Анализ конкурентов компании «Дакар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 02:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является проведение по возможности полного конкурентного анализа рынка на примере компании «Дакар», производящей строительно-монтажные работы (СМР).
Для достижения поставленной цели необходимы следующие задачи:
Сформулировать базовое понятие о конкуренции;
Определить стратегию и тактику конкурентного анализа.
Сформировать методику диагностики конкурентной ситуации

Оглавление

Введение............................................................................................................3
1 Стратегический анализ конкурентов 4
1.1. Основы конкурентного анализа (мониторинга 5
1.2.Этапы стратегического анализа........................................................................12
1.3. Основные методы стратегического анализа...........................................16
1.4.Стратегическая группа конкурентов 21
2 Анализ конкурентов компании «Дакар» 23
2.1. Перспективы развития компании «Дакар».........................................31
Заключение.......................................................................................................33
Список литературы.......................................................................................35

Файлы: 1 файл

Стратег_Менеджмент.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Пока все рынки, на которых действует организация, растут и сохраняют стабильность, можно определить дальнейшие перспективы путем экстраполяции прошлых тенденций. Но когда у организации нет четкой и стабильной перспективы роста, она сталкивается с необходимостью дифференцированной оценки внешних условий деятельности – тенденций, проблем, благоприятных возможностей – путем выделения стратегических зон хозяйствования. Затем возникает необходимость выделить внутри организации подразделения, ответственные за стратегию развития соответствующих СЗХ – стратегические хозяйственные центры.

В силу сложности, неопределенности, нестабильности ресурсного обеспечения, развития технологий и социально-экономических условий может оказаться желательным выделение во внешней среде организации зон стратегических ресурсов, зон стратегических технологий, а также групп стратегического влияния.

 

 

2 Анализ конкурентов компании «Дакар»

Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.  
 Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций. 

Для комплексного анализа конкурента использовалась следующая информация: 
- название фирмы-конкурента или потенциального конкурента;

- численность и состав персонала  фирмы-конкурента;

- детальная структура организации  фирмы-конкурента и ее подразделений;

- подробные данные о финансовом  состоянии фирм-конкурентов;

- оценка рынка, на котором оперирует  конкурент;

- подробная информация об имеющемся  ряде товаров (услуг), включая их  качество и цены;

- данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте;

- информация о рекламе и стимулировании  сбыта, уровне затрат капиталов, времени, о выборе средств;

- информация об основных обслуживаемых  сегментах потребителей. Оценка  имиджа фирмы на рынке;

- данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата;

- информация об уровне, сроке  службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования;

- данные об основных поставщиках;

- информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций);

- данные об основных служащих;

- данные о системах контроля, информации и планирования.

Важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей. 
 Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.

Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:

- оценка цели фирмы-конкурента;

- оценка перспективы улучшения  ее деятельности;

- оценка сильных и слабых  сторон конкурента;

- оценка способности фирмы приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям; 
- оценка квалификации персонала;

- оценка деятельности высшего  руководства.

 

Таблица 4 представлена информация по конкурентам фирмы «Дакар», оказывающей услуги по ремонтным работам.

 
Название организации

 
Направление деятельности

 
Срок работы на рынке

     

 
ООО «ЛЭК»

 
работы по строительству, реконструкции и ремонту объектов промышленного, социального, культурного назначения, жилых и административных зданий

 
15 лет

 
ООО фирма «Инком»

 
строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений любой сложности

 
5лет

 
ООО СК "СройМонолит"

 
Общестроительные, электротехнические, отделочные работы, ремонт помещений, проектные работы

 
5 лет

 

 
ООО фирма «Строительные технологии»

 

 
поставки отделочных материалов, отделочные работы "под ключ"

 

 
7 лет

 
ООО «ИнСтрой»

 
капитальное строительство объектов жилого и производственного назначения, реконструкция и капитальный ремонт зданий

 
8 лет


 
 Конкурентами «Дакар» являются такие фирмы как: ООО «ЛЭК», ООО фирма «Инком», ООО СК «СройМонолит», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «ИнСтрой».

Конкуренция на рынке ремонтных услуг и установки пластиковых окон г. Санкт-Петербург очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих ремонтные услуги, не имеют большого штата персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо ремонта и реставрации также капитальным строительством. В качестве примера можно привести фирму «ИнСтрой», численность работников которой составляет 420 человек. Это связано с особенностями ремонтного бизнеса, заключающимися в том, что создавать крупную специализированную фирму со штатом специалистов обычно неэффективно и непроизводительно. Часть людей будет простаивать. В этом бизнесе лучше выживают небольшие мобильные структуры, которые при увеличении количества заказов могут просто нанять дополнительных специалистов со стороны. 

Рынок ремонтных услуг, на котором функционирует «Дакар»сегодня включает в себя услуги, предлагаемые частными бригадами и услуги профессиональных фирм разного уровня. Главным преимуществом частных бригад являются низкая стоимость и отсутствие бумажной волокиты. Профессиональные фирмы же предоставляют клиентам гарантии по качеству ремонта. Профессиональные фирмы на рынке ремонтных услуг подразделяются на: специализированные и оказывающие широкий спектр услуг в области строительства. К специализированным относятся: ООО фирма «Инком», занимающаяся ремонтно-реставрационными работами,. Для остальных конкурентов характерна диверсификация деятельности. Так помимо ремонтных услуг фирмы ООО фирма «Строительные технологии», ООО «ИнСтрой», ООО «ЛЭК», ООО СК "СройМонолит" выполняют также общестроительные работы, а фирма «Строительные технологии» занимается поставками отделочных материалов. 
 Номенклатура услуг, оказываемых фирмами-конкурентами примерно одинакова. Ниже приведен перечень стандартных услуг, оказываемых фирмой ООО СК "СройМонолит":

- Отделочные работы: 

- Производство фасадных работ;

- Производство штукатурных и  лепных работ;

- Производство декоративных отделочных  работ;

- Производство стекольных работ

- Производство облицовочных работ;

- Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой  отделкой;

- Устройство полов;

- Устройство выравнивающих стяжек  перекрытий;

- Устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков;

- Устройство покрытий из древесины  и изделий на ее основе;

- Устройство покрытий из полимерных  материалов;

- Санитарно-технические работы;

- Работы по устройству внутренних  инженерных систем и оборудования:

 Устройство электроснабжения  до 1000В;

- Устройство электроосвещения;

- Устройство электроосвещения  для театрально-зрелещных и других  специальных зданий;

- Устройство систем связи, радио, телевидения;

- Устройство охранной сигнализации  и систем видеонаблюдения.

Кроме того ООО «ЛЭК» в соответствии с требованиями современного рынка оказывает следующие виды услуг:

- архитектурное проектирование  домов, коттеджей, производственных помещений;

- перепланировка и реконструкция  помещений и зданий;

- проектирование и дизайн интерьеров;

- ландшафтный дизайн;

- фитодизайн;

- авторский надзор;

- проектирование и изготовление  нестандартной мебели.

Из вышеперечисленных услуг «Дакар» не оказывает следующие:

- ландшафтный дизайн;

- фитодизайн;

- авторский надзор;

- проектирование и изготовление  нестандартной мебели.

Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем. 

Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов «Дакар». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал. 

ООО фирма «Инком»

Достоинства:

- широкая номенклатура оказываемых  услуг, включая не оказываемые  фирмой «Дакар»;

- возможность привлекать к работе  лучших специалистов региона;

- подготовка и внедрение перспективных инвестиционных проектов;

- возможность бесплатного вызова  специалиста на объект;

- специализация на работе с  мелкими клиентами.

Недостатки:

- небольшой опыт работы на  рынке (1,5 года).

Оценить стратегию фирмы ООО фирма «Инком»можно по провозглашенному намерению «проводить в компании политику ответственности и устремленности в будущее». А также, по словам директора фирмы: «Наше будущее целиком и полностью зависит от качества выполняемых нами работ и от максимального удовлетворения пожеланий и чаяний наших заказчиков». Отсюда можно сделать вывод, что фирма планирует в ближайшее время расширить свою долю на рынке, путем привлечения новых клиентов. Поэтому проводит активную коммуникационную политику. 

ООО «ЛЭК»

Достоинства: 
 
- пять лет подряд фирма побеждает во Всероссийском конкурсе на лучшую строительную организацию;

- большой опыт работы – 15 лет;

- многочисленные награды и звания  директора и сотрудников фирмы, что свидетельствует об опыте и высокой квалификации сотрудников;

- мощная производственная база, транспорт и механизмы, позволяющие  выполнять практически весь комплекс работ;

- хорошая репутация фирмы и  благоприятный имидж;

- широкая известность.

Недостатки: 
 
- не специализируется на работе с мелкими клиентами.

Стратегией фирмы «ЛЭК» является: повышение осведомленности клиентов о фирме, поддержание благоприятного образа фирмы, более полное удовлетворение потребностей клиентов, путем увеличения числа оказываемых дополнительных услуг, повышение качества портфеля заказов. 
 
ООО фирма «Строительные технологии»

Достоинства: 
- высокое качество работ;

- высокая квалификация работников;

- соблюдение сроков;

- бесплатный выезд специалиста  на объект;

- опыт работы 7 лет.

ООО СК "СройМонолит"

- опыт работы 5 лет;

- использование рабочих высокого класса

Теперь охарактеризуем достоинства и недостатки фирмы «Дакар».

Достоинства 
 
- опыт работы 13 лет;

- высокое качество услуг;

- наличие собственной проектной  группы;

- опыт участия в крупных реставрационных  работах.

Недостатки 
 
- отсутствие мощной производственной базы, достаточного количества транспорта и механизмов;

- отсутствие имиджа фирмы;

- низкая степень осведомленности  о фирме;

- отсутствие услуг, оказываемых  фирмами-конкурентами (ландшафтный  дизайн; фитодизайн; авторский надзор; проектирование и изготовление нестандартной мебели; консультации архитекторов; согласование перепланировки жилья специалистом фирмы);

- нестабильное финансовое состояние  фирмы;

- не соблюдение сроков сдачи  объекта;

отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками

 

 

 

2.1. Перспективы развития компании «Дакар».

Основными стратегическими направлениями в компании на данный момент являются:

Информация о работе Анализ конкурентов компании «Дакар»