Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:03, контрольная работа
Автосервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Всего 10-15 лет назад главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых видов работ по обслуживанию незнакомой импортной техники, например операций по замене моторного масла или тормозных колодок.
Введение
Модель М. Портера «Пять сил»
SWOT-анализ организации АвтоСТОлица .
Разработка стратегии организации.
1. Общая характеристика предприятия: организационно-правовая форма; орган управления, решающий стратегические вопросы; область деятельности; ассортимент; финансовое состояние.
2. Формулировка миссии и цели организации.
3. Анализ внешней среды.
4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка открывающихся возможностей и угроз.
5. Разработка и оценка стратегических альтернатив.
Заключение
министерство образования и науки российской федерации санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики
Контрольная
работа.
по
дисциплине:
Стратегический менеджмент.
тема: Анализ
стратегического развития
компании «АвтоСТОлица»
спец. 0611 Королева А.Ю.
г. Зеленогорск
2010
Автосервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Всего 10-15 лет назад главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых видов работ по обслуживанию незнакомой импортной техники, например операций по замене моторного масла или тормозных колодок.
Но постоянный рост автомобильного парка обусловил увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников.
Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми. В такой ситуации преимущество получают те предприятия, которые не просто предлагают услуги, но и способны обеспечить их высокое качество, соответствующее мировым стандартам. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции, работ, услуг, от которого в современном мире зависят выживание любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг, т.е. уровень конкурентоспособности.
Сертификация
систем качества - дело добровольное и
осуществляется как в обязательных,
так и в добровольных систем сертификации.
А это не только Система сертификации
ГОСТ Р. В Государственном реестре
Госстандарта России зарегистрировано
27 отечественных систем добровольной
сертификации и 7 - обязательной. Таким
образом, качество услуг становится одним
из главных факторов, определяющих коммерческий
успех предприятия, его конкурентоспособность.
И свою очередь конкурентоспособность
связана с двумя показателями - уровнем
цены и (еще раз) с уровнем качества продукции,
причем качество продукции постепенно
выходит на мерное место. Производительность
труда, экономия всех видов ресурсов уступают
место качеству продукции, работ, услуг.
Еще сравнительно недавно для обслуживания и ремонта автомобиля с истекшей гарантией автомобилистам приходилось выбирать между дилерским центром и так называемым «гаражным» сервисом. С ростом продаж иномарок ситуация стала меняться. До осени 2008 года сформировалось четкое соотношение - обслуживаться на дилерских станциях оставалось не более 5% автомобилей после окончания гарантийного периода.
Степень угрозы:
средняя.
Угроза
появления продуктов-
Такая угроза отсутствует полностью, так как продуктом компании является обслуживание и сервис автомобилей.
Степень угрозы: нет.
Угроза усиления власти покупателей.
Степень угрозы очень низкая, потому что мы ориентируем свой сервис и свой товар на потребителя малоимущего и среднего класса в то время, как наблюдается тенденция увеличения автопарка среди данных слоев населения по примеру развитых стран. И, как следсвие, уменьшение спроса данных слоев населения на наши услуги представляется маловероятным.
Степень угрозы: низкая.
Способность поставщиков воздействовать на цены.
Основные поставщики:
1. Поставщики шин: одним из соучредителей СООО «АвтоСитиЦентр» является крупная оптовая компания по поставке автомобильных шин и запчастей, поэтому она также как и мы заинтересована в обеспечении потребителя высококачественной продукцией.
2. Поставщики оборудования для сервиса: огромное количество организаций по поставке оборудования для СТО и сервиса, оказывающих весь комплекс пуско-наладочных работ (т.е. сдают объект под ключ).
Степень угрозы очень низкая, если только подведут российские и зарубежные коллеги.
Допустим, мы имеем долгосрочный контракт с компанией «GOODYEAR», но работаем через Московское представительство (это единственный дилер в СНГ), а Москве идет неравномерное распределение шин, мы заказали 300шт., можем получит 200-250шт.
Выводы по итогам анализа с помощью 5 факторной модели Портера:
Возможности | O | Сильные стороны | S | ||
1 | Потенциальный рост числа клиентов. | 1 | Опыт успешной работы в других бизнесах. | ||
2 | Потребность клиентов в оказании полного комплекса услуг | 2 | Высокая квалификация всего персонала. | ||
3 | Возможность интеграции с предприятиями в этой сфере услуг. | 3 | Хорошая репутация у покупателей. | ||
4 | Расширение производственной линии | 4 | Наличие собственных средств, достаточных для реализации проекта. | ||
5 | Сформированный коллектив. | ||||
Угрозы | T | Слабые стороны | W | ||
1 | Прилегающая территория привлекательна для крупного инвестора. | 1 | Недостаточная заинтересованность рабочих в повышении интенсивности и качества предоставляемых услуг. | ||
2 | Нахождение рядом предприятия работающего в сходном бизнесе. | 2 | Недостаточный опыт работы в этой сфере деятельности. | ||
3 | В данный момент временная аренда земли. | 3 | Потребность в замене старого оборудования | ||
4 | Возрастающее конкурентное давление; | 4 | Внутренние производственные проблемы | ||
5 | Возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков | ||||
Внешнее окружение | Организация |
Орган управления, решающий стратегические вопросы
«Автостолица» работает на рынке услуг автосервиса с сентября 2005 года. Акционерами компании выступают западный фонд «Квадрига Капитал» и ряд российский инвесторов. С самого начала деятельности в компании реализуют стратегию внедрения стандартов послегарантийного сервиса и удовлетворения потребности клиентов в доступном, качественном и оперативном обслуживании автомобилей.
Созданная по аналогам таких западноевропейских сетей, как ATV в Германии, Kwick-Fit в Англии, АutoAsi в Финляндии, отечественная сеть «Автостолица» насчитывает 6 станций технического обслуживания в Петербурге. Уникальность услуг сети состоит в соединении высокого качества сервиса и невысокого уровня стоимости оказываемых услуг.
По словам генерального директора компании Павла Семьянова, не все авторизованные дилеры автомобилей в Петербурге оказались готовы к постгарантийному обслуживанию проданных машин. Клиентам «Автостолицы» предлагается комплексное обслуживание по вполне доступным ценам (в среднем на 25 % ниже, чем у дилеров) и наличие запасных частей в одном месте. «Автостолица» ориентирована на обслуживание автомобилей массового сегмента, услугами ее станций пользуются как частные лица, так и корпоративные клиенты: «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», «Дельта Телеком», Эрмитаж и др.
Все станции имеют единый формат: ремонтный блок на 5-9 мест, автомойка, магазин запчастей и кафетерий, все оснащены оборудованием Bosch, подъемниками Maha, мойками Karcher. Персонал компании, насчитывающий 200 человек, регулярно проходит обучение и тренинги по повышению качества обслуживания, кроме того, в «Автостолице» разработана «Программа лояльности клиенту», которая предусматривает обеспечение качества предоставляемых услуг и надежности поставляемых запчастей при сохранении уровня цен ниже, чем у официальных дилеров, а также удобство расположения станций ТО. В «Автостолице» постоянно контролируется степень удовлетворенности 50 тысяч клиентов компании, многие из которых уже имеют дисконтные карты сети с прогрессивной шкалой скидок. Все эти усилия не остались незамеченными автовладельцами города: в 2009 г. количество клиентов увеличилось на 69 % по сравнению с 2008 г.
Информация о работе Анализ стратегического развития компании "АвтоСТОлица"