Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 02:47, курсовая работа
Целью нашей работы является проведение по возможности полного конкурентного анализа рынка на примере компании «Дакар», производящей строительно-монтажные работы (СМР).
Для достижения поставленной цели необходимы следующие задачи:
Сформулировать базовое понятие о конкуренции;
Определить стратегию и тактику конкурентного анализа.
Сформировать методику диагностики конкурентной ситуации
Введение............................................................................................................3
1 Стратегический анализ конкурентов 4
1.1. Основы конкурентного анализа (мониторинга 5
1.2.Этапы стратегического анализа........................................................................12
1.3. Основные методы стратегического анализа...........................................16
1.4.Стратегическая группа конкурентов 21
2 Анализ конкурентов компании «Дакар» 23
2.1. Перспективы развития компании «Дакар».........................................31
Заключение.......................................................................................................33
Список литературы.......................................................................................35
Пока все рынки, на которых действует организация, растут и сохраняют стабильность, можно определить дальнейшие перспективы путем экстраполяции прошлых тенденций. Но когда у организации нет четкой и стабильной перспективы роста, она сталкивается с необходимостью дифференцированной оценки внешних условий деятельности – тенденций, проблем, благоприятных возможностей – путем выделения стратегических зон хозяйствования. Затем возникает необходимость выделить внутри организации подразделения, ответственные за стратегию развития соответствующих СЗХ – стратегические хозяйственные центры.
В силу сложности, неопределенности, нестабильности ресурсного обеспечения, развития технологий и социально-экономических условий может оказаться желательным выделение во внешней среде организации зон стратегических ресурсов, зон стратегических технологий, а также групп стратегического влияния.
2 Анализ конкурентов компании «Дакар»
Анализ конкуренции – важное направление
маркетинговых исследований, имеющее
целью уточнение вопросов привлекательности
рынков и используется для выработки стратегии
фирмы в области производства и сбыта.
Контроль за конкурентами дает возможность
удовлетворить специфические запросы
покупателя и потребителя раньше и лучше
других фирм. Зная сильные и слабые стороны
конкурентов можно оценить их потенциал
и цели, настоящую и будущую стратегии.
Это позволяет фирме стратегически точно
сконцентрировать свое внимание на том
направлении, где конкурент слабее. Таким
образом, можно расширить свои собственные
преимущества в конкурентной борьбе.
В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.
Для комплексного анализа конкурента
использовалась следующая информация:
- название фирмы-конкурента или потенциального
конкурента;
- численность и состав
- детальная структура
- подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов;
- оценка рынка, на котором оперирует конкурент;
- подробная информация об
- данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте;
- информация о рекламе и
- информация об основных
- данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата;
- информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования;
- данные об основных
- информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций);
- данные об основных служащих;
- данные о системах контроля, информации и планирования.
Важное значение имеют анализ стратегии
и оценка стратегических возможностей.
Стратегия основных конкурентов анализируется
для оценки их сильных и слабых сторон,
чтобы выработать стратегические альтернативы
фирмы и определить наиболее вероятные
ответные действия конкурентов на стратегические
маневры фирмы.
Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:
- оценка цели фирмы-конкурента;
- оценка перспективы улучшения ее деятельности;
- оценка сильных и слабых сторон конкурента;
- оценка способности фирмы приспосабливаться к
изменяющимся рыночным условиям;
- оценка квалификации персонала;
- оценка деятельности высшего руководства.
Таблица 4 представлена информация по конкурентам фирмы «Дакар», оказывающей услуги по ремонтным работам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкурентами «Дакар» являются такие
фирмы как: ООО «ЛЭК», ООО фирма «Инком»,
ООО СК «СройМонолит», ООО фирма «Строительные
технологии», ООО «ИнСтрой».
Конкуренция на рынке ремонтных услуг и установки пластиковых окон г. Санкт-Петербург очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих ремонтные услуги, не имеют большого штата персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо ремонта и реставрации также капитальным строительством. В качестве примера можно привести фирму «ИнСтрой», численность работников которой составляет 420 человек. Это связано с особенностями ремонтного бизнеса, заключающимися в том, что создавать крупную специализированную фирму со штатом специалистов обычно неэффективно и непроизводительно. Часть людей будет простаивать. В этом бизнесе лучше выживают небольшие мобильные структуры, которые при увеличении количества заказов могут просто нанять дополнительных специалистов со стороны.
Рынок ремонтных услуг, на котором функционирует
«Дакар»сегодня включает в себя услуги,
предлагаемые частными бригадами и услуги
профессиональных фирм разного уровня.
Главным преимуществом частных бригад
являются низкая стоимость и отсутствие
бумажной волокиты. Профессиональные
фирмы же предоставляют клиентам гарантии
по качеству ремонта. Профессиональные
фирмы на рынке ремонтных услуг подразделяются
на: специализированные и оказывающие
широкий спектр услуг в области строительства.
К специализированным относятся: ООО фирма «Инком», занимающаяся ремонтно-реставрационными
работами,. Для остальных конкурентов
характерна диверсификация деятельности.
Так помимо ремонтных услуг фирмы
ООО фирма «Строительные технологии», ООО «ИнСтрой», ООО «ЛЭК», ООО СК "СройМонолит" выполняют также общестроительные
работы, а фирма «Строительные технологии»
занимается поставками отделочных материалов.
Номенклатура услуг, оказываемых фирмами-конкурентами
примерно одинакова. Ниже приведен перечень
стандартных услуг, оказываемых фирмой
ООО СК "СройМонолит":
- Отделочные работы:
- Производство фасадных работ;
- Производство штукатурных и лепных работ;
- Производство декоративных
- Производство стекольных работ
- Производство облицовочных
- Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой отделкой;
- Устройство полов;
- Устройство выравнивающих
- Устройство покрытий из плит,
плиток и унифицированных
- Устройство покрытий из
- Устройство покрытий из
- Санитарно-технические работы;
- Работы по устройству
Устройство электроснабжения до 1000В;
- Устройство электроосвещения;
- Устройство электроосвещения
для театрально-зрелещных и
- Устройство систем связи, радио, телевидения;
- Устройство охранной
Кроме того ООО «ЛЭК» в соответствии с требованиями современного рынка оказывает следующие виды услуг:
- архитектурное проектирование домов, коттеджей, производственных помещений;
- перепланировка и
- проектирование и дизайн
- ландшафтный дизайн;
- фитодизайн;
- авторский надзор;
- проектирование и изготовление нестандартной мебели.
Из вышеперечисленных услуг «Дакар» не оказывает следующие:
- ландшафтный дизайн;
- фитодизайн;
- авторский надзор;
- проектирование и изготовление нестандартной мебели.
Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем.
Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов «Дакар». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал.
ООО фирма «Инком»
Достоинства:
- широкая номенклатура
- возможность привлекать к
- подготовка и внедрение перспективных инвестиционных проектов;
- возможность бесплатного
- специализация на работе с мелкими клиентами.
Недостатки:
- небольшой опыт работы на рынке (1,5 года).
Оценить стратегию фирмы ООО фирма «Инком»можно по провозглашенному намерению «проводить в компании политику ответственности и устремленности в будущее». А также, по словам директора фирмы: «Наше будущее целиком и полностью зависит от качества выполняемых нами работ и от максимального удовлетворения пожеланий и чаяний наших заказчиков». Отсюда можно сделать вывод, что фирма планирует в ближайшее время расширить свою долю на рынке, путем привлечения новых клиентов. Поэтому проводит активную коммуникационную политику.
ООО «ЛЭК»
Достоинства:
- пять лет подряд фирма побеждает во
Всероссийском конкурсе на лучшую строительную
организацию;
- большой опыт работы – 15 лет;
- многочисленные награды и
- мощная производственная база, транспорт и механизмы, позволяющие выполнять практически весь комплекс работ;
- хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж;
- широкая известность.
Недостатки:
- не специализируется на работе с мелкими
клиентами.
Стратегией фирмы «ЛЭК» является: повышение
осведомленности клиентов о фирме, поддержание
благоприятного образа фирмы, более полное
удовлетворение потребностей клиентов,
путем увеличения числа оказываемых дополнительных
услуг, повышение качества портфеля заказов.
ООО фирма «Строительные
технологии»
Достоинства:
- высокое качество работ;
- высокая квалификация
- соблюдение сроков;
- бесплатный выезд специалиста на объект;
- опыт работы 7 лет.
ООО СК "СройМонолит"
- опыт работы 5 лет;
- использование рабочих высокого класса
Теперь охарактеризуем достоинства и недостатки фирмы «Дакар».
Достоинства
- опыт работы 13 лет;
- высокое качество услуг;
- наличие собственной проектной группы;
- опыт участия в крупных
Недостатки
- отсутствие мощной производственной
базы, достаточного количества транспорта
и механизмов;
- отсутствие имиджа фирмы;
- низкая степень
- отсутствие услуг, оказываемых фирмами-конкурентами (ландшафтный дизайн; фитодизайн; авторский надзор; проектирование и изготовление нестандартной мебели; консультации архитекторов; согласование перепланировки жилья специалистом фирмы);
- нестабильное финансовое
- не соблюдение сроков сдачи объекта;
отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками
2.1. Перспективы развития компании «Дакар».
Основными стратегическими направлениями в компании на данный момент являются: