Анализ внутренней среды туристкой фирмы ООО «Премиум Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении внутренний среды предприятия его элементов на примере действующего предприятия ООО «Премиум Тур».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие и сущность организации 6
1.2 Составляющие внутренней среды организации 8
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРЕМИУМ ТУР» 17
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Премиум Тур» 17
2.2. Анализ элементов процесса обслуживания клиентов в ООО «Премиум Тур» 22
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
ООО «ПРЕМИУМ ТУР» 36
3.1. Совершенствование информационного обеспечения и поддержки клиентов ООО «Премиум Тур» 36
3.2. Мероприятия по повышению квалификации персонала 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Менеджмент в СКСиТ т-70 Анализ внутренней среды туристкой фирмы.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

Цели подразделяются на краткосрочные, промежуточные, долгосрочные, по очередности  достижения, большие и малые (по критерию затрат ресурсов), конкурирующие, независимые  и дополнительные.


Классификация целей  позволяет устанавливать приоритеты, т.е. одним целям отдавать предпочтение, а другие откладывать. В зависимости от изменения условий, возможностей, достигнутых результатов цели могут оставаться теми же, корректироваться или меняться.

2)«Структура  организации - это логическая  взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Характерной чертой организации является разделение труда. Структура организации закрепляет горизонтальное и вертикальное разделение труда в ней. Выбор подразделений определяет структуру организации и, следовательно, возможности ее успешной деятельности. Вертикальное разделение труда создает иерархию управленческих уровней в организации12».

Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Число лиц, подчиненных одному руководителю, называется сферой контроля. Чем больше сфера контроля, тем меньше (при прочих равных условиях) уровней управления создается в организации, и наоборот.

«Образование структуры - это следствие разделения труда  между специалистами его разных видов. Так, труд разделен между технологами, механиками, экономистами и др. При производстве любого продукта работа разделяется на многочисленные малые операции, что тоже представляет собой конкретную специализацию труда13».

 «Под структурой  организации понимаются состав  и соотношение входящих в него подсистем, выделяемых по критериям производственных и управленческих процессов. В соответствии с этим каждая организация имеет структуру, в составе которой выделяют производственные и управленческие подсистемы. В свою очередь, в структуре управления нередко создаются функциональные подсистемы, к которым относятся маркетинг, управление нововведениями, управление производством, управление персоналом и т. п.14».

«Итак, структура - это организационная характеристика системы, представляющая собой совокупность устойчивых системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие, соподчиненность и пропорциональность между составляющими ее элементами. Структура находится в тесной взаимосвязи с составом системы, определяется им и в свою очередь сама в значительной степени его определяет.15»

3)Еще одним направлением  разделения труда в организации является формулирование задач. «Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации16».

Задачи организации  традиционно делятся на три категории  по видам работ: работа с людьми; работа с предметами; работа с информацией.

Задачи характеризуются частотой повторения и временем выполнения. Если задача может быть выполнена за короткое время (несколько секунд) и она повторяется множество раз в день, то труд носит монотонный характер. Работники конвейерного производства заняты таким трудом.

Управленческая  работа по своим задачам характеризуется  разнообразием, а время на ее выполнение увеличивается от низового к высшему уровню.

4)Технология является  четвертой важной внутренней  переменной. Большинство людей рассматривает технологию как нечто, свя занное с изобретениями, машинами, например, полупроводниками и компьютерами. Однако технология представляет собой более широкое понятие.


«Технология - это средство преобразования сырья  в искомые продукты и услуги17».

Технология, применяемая в организации, зависит от типа производства. Типы производств бывают следующие: единичное, серийное, массовое.

В единичном производстве выпускаются отдельные образцы  изделий или их небольшие партии, которые и повторяются через  неопределенный промежуток времени. Единичное производство характеризуется большим удельным весом неповторяющихся операций.

Серийное производство представляет собой выпуск партий изделий  через определенные промежутки времени. Однородные операции здесь повторяются.

Массовое производство характеризуется выпуском небольшой номенклатуры изделий, постоянной достаточно длительное время. Такой тип производства имеет большой удельный вес однородных, повторяющихся операций.

Технология, или способ соединения отдельных  видов работ, бывает складывающейся, последовательной, связанной, групповой.

«Складывающаяся технология предполагает, что все работы в  рамках организации слабо связаны  друг с другом и завершенность им придает последняя операция».

Последовательная технология характеризуется тем, что работы по созданию продукции вытекают друг из друга и ни одна не может начаться раньше, чем закончится предыдущая.

Наконец, групповая технология заключается в том, что работы выполняются на одном стационарном объекте (например, строящийся дом) последовательно  или параллельно в зависимости от ситуации.

«Задачи и  технология тесно связаны между  собой. Выполнение задачи включает использование конкурентной технологии как средства преобразования ресурсов, поступающих на входе, в форму, получаемую на выходе. Влияние этой переменной на управление в значительной мере определялось четырьмя крупными переворотами в технологии: промышленной революцией, стандартизацией и механизацией, применением конвейерных сборочных линий и компьютеризацией18».

5) Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной организации. Руководство достигает целей организации через своих сотрудников. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой системе управления. Если руководство — отдельные менеджеры — не признают, что каждый работник представляет собой личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь поставленных целей невелика.

Существуют три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей; поведение людей в группах; характер поведения руководителя как лидера, его влияние на поведение отдельных людей и групп. Понимание и успешное управление человеческой переменной - сложная задача. Поведение человека в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды. Особенно важными индивидуальными характеристиками считаются способности человека, его потребности, ожидания, характер восприятия и социальные установки.

Таким образом, одной  из наиболее известных в России и  за рубежом точек зрения на выделение  факторов внутренней среды, является разработанная  М. Месконом, М. Альбертом и Ф. Хедоури  теория, согласно которой основными переменными внутренней среды выступают цели, задачи, структура, технология, а также люди (персонал организации).

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРЕМИУМ ТУР»

2.1 Общая характеристика деятельности  ООО «Премиум Тур»

 

ООО «Премиум Тур» является туристическим агентством, входящим в сеть офисов продаж «Горящие туры». Адрес: г. Новосибирск, Советская, 18, офис 334. Номер в Общероссийском Генеральном Реестре Туристических Агентств  PP100428.

Основная задача коллектива «Премиум Тур» - высокий уровень обслуживания каждого клиента, при этом учитываются все пожелания клиентов. Главное - это качество работы, поэтому агентство сотрудничает только с крупными и надежными операторами Новосибирска и России.

Компания предлагает своим клиентам  следующие услуги:

- организацию групповых и индивидуальных туров по России и за рубежом;

- организацию VIP-туров;

- корпоративное обслуживание;

- бронирование и продажа авиабилетов на регулярные рейсы российских и зарубежных авиакомпаний;

- бронирование гостиниц в России и за рубежом;

- продажа железнодорожных билетов по России, странам СНГ и Европы;

- организацию VIP-обслуживания в аэропортах, включая услугу fast track;

- организацию корпоративных мероприятий, включая инсентив-туры;

- организацию участия в международных выставках;

- организацию посещения событийных и культурно-зрелищных мероприятий, приобретение входных билетов,

- оформление выездных виз для российских граждан;

- медицинское страхование путешествующих по России и выезжающих за рубеж.

ООО «Премиум Тур» работает со всеми известными операторами - Pegas, Anextour, Coral Travel, S7 tour, Intourist, Danko, Natalie-tours, Sunmar, Tez, Tourtrans, Lantatur и др.

Организационная структура  ООО «Премиум Тур» представлена на рис. 2.1.


Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Премиум Тур»

В ООО «Премиум Тур» работают профессиональные специалисты широкого профиля, занимающиеся разнообразными направлениями. Все менеджеры агентства  имеют высшее образование в области  туризма и гостиничного бизнеса. Менеджеры  постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в различных семинарах, тренингах,  выставках и рекламных турах, в рамках которых они осматривают отельную базу, изучают быт, нравы и национальные особенности той или иной страны.

Генеральный директор ООО «Премиум Тур» организовывает деятельность компании по перемещению туристов и обеспечению их нужной информацией.

Главный бухгалтер, занимается ведением бухгалтерского учета денежных средств (от клиентов, от фирм сотрудников  с которыми заключен договор о сотрудничестве), заполнением приходных и расходных кассовых ордеров, доверенностей платежных ведомостей, договоров.

В работу начальника туротдела  входит контроль за изучением спроса на туристические услуги, разрабатывает  туры и направления, осуществляет взаимодействие с туроператорами.

Сотрудники отдела касс занимаются размещением информации о наличии авиа- и ж.д. билетов  на сайте в Интернете, занимаются бронированием мест, заключают договоры на транспортное обслуживание туристов.

Менеджеры по туризму  выполняют следующие должностные обязанности:

- собирают, изучает и  анализирует требования клиентов  к туристическим услугам;

- осуществляют поиск  наиболее выгодных по стоимости,  срокам и качеству предоставляемых  услуг туроператоров, оказывающих услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов;

- устанавливают контакты  с отелями и организациями,  оказывающими экскурсионные и  транспортные услуги по перевозке  пассажиров; согласовывают с ними  основные условия договоров на  предоставление услуг и обеспечивают их заключение;

- участвуют в определении  стоимости туристического пакета  в зависимости от стоимости  услуг, включенных в состав  тура и собственных расходов;

- обеспечивают клиента  необходимой устной и письменной  информацией и консультирует клиентов

Анализ финансовой отчетности ООО «Премиум Тур» показал, что выручка от реализации услуг в 2010 году снизилась на 25% (табл.2.1).

Выручка от реализации услуг за 2010 год составила 66 739 тыс. руб., в том числе:

- от реализации услуг по корпоративному обслуживанию - 7 915 тыс. руб., что на 41,2% меньше чем в 2009 г.

Таблица 2.1 - Выручка от реализации услуг

Показатели

2009 г.

2010 г.

Изменения

тыс. руб.

%

от корпоративного обслуживания

13 558

7 915

-5643

58,4

от транспортных услуг

2 624

707

-1917

26,9

от реализации туристических продуктов

71 851

58 117

-13734

80,9

Итог

88 034

66 739

-21295

75,8


 

- от оказания транспортных услуг – 707 тыс. руб. что на 73,1 % меньше, чем в 2009 году;

- от реализации туров – 58 117 тыс. руб., что на 19,1% меньше, чем в 2009 году.

Распределение доходов  организации от реализации по виду туристического направления приведено в табл. 2.2.

Из табл. 2.2 видно, что наибольший удельный вес в объеме реализации услуг в 2009-2010 гг. приходится на семейный отдых, его доля, соответственно, составила 63,63% и 86,78%.

Информация о работе Анализ внутренней среды туристкой фирмы ООО «Премиум Тур»