда предприятие вводит технологию бюджетирования, оно начинает следить за эффективностью работы не только организации в целом, но и ее подразделений.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность и особенности бюджетирования в организации 5
Глава 2. Бюджетирование как управленческая технология. Методы бюджетирования 13
Глава 3. Использование системы бюджетирования в ресторане «НАО» 18
Заключение 27
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 87.26 Кб (Скачать)

 

 

 

3.   Использование системы  бюджетирования в ресторане «НАО».

     Ресторан «НАО» начал свою деятельность в Казани в апреле 2011 года. Оказавшись внутри, вы попадаете в атмосферу, наполненную великолепием и особым духом средневековой Венеции. Ресторан «НАО» - для настоящих ценителей Европейской, Японской, а также Азиатской кухни. Мебель, и весь интерьер ресторана выполнены в стиле Барокко. Шеф - Повар Казунао Курахаши воплотит любые желания и фантазии гурманов.    В теплое время года гостей ожидает терраса ресторана.    Персонал ресторана имеет большой опыт в проведении мероприятий любой сложности.

    Проведем анализ прибыли и рентабельности.

Таблица 3.1

Финансовые результаты деятельности ресторана «НАО»

Показатели

В 2011 году

В 2012 году

Изменение

(+, -)

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

 

 

5

 

1

2

3

4

 

1. Прибыль (убыток) от продажи  продукции

2 522

3 325

803

2. Доходы от участия  в других организациях 

0

0

0

3. Проценты к получению

0

0

0

4. Проценты к уплате

0

0

0

       

5. Прочие операционные расходы

1 149

403

-746

6. Прочие операционные доходы

851

834

-17

7. Внереализационные доходы

1 783

1565

-218

8. Внереализационные расходы

2 230

1 923

-307

9. Прибыль (убыток) до налогообложения

1 778

2 698

920

10. Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные платежи

592

837

245

11. Прибыль (убыток) от  обычной деятельности

1 185

1 861

676

12. Чрезвычайные расходы

0

0

0

13. Чрезвычайные доходы

0

0

0

14. Чистая прибыль (нераспределенная  прибыль (убыток) отчетного периода)

1 185

1 861

676

57%

       
         

 

    Из данных таблицы 3.1 мы видим, что сумма прибыли до налогообложения возросла в приблизительно на 920 тыс. руб., что составляет 50%. Это повело за собой соответствующее увеличение прибыли, остающейся в распоряжении ресторана «НАО».

    Так же мы  можем заметить положительные изменения в динамике финансовых результатов. Чистая прибыль увеличивается быстрее прибыли от продажи и прибыли до налогообложения. Прирост общей суммы прибыли определен ростом прибыли от продажи продукции на 803 тыс. руб., или на 30%, а также уменьшением прочих операционных расходов на 746 тыс. руб., и внереализационных расходов на 307 тыс. руб. Так же динамика финансовых результатов содержит и отрицательные изменения. В сравнении с началом, на конец года произошло сокращение прочих операционных доходов на 17 тыс. руб и внереализационных доходов на 218 тыс. руб.

    Далее произведем рассмотрение показателей рентабельности.

Таблица 3.2

Динамика коэффициентов  рентабельности ресторана «НАО».

Показатели

В 2011 году

В 2012 году

Изменение (+,-)

Исходные данные, тыс.руб.

1. Выручка (нетто) от  продажи продукции

18 096

25 463

7 367

2. Полная себестоимость  реализованной продукции

15 573

20 736

5 163

3. Прибыль от продажи  продукции

2 522

3 199

677

4. Прибыль до налогообложения

1 778

2 698

920

5. Чистая прибыль

1 185

1 861

676

Коэффициенты рентабельности

6. Рентабельность затрат, %

16,19

16,04

-0,15

7. Рентабельность продаж  по налогооблагаемой прибыли, %

9,826

11,215

1,38

8. Рентабельность продаж  по прибыли от продажи, %

13,95

13,81

-0,13

9. Рентабельность продаж  по чистой прибыли, %

6,56

7,73

1,17

10. Рентабельность имущества, %

10,81

12,46

1,65

11. Рентабельность собственного  капитала, %

13,54

15,62

2,08

         

 

    В общем по ресторану мы наблюдаем улучшения в использовании имущества. Каждый вложенный в активы рубль средств, приносит ресторану прибыли больше, чем в предшествующем периоде.

    Если ранее каждый рубль, который был вложен в имущество, приносил почти 10 к. прибыли, то теперь - 13.

    Рентабельность собственного капитала возросла на 2 процентных пункта. Помимо этого рентабельность продаж от  чистой прибыли так же увеличилась. Основанием этим положительным сдвигам в уровне рентабельности стали опережающие темпы увеличения прибыли, получаемой от чистой прибыли и прибыли до налогообложения, в сравнении с темпами роста  объема продаж и стоимостной цены имущества. Подъем рентабельности продаж означает улучшение конкурентоспособности ресторана на рынке Казани, то есть увеличение спроса на продукцию.  

    Рассмотрим процесс составления бюджетов для ресторана «НАО». Общий бюджет его состоит из финансового и операционного бюджетов. Центральной деятельностью предприятия является ресторанный бизнес.  В составе операционного бюджета - бюджет закупки товаров, продаж и издержек обращения. Операционный бюджет формирует отчет о убытках и прибылях компании, это я есть его главная цель. Определять целевой объем и структуру продаж – это искусство управления, а не рутина. Однако основные принципы взаимосвязи показателей физического объема, уровня цен, затрат как факторов, которые определяют доход от реализации – это та основа, без которой невозможно эффективно запланировать бюджет продаж.

     Бюджет продаж  – исходная точка системы бюджетирования, потому что он оказывает влияние на все на все остальные бюджеты организации. 

 

Таблица 3.3

Бюджет продаж ресторана «НАО» на 2013 год.

Показатели

В 2012 году

Прогноз на 2013 год

Изменение

Всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

тыс. руб.

%

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг,  всего

24 061

32483

8120,8

8120,8

8120,8

8120,8

8422

+35%

В том числе:

 

от продаж блюд

19008

26311

6577

6577

6577

6577

7303

+38%

от услуг по проведению банкетов

2 646

3248

812

812

812

812

602

+23%

от выездных услуг

2431

2923

730

730

730

730

492

+22%


 

    Выручка от продаж продукции ресторана «НАО»  в 2012 году составила 24061 тыс. руб. В 2013 год ресторан «НАО» планирует оказывать услуги и реализовывать продукцию на общую сумму 32 483 тыс. руб, что на 35% больше, чем в 2012. Центральный источник дохода компании – продажа блюд и напитков. В 2013 году ресторан планирует поднять рост продаж на 38%, что составит 7303 тыс. руб. Так же в 2013 году планируется поднять выручку от услуг по проведению праздников, банкетов примерно на 23%, то есть на 602 тыс.руб. Доходы от выездных мероприятий намечены на 492 тыс. руб, что увеличивает из на 22%, по сравнению с 2012 годом.

   В целом, в 2013 году ресторан «НАО» запланировал  поднять доходы на 35%.

Таблица 3.4

Бюджет коммерческих расходов ресторана «НАО»

Статьи издержек

Обращения

В 2012 году

В 2013 году (план)

Отклонение

(+;-)

%

Сумма

Уд. вес

Сумма

Уд. вес

тыс.р.

(тыс.р.)

(тыс.р.)

   

1.Выручка от продажи

24061

100

32483

100

8422

+35

2. Коммерческие расходы

1003

4,2

1283

4,0

280

+28

2.1 Транспортные расходы

53

0,2

75

0,2

22

+42

2.2 Реклама

120

0,5

160

0,5

40

+33

2.3 Упаковка

20

0,1

16

0,1

-4

-17

2.4 Комиссионные

361

1,5

475

1,5

114

+32

2.5 Расходы по аренде  и содержанию основных фондов

110

0,5

141

0,4

31

+28

2.6 Командировочные расходы

50

0,2

51

0,2

1

+02

2.7 Расходы на исследование  рынка

110

0,5

141

0,4

31

+28

2.9 Прочие расходы

177

0,7

221

0,7

44

+25


    

    В 2013 году ресторан «НАО» планирует увеличить коммерческие расходы на 28%, что составит 208 тыс.руб.  Сумма расходов на арендную плату, расчетно-кассовое обслуживание для каждой статьи определены отдельно.

    Теперь рассмотрим  бюджет управленческих расходов  ресторана «НАО». Управленческие  расходы – это расходы, которые  никак не связаны с коммерческой  или производственной деятельностью  компании. К ним относят, например: заработную плату управляющих,  командировки, проценты за кредиты,  какие-то услуги связи, так  же налоги и т.д.

Таблица 3.5

Бюджет управленческих расходов ресторана «НАО» на 2013 год

Показатель

В 2012 году

В 2013 году

Отклонение

Статьи управленческих расходов

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

(+,-)

%

1. Материальные затраты

1825

37,0

2292

36,3

467

+25%

2.Зароботная плата управленческого персонала

1233

25,0

1547

24,5

314

+25%

3. Начисления ЕСН

323

6,6

391

6,2

68

+21%

4. Амортизация

529

10,7

694

11

165

+31%

5. Налоги

149

3,0

252

4

103

+68%

6. % за кредит

684

13,9

189

3

-495

-73%

7. Другие затраты

187

3,8

947

15

760

+404%

Итого

4930

100

6312

100

1382

+28%

Информация о работе Бюджетирование деятельности в организации