Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:19, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются теоретические аспекты аттестации персонала: сущность, задачи и методы аттестации и этапы ее проведения. В практической части работы проанализируем систему аттестации персонала на примере предприятия ООО «ИКС».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….3
1 Теоретическая глава…………………………………………...5
1.1 Задачи аттестации ……………………………………………..5
1.2 Методы аттестации персонала …………………………………10
1.3 Процедуры проведения аттестации……………………………..17
2 Практическая глава …………………………………………...22
2.1 Анализ трудового потенциала организации………………….....22
2.2 Анализ системы аттестации персонала в ООО «ИКС» ………….…24
3 Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала на предприятии ООО «ИКС»…………………………….28
3.1 Основные проблемы и мероприятия по оптимизации аттестации……………………………………………………………….28
3.2 Предложения по устранению проблем…………………………29
3.3 Разработка программы аттестации персонала…………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..33
Список использованных источников…………………………..36
Результаты поверочных испытаний кандидатов А, Б, В, Г.
Рейтинг претендентов.
Данные о затратах
Анализируя данный пример, можно сделать вывод о том, что контингент Б более выгоден на данную должность, чем остальные претенденты, так как претендент Б по результатам проверочных испытаний данные по показателям соответствуют норме или выше нормы. Если судить по данным о затратах, то, опять же на претендента Б будет меньше всего затрат, чем на остальных.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала на предприятии ООО «ИКС»
3.1 Основные проблемы и мероприятия по оптимизации аттестации
Основные проблемы аттестации:
Несовершенство
Некомпетентность
Несовершенство основных критериев оценки. Недостаточная направленность самой технологии оценки на решение комплекса задач, связанных с развитием персонала, и на выявление резервов использования потенциала человеческих ресурсов.
Недостаточное использование результатов аттестации. Ничто так не убивает систему оценок, как то, что ее результаты не используются. А как показывает практика, результаты аттестации сказываются лишь на весьма ограниченном числе лиц - не более 3-5 % аттестуемых. Возможности аттестации используются далеко не в полной мере и это порождает следующие ниже проблемы.
Формальное отношение аттестуемых и аттестационной комиссии.
Неэффективность аттестации. Из-за низкой эффективности и непонимания важности данного направления кадровой работы приводит к нежеланию органов местного самоуправления самостоятельно решать этот вопрос.
3.2 Предложения по устранению проблем
Во всех случаях комиссии должны руководствоваться официально принятой системой принятия кадровых решений. Т. е. необходимо, чтобы все аттестуемые были оценены едиными и общими критериями, это устранит возможность возникновения конфликтов, недомолвок и недопонимания по поводу принятого решения.
Работники кадровых служб должны приложить все усилия к тому, чтобы руководители поняли основные принципы и значимость аттестации, потому что в большой мере отношение работников к проведению аттестации зависит от мнения их руководителей.
Члены комиссии должны иметь доступ к материалам, характеризующим результативность труда оцениваемого сотрудника, чтобы иметь более полное представление о нем. Аттестационная комиссия, принимая решение, определенным образом ограничивает большую вероятность субъективизма оценки непосредственного руководителя.
Необходимо, чтобы и сами оцениваемые сотрудники понимали значимость аттестации, видели ее справедливость.
Требуется повысить компетентность организаторов оценки.
Нужно, чтобы работник убедился в использовании результатов проведенной аттестации, видел конкретные изменения благоприятные для его организации и улучшение своего положения. Администрация организации должна разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия, направленные на выполнение рекомендаций аттестационной комиссии, на дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации кадров, и более широкое использование научных методов управления и организации труда. Это устранит формальный подход с их стороны к аттестации и она больше не будет восприниматься как ненужная «прихоть» руководства.
3.3 Разработка программы аттестации персонала
Программа аттестации персонала -- решение, позволяющее контролировать процесс аттестации персонала и сократить временные издержки по контролю прохождения аттестации сотрудниками предприятия, вести историю аттестации по каждому из сотрудников. Система предназначена для подготовки тестов по различным областям знаний человека, тестирования специалиста, обработки результатов тестирования и получения отчётности. Система позволяет планировать мероприятия по аттестации и выводить список работников, которым необходимо пройти аттестацию в ближайшее время.
В системе предусмотрено несколько ролей пользователя: Руководитель, Тестируемый, Оператор. Каждому пользователю присваивается свой логин и пароль, и доступ в систему осуществляется только при наличии логина и пароля.
Каждый пользователь, за исключением Оператора, имеет ограниченную область доступа и видит разделы, предназначенные только для него.
Руководитель может:
- видеть список и
историю всех сеансов
- просматривать результаты по любому сеансу;
- формировать и просматривать
сводные отчёты в нужном
- работать с любого
рабочего места в локальной
сети или с рабочего
- видеть планируемые мероприятия по аттестации по своему подразделению и список работников, которым необходимо пройти аттестацию в ближайшее время.
У Тестируемого следующие возможности:
- возможность тестирования с любого рабочего места в локальной сети или с рабочего компьютера в любой точке земного шара через интернет;
- возможность прервать тестирование, если это разрешено оператором, и после начать его с того места, на котором пользователь остановился, при этом все подтверждённые ранее ответы сохраняются;
- возможность вернуться к вопросам;
- возможность увидеть результаты своего тестирования (в форме отчёта) после окончания сеанса тестирования;
- возможность видеть
при последующем сеансе
А самые широкие возможности у Оператора. Это:
- регистрация пользователей;
- добавление/удаление тем, тестов;
- доступ к результатам
тестирования всех
- экспорт статистики по результатам тестирования в Excel;
- работа с редактором тестов. Редактор тестов:
1.Система позволяет
использовать вопросы пяти
2.Позволяет настраивать
параметры теста (отражение
3.Позволяет работать
с различными вариантами
Аттестация может быть
легко интегрирована с
Другие преимущества системы Аттестации персонала (программы аттестации персонала):
1.Проста и удобна в использовании;
2.Легко адаптируется
для решения задач аттестации
в любых организациях (система
масштабируема и легко
3.Глубокий качественный
и количественный анализ
4.Генерация и печать
разнообразных отчётов с
5.Работа в локальной сети либо через интернет;
6.Прекрасное соотношение цены-качества системы;
7.Отражение в системе
информации о категории
8.Веб-интерфейс (
9.Вся информация хранится бесконечно долго;
10. В сеансе аттестации
сохраняется вся информация о
результатах каждого
11.Возможность работы
в системе неограниченного
Заключение
Современное время диктует все новые и новые правила, необходимость аттестации не вызывает сомнений, и подавляющее большинство организаций понимают ее значение. Поэтому умение проводить эффективную аттестацию - один из основных задач по улучшению кадрового управления.
Аттестация руководителей и специалистов является важнейшим инструментом в работе с управленческими кадрами, так как она осуществляется систематически и имеет юридическую силу.
Аттестация подходит не только для отдельного сотрудника и его руководителя, но и отвечает интересам организации в целом. Большинство специалистов справедливо полагают, что аттестация - один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Аттестация позволяет:
определить внутри организации стандарты деятельности и критерии оценки (на подготовительном этапе) - без этого аттестация не имеет смысла;
провести диагностику персонала;
выявить «болевые точки»;
определить ценность сотрудников не только для подразделения/группы, но и для организации;
обоснованно принимать
управленческие решения, особенно связанные
со стратегическими задачами организации
и процессом внедрения
Именно грамотное и квалифицированное проведение аттестации способствует совершенствованию работы с кадрами, наиболее рациональному использованию профессиональных и личностных качеств работников, усилению их материальной и моральной заинтересованности в результатах труда.
Аттестация представляет собой анализ прошлых успехов и неудач сотрудников и включает оценку их пригодности для повышения в должности или необходимости дополнительного обучения. Она имеет следующие положительные стороны:
Начальнику и подчиненному приходится встречаться и обсуждать общие проблемы, связанные с работой. Аттестуемые сотрудники приходят к пониманию того, что нужно делать;
Аттестация показывает возможность достижения целей, поставленных вышестоящим руководством, которое, в свою очередь, получает информацию о проблемах, возникающих при их осуществлении. Таким образом, для информирования руководящего звена внутри организации формируется эффективная система раннего предупреждения;
Аттестация позволяет
начальникам получать информацию о
подчиненных и действительном характере
выполняемых ими служебных
При проведении аттестации руководство должно постараться извлечь из нее как можно больше пользы.
Практическое исследование системы аттестации проведено на предприятии ООО «ИКС». Руководители часто в той или иной форме оценивают сотрудников, но неохотно обсуждают, на чем основано их мнение. При квалификационной аттестации случайная оценка заменяется на официальный систематический порядок действий. Сотрудники знают, что их работу будут оценивать по критериям, которые применяются в ходе аттестации. (Действительно, зная о том, что вскоре будет проводится аттестация, сотрудник может постараться работать лучше, чтобы тем самым повлиять на благоприятный результат оценки).
Также были рассмотрены
теоретические вопросы о
Список использованных источников: