Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 02:47, курсовая работа
Целью нашей работы является проведение по возможности полного конкурентного анализа рынка на примере компании «Дакар», производящей строительно-монтажные работы (СМР).
Для достижения поставленной цели необходимы следующие задачи:
Сформулировать базовое понятие о конкуренции;
Определить стратегию и тактику конкурентного анализа.
Сформировать методику диагностики конкурентной ситуации
Введение............................................................................................................3
1 Стратегический анализ конкурентов 4
1.1. Основы конкурентного анализа (мониторинга 5
1.2.Этапы стратегического анализа........................................................................12
1.3. Основные методы стратегического анализа...........................................16
1.4.Стратегическая группа конкурентов 21
2 Анализ конкурентов компании «Дакар» 23
2.1. Перспективы развития компании «Дакар».........................................31
Заключение.......................................................................................................33
Список литературы.......................................................................................35
1) Расширение производства. Увеличение
объемов продаж и выход на
первые места по всем
2) Инновационная деятельность. Научный
отдел компании активно стремит
3) Увеличение рынка сбыта. Отдел
торговых представителей
4) Аналитические отделы компании стабильно работают над изучением рынка спроса и предложения, постоянный анализ конкуренции дает огромные преимущества и перспективы .
Пути совершенствования деятельности многообразны. При выборе тех или иных направлений преобразований определяют их влияние на выполнение целевых программ, экономичность, оперативность и надежность системы, и повышение ее конкурентоспособности, положение предприятия в конкретной среде и т.д. Проанализируем некоторые из этих направлений.
- Создание целостной, гибкой системы маркетинга, которая была бы адаптивной и восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям, маркетинговым инновациям, интеллектуальному сервису, международному бизнесу. На предприятиях целесообразно создавать службу маркетинга, которая была бы главным структурно-функциональным звеном маркетингового управления и обеспечивала бы взаимодействие работников аппарата управления и сферы производства. Когда система маркетинга научно организована и функционирует в программном режиме, она является не только надежной и экономичной, но и самоорганизующейся, а также самоуправляемой.
- Рационализация маркетинговой
функциональной организации
- Улучшение кадровой политики и работы с кадрами. Передовые предприятия много внимания уделяют подготовке, повышению квалификации маркетологов, а также вопросам маркетинговой подготовки общехозяйственных специалистов и руководителей.
- Механизация, компьютеризация и
автоматизация деятельности
Исходя из проведенного анализа достоинств и недостатков фирм-конкурентов, можно сделать следующие выводы.
1) Фирма «Дакар» оказывает весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами. Но не оказывает некоторые услуги предлагаемые, например, фирмой ООО «ИнСтрой» такие как: ландшафтный дизайн, фитодизайн, авторский надзор, проектирование и изготовление нестандартной мебели. Соответственно компания “Дакар” должна создать на базе компаний полный перечень услуг аналогичных конкурентов, а так же разработать новые виды услуг, отсутствующие в данном сегменте рынка
2) У фирмы «Дакар» отсутствует четко сформулированная стратегия. Соответственно важным аспектом для развития является данная задача: сформулировать стратегию компании.
3) «Дакар» не проводит активную коммуникационную политику, направленную на поддержание имиджа и привлечение новых клиентов как фирма «ЛЭК». Соответственно в этом направлении развития компании требуется вложить не мало усилий с целью достижения оптимального результата.
Это слабые стороны фирмы, которые могут стать препятствием в борьбе за привлечение клиентов. Их надо стабильно укреплять для развития компании и выхода на первые места на рынке данного сегмента услуг. При этом ни в коем случае нельзя понижать уровень преимуществ. Развитие должно быть стабильным по обоим направлениям: Укрепление слабых сторон и стабильное развитие существующих конкурентных преимуществ.
Заключение
В условиях постоянно меняющегося состояния
маркетинговой среды предпринимательские
структуры оказываются в сфере конкуренции,
которая может быть функциональной, видовой
и маркетинговой.
Конкуренция рассматривается как фактор,
регулирующий соответствие частных и
общественных интересов, как "невидимая
рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы
прибыли в целях оптимального распределения
труда и капитала. Конкуренция один из
сущностных признаков рынка, форма взаимного
соперничества субъектов маркетинговой
системы и механизма регулирования осуществленного
производства. Как общественная форма
взаимодействия субъектов конкуренция
выступает предпосылкой реализации индивидуальных
экономических интересов каждого субъекта,
вовлеченного в борьбу между двумя, более
или менее четко обозначенными соперниками
по бизнесу.
Конкуренция выступает также инструментом
в устранении и предотвращении монополий.
Для предпринимателя важно видеть в конкуренции процесс соперничества между субъектами рынка (юридическими или физическими), которые осуществляют предпринимательскую деятельность и заинтересованы в достижении аналогичных целей. В маркетинге такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке
В целях своевременного наличия приоритетов и эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах деятельности предприятия, любая фирма должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке, на котором она и конкурирующая фирма предлагают аналогичные по потребительскому спросу товары или услуги.
Список литературы
Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография "Новости"», 2000. — 256 с.
Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. Учебноепособие. М.:ГАУ, 2005.-75 с.
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.:ЦЭИМ, 1996.-207 с.
Афанасьев М.П.Стратегия и практика фирмы. М:Финстатинформ, 2005-120 с.
Баззел Р.Д., Комс Д.Ф., БраунР.В. Информация и риск в маркетинге. М.:Финстатинформ, 2003. - 95 с.
Бакетт М. Фермерское производство: организация, управление, анализ. - М.: Агропромиздат, 2009.
Баркан Д.И. «Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг – ключ к успеху», 2001г.
Клюня В.Л., Сильванович В.И. Международный менеджмент: учеб. пособие / В.Л. Клюня, В.И. Сильванович. – Гродно: ГрГУ, 2005. – 184 с.
Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие. – Спб.: Любавич, 2000. – 284 с.
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с.
Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии на мировых рынках: курс лекций / Г.И. Олехнович. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005. – 256 с.
Портер М. Конкуренция. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 475 с.
Портер М. Международная конкуренция. ─ М.: Междунар. отношения, 1993. ─ 896 с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр, 2002. – 892 с.