Анализ стратегического развития компании "АвтоСТОлица"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:03, контрольная работа

Краткое описание

Автосервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Всего 10-15 лет назад главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых видов работ по обслуживанию незнакомой импортной техники, например операций по замене моторного масла или тормозных колодок.

Оглавление

Введение
Модель М. Портера «Пять сил»
SWOT-анализ организации АвтоСТОлица .
Разработка стратегии организации.
1. Общая характеристика предприятия: организационно-правовая форма; орган управления, решающий стратегические вопросы; область деятельности; ассортимент; финансовое состояние.
2. Формулировка миссии и цели организации.
3. Анализ внешней среды.
4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка открывающихся возможностей и угроз.
5. Разработка и оценка стратегических альтернатив.
Заключение

Файлы: 1 файл

Стр менеджм автостолица.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

Компания «Автостолица»  успешно развивается, цель коллектива – стать для автомобилистов Санкт-Петербурга компанией № 1 в постгарантийном обслуживании их машин. 
 

Перечень  услуг, предлагаемых сетью станций  послегарантийного  сервиса «АвтоСТОлица» 

Диагностика:

Контрольный осмотр

Компьютерная диагностика (сброс кодов неисправностей, выставление сервисных интервалов)

Диагностика двигателя  на дилерском оборудовании Mercedes

Адаптация исполнительных механизмов и электронных блоков управления

Диагностика подвески

Регламентные  работы:

Техническое обслуживание (замена масла, свечей, фильтров, технических жидкостей, промывка инжектора)

Ремонт узлов  и систем:

Ремонт подвески

Ремонт тормозных  систем

Ремонт систем охлажденияРемонт систем выхлопа

Ремонт электрооборудования

Регулировка углов  установки колес / развал – сходимости /

Агрегатный ремонт:

Ремонт двигателя  внутреннего сгорания

Ремонт механической коробки передач

Ремонт автоматической коробки переключения передач

Ремонт рулевых  реек

Ремонт гидроусилителей  руля

Ремонт стартеров

Ремонт генераторов

Обслуживание  и ремонт систем кондиционирования:

Заправка кондиционеров

Очистка кондиционеров

Дезинфекция кондиционеров

Ремонт кондиционеров

Услуги мойки, химчистки, полировки (в том числе  полировка и восстановление пластиковых  фар)

Шиномонтажные работы:

Шиномонтаж

Хранение колес

Подбор шин

Дополнительные  работы:

Арматурные работы

Тонировка стекол

Вклейка лобовых  стекол

Установка дополнительного  оборудования (сигнализация, музыка, блокираторы, ксенон и т.п.) 
 
 
 
 
 

3.2 Формулировка миссии и цели организации.

 

Рынок постгарантийного обслуживания автомобилей стоит на пороге активного роста. В 2010-2011 году с окончанием срока гарантии на автомобили, проданные в успешные докризисные годы, миллионы автовладельцев окажутся перед выбором: где продолжить обслуживание своих уже не новых транспортных средств. Вчерашние клиенты официальных СТО будут вольны выбирать между проверенным дилерским сервисом и более доступными, но не всегда качественными услугами зачастую «безымянных» автосервисов. Ситуацию осложняет тот факт, что в настоящее время рынок услуг по ремонту автомобилей в России окончательно не сформировался. Сейчас он в основном представлен тремя группами игроков: дилерами, так называемыми «гаражами» и независимыми - отдельными и сетевыми - станциями техобслуживания. 

Стратегическая  цель «АвтоСТОлицы» – лидерство на рынке послегарантийного сервиса. В ее достижении компания опирается на единые стандарты объема и качества услуг, оснащения автосервисов, ценовой и товарной политики вне зависимости от территориального расположения сервисных станций сети. 

В определении собственной концепции представители компании опираются на успешный опыт создания и работы аналогичных сетевых сервисов в Европейских странах. Пример деятельности таких сетей, как ATU в Германии, Kwick-Fit в Англии, Speedy во Франции, AutoAsi в Финляндии и ряда других, показывает, что спрос на послегарантийный сервис автомобилей является значительным, постоянно растущим, следующим за быстрым развитием автомобильного рынка. По словам специалиста, стратегическая цель «АвтоСТОлицы» – лидерство на рынке послегарантийного сервиса. В ее достижении компания опирается на единые стандарты объема и качества услуг, оснащения автосервисов, ценовой и товарной политики вне зависимости от территориального расположения сервисных станций сети.

3.3 Анализ внешней среды.

По результатам исследования, проведенного в конце мая 2010 года аналитическим агентством Nielsen, около 35% россиян планируют приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев. А две трети опрошенных планируют сделать это в течение трех лет.

При этом каждый третий, планирующий покупку автомобиля в ближайшие три года, будет вынужден приобрести более дешевый автомобиль. Среди основных причин такой экономии респонденты чаще всего называли выросшие цены, нежелание рисковать и тратить больше из-за неуверенности в завтрашнем дне, а также повышение ставок по кредитам.

Тем не менее среди тех, кто планирует покупку автомобиля в ближайшие 12 месяцев, 44% намерены воспользоваться кредитом, так что спрос на автокредиты в ближайшее время может увеличиться. Средние ставки по автокредитам составляют порядка 16−17% годовых, однако к концу 2010−го они упадут еще на 1,5−2%.

Специалисты АЕБ прогнозируют дальнейший рост рынка в целом, а годовые продажи ожидаются на уровне 1,67 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. По оценкам аналитического агентства «Автостат», российский авторынок покажет в этом году рост на 18−25%, а за год будет продано 1,7 млн машин. При этом на долю отечественных моделей будет приходиться порядка 32%, доля иномарок российской сборки составит около 35%, еще примерно треть рынка будет обеспечена за счет импорта.

Однако партнер по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России предостерегает от излишнего оптимизма: «Хотя в последнее время автомобильные компании стали говорить об отставании производства и импорта от потребностей рынка, еще рано утверждать, что российский рынок демонстрирует явные признаки восстановления. Рост продаж и производства традиционных российских брендов вызван в первую очередь программой утилизации. Увеличение сегмента иностранных брендов, произведенных в России, происходит во многом за счет сокращения импорта. На рынке есть позитивные тенденции, но их пока нельзя считать доказательством коренных изменений». 

Начало строительству  и развитию проекта предприятия  автосервиса по оказанию услуг ремонта  и техобслуживанию автомобилей  послужило желание с минимальными рисками (пусть дольше и с меньшей  прибыльностью) создать/построить среднее  по размерам ( 500 кв. м.) предприятие автосервиса.  Перед нашим предприятием стоит лишь одна по-настоящему серьезная проблема — это проблема его выживания, обеспеченности непрерывности развития. В основе ее решения лежит  работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. По этому следует найти ответ на вопрос: «Как следует управлять предприятием в условиях динамичности, изменчивости и неопределенности внешней среды?» Для этого необходимо не только провести анализ и оценку внешней среды и прогнозировать ее изменение в будущем, но и создать такую систему управления, которая бы поддерживала равновесие между средой, характером и результатами деятельности организации, наращивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуационных решений.

3.4 Анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы.

Конкурентные  преимущества сети станций  послегарантийного  сервиса «АвтоСТОлица»

конкуренты точки сходства «АвтоСТОлица» точки отличия 

«АвтоСТОлица»

Прямые  конкуренты:

«Белый сервис» 
 
 
 
 
 
 

Независимые сети СТО, точечные СТО

- цена;

- технологии;

- контроль качества  услуг;

-квалифицированный  персонал;

- современное оборудование;

- гарантия;

- маркетинговое продвижение 

- цена;

- технологии;

- территориальное  присутствие;

- мультибренд;

- широкий спектр  предоставляемых услуг

- широкий ассортиментный  ряд товара

- мультибренд;

- широкий спектр  предоставляемых услуг;

- широкий ассортиментный  ряд товара

- большее количество  станций в СПб. 
 
 
 

- комплексное предложение  услуг и запчастей;

- контроль качества  услуг;

- стратегическое маркетинговое продвижение компании;

- четко заявленная  позиция на рынке;

- комфортные условия  ожидания для клиентов, удобное  время работы.

Официальные дилеры - контроль качества  услуг;

-  технологии

- квалифицированный  персонал;

- современное оборудование;

- широкий спектр  предоставляемых услуг;

- маркетинговое продвижение.

- мультибренд;

- ценовое предложение  ниже на 20 – 50%;

- предоставление выбора  между оригинальными и неоригинальными  запчастями;

- присутствие в  зоне шаговой доступности.

Продвигаемый комплекс конкурентных преимуществ сети:

  • качество – предоставление гарантии качества и надежности выполняемых работ и поставляемых запчастей, наличие эффективной системы контроля качества работ;
  • цена – уровень цен на работы и запчасти до 50%  ниже официальных дилеров;
  • удобство – большое количество станций в удобных местах с удобным временем работы, наличием магазинов запчастей и зоной отдыха для клиентов;
  • оперативность – возможность предварительной записи, соблюдение сроков работ;
  • технологичность – использование современного оборудования, технологий, опытный и квалифицированный персонал;
  • единое ценообразование и стандарты обслуживания.
 

«Что касается тенденций в сфере послегарантийного сервиса, то можно сказать, что год от года число клиентов, остающихся на обслуживании у официальных дилеров растет. Связано это с тем, что устройство автомобиля становится все более сложным. Как результат - диагностика систем автомобиля требует дорогостоящего оборудования, которое может позволить себе далеко не каждый сервис»

3.5 Разработка и оценка стратегических альтернатив.

Автомобиль рано или поздно нуждается в обслуживании. Однако пока он новый и находится на гарантии, его необходимо обслуживать у официального дилера, который представляет в данном случае производителя. Но когда гарантия подходит к концу, возникает резонный вопрос: где обслуживаться дальше?

Аргументы за "официала" звучат нередко. Авторизованный (или  же иначе - официальный) сервис «благословлен» компанией, ввозящей на территорию новые  автомобили этой марки. В тех случаях, когда требуется доступ к некоторым «вшитым» в машину секретам, обойти его весьма непросто.

В официальных  сервисах хранятся технологические  документы, есть специальное оборудование, а механики проходят специальную  подготовку за рубежом. А что подтвердит Вашу квалификацию?

Гарантия качества официального сервиса обеспечивается в том числе и надежностью  поставщиков запчастей. Официалы работаю  только с «оригинальными» запчастями. Вы, как ясно,в общем-то, нет. Откуда берутся запчасти? Может ли клиент приехать со своими или же наоборот, поручить Вам их поиск, чтобы не забивать себе голову лишними заботами?

Наконец, официальные  сервисы специализируются на узком  круге моделей, что позволяет  им великолепно изучить каждую из них. 

Однако  не все, что неофициал, - похоже на "гараж у дяди Васи". Есть и другого типа сервисы. У нас их называют "серыми", хотя более корреткно, в соотвествии с мировой практикой, называть их "независимыми".

Независимые сервисы свободнее в ценообразовании, что позволяет им вступать и выигрывать в ценовой войне с официалами, у которых в стоимость нормочаса вложено обучение сотрудников заграницей, инвестиции в ремзону и дворец шоу-рума, построенный по стандартам импортера.

В работе независимые сервисы не ограничены требованием только с оригинальными запчастями и вполне готовы брать неоригинальные запчасти которые зачастую не только доступнее по цене, но и не уступают в качестве. Одновременно с этим лучшие "неофициалы" столь же тщательно заботятся об обучении своего персонала, как и авторизованные сервисы.

Информация о работе Анализ стратегического развития компании "АвтоСТОлица"