Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:03, контрольная работа
Автосервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Всего 10-15 лет назад главная задача немногочисленных автосервисов состояла в выполнении самых простых видов работ по обслуживанию незнакомой импортной техники, например операций по замене моторного масла или тормозных колодок.
Введение
Модель М. Портера «Пять сил»
SWOT-анализ организации АвтоСТОлица .
Разработка стратегии организации.
1. Общая характеристика предприятия: организационно-правовая форма; орган управления, решающий стратегические вопросы; область деятельности; ассортимент; финансовое состояние.
2. Формулировка миссии и цели организации.
3. Анализ внешней среды.
4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка открывающихся возможностей и угроз.
5. Разработка и оценка стратегических альтернатив.
Заключение
Кроме
того, для независимого сервиса качественная
работа — залог выживаемости,
Конечно, однозначного ответа, где лучше обслуживатья, в ходе эфира найти не удалось. В конечном счете, все зависит от личных предпочтений. Однако, как и в ряде других случаев, от конкуренции подобной выигрывает потребитель. Соревнование авторизованных и независимых центров на руку каждому автовладельцу: качество растет, и каждый из них стремится устранить свои недостатки в борьбе за клиента.
Парк автомобилей
с истекшей гарантией постоянно
увеличивается. В ближайшее время
он резко прирастет машинами, проданными
в период потребительского бума. Тем
временем рынок постгарантийного обслуживания
становится более цивилизованным.
На смену гаражным
мастерским приходят независимые СТО
с высоким уровнем сервиса, которые
способны составить серьезную
Еще сравнительно
недавно для обслуживания и ремонта автомобиля
с истекшей гарантией автомобилистам
приходилось выбирать между дилерским
центром и так называемым «гаражным» сервисом.
С ростом продаж иномарок ситуация стала
меняться, и в настоящее время рынок услуг
по ремонту автомобилей в Петербурге представлен
уже тремя группами игроков: дилерами,
гаражными мастерскими и независимыми
сервисами, как одиночными, так и сетевыми.
В Петербурге представлены несколько
независимых автосервисов, которые могут
оказывать полный спектр ремонтных услуг
для автомобилей всех марок и при этом
официально дают гарантию на все проводимые
работы. В их число входят: «АвтоСТОлица»,
«Автодепо», «Евро Авто», «Дилижанс», «Сокол-Авто»,
«Техконтроль».
Более низкая стоимость обслуживания - главный «козырь» независимых СТО в борьбе за клиентов официальных дилеров. Особенно веским этот аргумент стал в кризис, когда автомобилисты начали экономить на ремонте машин. «Комплексное обслуживание на наших станциях (включая работы и запчасти) будет стоить от 20 до 50% дешевле стоимости у дилера. Мы можем предложить такие цены за счет оптимизации бизнес-процессов, а также за счет возможности установки неоригинальных запасных частей».
Среди других преимуществ независимых автосервисов - их мультибрендовость (обслуживают различные марки автомобилей) и оперативность работ (ремонт можно сделать в день обращения, а не ожидать очереди), отмечают участники рынка.
В ближайшие 2-3 года эксперты прогнозируют серьезный рост доли независимых СТО. «Это необходимость в нынешних условиях. И это то, что позволит потребителю получить качественные услуги по приемлемой цене. На данный момент доля независимых СТО мала, и рынок делят гаражные сервисы, количество которых сложно посчитать, и дилерские мастерские, которых также не очень много.
Официальные дилеры
по понятным причинам не желают отпускать
постгарантийных клиентов и предлагают
для них различные программы коммерческой
гарантии и послегарантийного обслуживания.
Так, в компании «Питер-Лада» для владельцев
автомобилей с пробегом более 60 тысяч
километров устанавливается фиксированная
10%-ая скидка на обслуживание.
Стратегические
планы и альтернативы поведения компании
являются комерческой тайной и разглашению
не подлежат.
Кризис заставил российских дилеров двигаться в сторону западной модели, и те, кто активно занимался сервисным обслуживанием, легче пережили сложные времена. В «РОЛЬФе» до кризиса доли прибыли от продаж новых автомобилей и от сервиса были практически равны, а сегодня доля сервисного обслуживания выросла до 61%, на продажи новых машин приходится порядка 28%. Услуги кредитования и страхования, продажи подержанных автомобилей и прочие услуги приносят 11% прибыли.
Однако и в вопросах развития сервисных услуг кризис преподнес немало сюрпризов. Генеральный директор ресурса Auto-Dealer.ru отмечает, что загрузка кузовных цехов, на которые приходится до 50% операционных доходов дилерского автосервиса, в 2010 году уменьшилась у всех крупнейших официальных дилеров.
Официальные дилеры не могут конкурировать с независимыми сервисами по цене, так как большинство производителей диктуют им стоимость нормо-часа и нормативы для всех видов работ. А так как в условиях кризиса клиенты стали более чувствительны к цене техобслуживания, то, по наблюдениям экспертов, более половины владельцев иномарок, которые еще могли бы обслуживаться у официальных дилеров, ушли в независимые автосервисы. Расценки в этих сервисах на 20−30% ниже, как и стоимость запчастей, и эта экономия в большинстве случаев позволяет автовладельцам окупить даже отказ в гарантийном ремонте.
Как считает генеральный директор сети станций послегарантийного сервиса «АвтоСТОлица», «самое главное последствие кризиса – ключевыми фигурами на авторынке стали потребители, они в конечном счете определяют модель рынка и оказывают влияние на развитие тех рыночных структур и предложений, которые оптимально соответствуют существующему спросу. Сложилась такая ситуация, когда многие владельцы послегарантийных автомобилей, ранее обслуживавшихся в дилерских центрах, начали искать поставщиков услуг, у которых соотношение „цена – качество – сроки“ наиболее оптимально».
Рынок услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей сегодня представлен тремя основными группами игроков: дилерами, отдельными станциями техобслуживания и так называемыми «гаражами». Клиентами первых являются автовладельцы, для которых основным критерием выступает абсолютное качество предоставленных услуг, а финансовая составляющая не столь критична для принятия решения о выборе поставщика услуг. «Гаражные мастера», напротив, могут предложить наиболее выгодную цену при отсутствии гарантии качества выполненных работ. Для тех же, кто ищет оптимального соотношения параметров «цена – качество» по завершении гарантийного срока становится актуальным поиск компании, которая сможет предоставить ему сервис хорошего качества за сравнительно более низкую стоимость, чем могут предложить официальные дилеры.
О для создания формата сети СТО стало возникновение потребности в комплексном послегарантийном сервисном обслуживании, обусловленной сложностью современных моделей автомобилей, с одной стороны, и ценностью личного времени для клиентов - с другой стороны.
Еще несколько лет
назад в России просто не было такого количества
владельцев автомобилей, у которых заканчивается
или уже закончилась гарантия. Затем последовал
бум продаж 2007 – 2008 года и выяснилось,
что официальные дилеры оказались не готовыми
к послегарантийному обслуживанию проданных
автомобилей. Еще сравнительно недавно,
чтобы отремонтировать машину с истекшей
гарантией, большинству автовладельцев
приходилось выбирать между безызвестным
автосервисом, располагающимся, как правило,
в гараже и не оснащенным необходимым
оборудованием, или же ожидать записи
на дилерскую СТО. Проект «АвтоСТОлица»
– это своевременная реакция на существующую
проблему с послегарантийным сервисом
и ответ на рост продаж иномарок в целом.
Информация о работе Анализ стратегического развития компании "АвтоСТОлица"