Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:43, курсовая работа
Обращение к теме бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации актуально и правомерно потому, что экономические реформы в России создали условия для повышения деловой активности экономических субъектов страны. В этих условиях на первый план выдвигаются проблемы финансового управления предприятием. Управление предприятием невозможно без финансового планирования работы предприятия, а также контроля над выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных
Введение.
Обращение
к теме бюджетирование как средство
координации деятельности всех структурных
подразделений организации
Бюджетированием в бухгалтерском (управленческом)
учете называется процесс планирования,
следовательно, бюджет (или смета) – это
план.
Целью данной курсовой работы является сбор и обобщение материалов по теме «бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации», исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи:
- дать определение
- классифицировать бюджеты
- рассмотреть организацию
Объектом данного исследования является ЗАО «Золотой шар».
В
первой главе данной курсовой
работы описываются
Вторая глава состоит из решения задачи на примере организации ЗАО «Золотой шар».
Глава 1. Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации.
Роль бюджетов в управлении организацией.
Различные виды деятельности предприятия на следующий год должны координироваться путем подготовки конкретных программ действий. Эти программы называются бюджетом (сметой). Это финансовый документ, в котором отражаются такие показатели деятельности, как:
Бюджет не имеет стандартной формы.
Структура бюджета зависит от следующих факторов: размер организации, вид деятельности, что является предметом бюджета, степени детализации бюджета и его связи с финансовой структурой предприятия, уровня квалификации и опыта разработчиков бюджета.
Информация, представленная в бюджете, должна быть доступной и ясной для пользователя, объем информации должен служить пользователю для получения обоснованных решений.
Информация, отраженная в бюджете, может быть представлена как в стоимостном выражении, так и в натуральном (количество единиц продукции, услуг, время, необходимое для выполнения определенного вида деятельности и т. п.).
По мнению
некоторых экономистов, текущее
финансовое планирование (бюджетирование)
является основной частью перспективного
финансового плана и
Бюджетирование
– это процесс составления, принятия
бюджета предприятия и
С помощью бюджетирования решают важные управленческие задачи:
Бюджетирование как управленческая технология включает три составные части:
На современном промышленном предприятии задача бюджетирования состоит в повышении эффективности работы предприятия посредством: целевой ориентации и координации всех событий на предприятии, выявления рисков и снижения их уровня, повышение гибкости, приспособляемости к изменениям. [3, с. 77]
Процесс составления организацией бюджета называется бюджетным циклом. Основные этапы бюджетного цикла: планирование, с участием руководителей всех центров ответственности, деятельности организации в целом, а также ее структурных подразделений; определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности организации (подразделений); обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией; корректировка планов с учетом предложенных поправок. [1, с. 326]
Программы деятельности подготавливаются на определенный период в будущем – бюджетный период, который может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочный период – это период, когда бюджеты составляются обычно на год, с подразделением на полугодие, квартал, 12 месяцев и т.д.
Планирование на краткосрочные периоды вызнано целями контроля управления. В конце контрольного периода фактические данные сравниваются с бюджетными данными для анализа и оценки текущей деятельности. Предпочтительнее сравнивать четырехнедельные периоды, чтобы избежать различий в количестве дней разных месяцев. В течение года в бюджеты вносятся изменения (корректировки) с учетом изменения условий функционирования предприятия.
Анализ исполнения краткосрочного бюджета проводится на основе сравнения фактических показателей с плановыми показателями, установленными в начале бюджетного периода.
Если деятельность предприятия связана с внедрением новых технологий, вводом нового оборудования, требующих значительных капитальных вложений, то бюджеты разрабатываются на более длительный период – три, пять и более лет. Это долгосрочные бюджеты, которые разрабатываются, как правило, для каждого подразделения на год.
Как и любое явление бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Достоинства бюджетирования:
Недостатки бюджетирования:
1.2 Основные виды бюджетов.
Существует много разновидностей бюджетов, применяемых в зависимости от структуры и размера организации, распределения полномочий, особенностей деятельности и т.п.
К двум основным, "идеологически" отличным типам бюджета следует отнести бюджеты, построенные по принципу "снизу вверх" и "сверху вниз".
Первый вариант предусматривает сбор и фильтрацию бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее к руководству компании. При таком подходе много сил и времени, как правило, уходит на согласование бюджетов отдельных структурных единиц. Кроме того, довольно часто представленные "снизу" показатели сильно изменяются руководителями в процессе утверждения бюджета, что в случае необоснованности решения или недостаточной аргументации может вызвать негативную реакцию подчиненных.
Второй подход требует от руководства
компании четкого понимания основных
особенностей организации и способности
сформировать реалистичный прогноз
хотя бы на рассматриваемый период.
Бюджетирование "сверху вниз" обеспечивает
согласованность бюджетов отдельных
подразделений и позволяет
Классификация бюджетов:
В зависимости от поставленных задач бюджет может быть общим (генеральным) или частным; гибким или статическим.
Частный бюджет – это план деятельности конкретного направления деятельности (подразделения) организации. Учитывая многогранность деятельности организации и взаимосвязь между определенными видами деятельности, частные бюджеты тесно связаны между собой.
Общий (генеральный) бюджет – это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фактора. Он объединяет частные бюджеты подразделений организации. Общий (генеральный) бюджет состоит из трех частей: оперативного (операционного); финансового; инвестиционного бюджетов.
Оперативный бюджет – текущий, периодический,
характеризует планируемые