Анализ конкурентов компании «Дакар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 02:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является проведение по возможности полного конкурентного анализа рынка на примере компании «Дакар», производящей строительно-монтажные работы (СМР).
Для достижения поставленной цели необходимы следующие задачи:
Сформулировать базовое понятие о конкуренции;
Определить стратегию и тактику конкурентного анализа.
Сформировать методику диагностики конкурентной ситуации

Оглавление

Введение............................................................................................................3
1 Стратегический анализ конкурентов 4
1.1. Основы конкурентного анализа (мониторинга 5
1.2.Этапы стратегического анализа........................................................................12
1.3. Основные методы стратегического анализа...........................................16
1.4.Стратегическая группа конкурентов 21
2 Анализ конкурентов компании «Дакар» 23
2.1. Перспективы развития компании «Дакар».........................................31
Заключение.......................................................................................................33
Список литературы.......................................................................................35

Файлы: 1 файл

Стратег_Менеджмент.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

1) Расширение производства. Увеличение  объемов продаж и выход на  первые места по всем показателям  мирового кондитерского рынка

2) Инновационная деятельность. Научный  отдел компании активно стремится к повышению качества старой продукцию и разработке новой

3) Увеличение рынка сбыта. Отдел  торговых представителей стабильно  работает над расширением клиентской базы по всем городам России в поиске новых каналов сбыта

4) Аналитические отделы компании стабильно работают над изучением рынка спроса и предложения, постоянный анализ конкуренции дает огромные преимущества и перспективы .

Пути совершенствования деятельности многообразны. При выборе тех или иных направлений преобразований определяют их влияние на выполнение целевых программ, экономичность, оперативность и надежность системы, и повышение ее конкурентоспособности, положение предприятия в конкретной среде и т.д. Проанализируем некоторые из этих направлений.

- Создание целостной, гибкой системы  маркетинга, которая была бы адаптивной и восприимчивой к спросу потребителей, рыночным изменениям, маркетинговым инновациям, интеллектуальному сервису, международному бизнесу. На предприятиях целесообразно создавать службу маркетинга, которая была бы главным структурно-функциональным звеном маркетингового управления и обеспечивала бы взаимодействие работников аппарата управления и сферы производства. Когда система маркетинга научно организована и функционирует в программном режиме, она является не только надежной и экономичной, но и самоорганизующейся, а также самоуправляемой.

- Рационализация маркетинговой  функциональной организации обеспечивает  четкое распределение должностных  функций между работниками управления и производства. Закрепление функций за службой маркетинга и за другими работниками сфер управления и производства создает возможности для программного маркетинга.

- Улучшение кадровой политики  и работы с кадрами. Передовые предприятия много внимания уделяют подготовке, повышению квалификации маркетологов, а также вопросам маркетинговой подготовки общехозяйственных специалистов и руководителей.

- Механизация, компьютеризация и  автоматизация деятельности предполагает широкое применение технических средств в работе информационных систем, систем управления, организационно-технического оснащения. 

   Исходя из проведенного анализа достоинств и недостатков фирм-конкурентов, можно сделать следующие выводы.

1) Фирма «Дакар» оказывает весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами. Но не оказывает некоторые услуги предлагаемые, например, фирмой ООО «ИнСтрой» такие как: ландшафтный дизайн, фитодизайн, авторский надзор, проектирование и изготовление нестандартной мебели. Соответственно компания “Дакар” должна создать на базе компаний полный перечень услуг аналогичных конкурентов, а так же разработать новые виды услуг, отсутствующие в данном сегменте рынка

2) У фирмы «Дакар» отсутствует четко сформулированная стратегия. Соответственно важным аспектом для развития является данная задача: сформулировать стратегию компании.

3) «Дакар» не проводит активную коммуникационную политику, направленную на поддержание имиджа и привлечение новых клиентов как фирма «ЛЭК». Соответственно в этом направлении развития компании требуется вложить не мало усилий с целью достижения оптимального результата.

Это слабые стороны фирмы, которые могут стать препятствием в борьбе за привлечение клиентов. Их надо стабильно укреплять для развития компании и выхода на первые места на рынке данного сегмента услуг. При этом ни в коем случае нельзя понижать уровень преимуществ. Развитие должно быть стабильным по обоим направлениям: Укрепление слабых сторон и стабильное развитие существующих конкурентных преимуществ.

 

Заключение 
 
 В условиях постоянно меняющегося состояния маркетинговой среды предпринимательские структуры оказываются в сфере конкуренции, которая может быть функциональной, видовой и маркетинговой.

Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя, более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу. 
 Конкуренция выступает также инструментом в устранении и предотвращении монополий.

Для предпринимателя важно видеть в конкуренции процесс соперничества между субъектами рынка (юридическими или физическими), которые осуществляют предпринимательскую деятельность и заинтересованы в достижении аналогичных целей. В маркетинге такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке

В целях своевременного наличия приоритетов и эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах деятельности предприятия, любая фирма должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке, на котором она и конкурирующая фирма предлагают аналогичные по потребительскому спросу товары или услуги. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография "Новости"», 2000. — 256 с.

Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. Учебноепособие. М.:ГАУ, 2005.-75 с.

Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.:ЦЭИМ, 1996.-207 с. 

Афанасьев М.П.Стратегия и практика фирмы. М:Финстатинформ, 2005-120 с.

Баззел Р.Д., Комс Д.Ф., БраунР.В. Информация и риск в маркетинге. М.:Финстатинформ, 2003. - 95 с. 

Бакетт М. Фермерское производство: организация, управление, анализ. - М.: Агропромиздат, 2009.

Баркан Д.И. «Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг – ключ к успеху», 2001г.

Клюня В.Л., Сильванович В.И. Международный менеджмент: учеб. пособие / В.Л. Клюня, В.И. Сильванович. – Гродно: ГрГУ, 2005. – 184 с.

Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учеб. пособие. – Спб.: Любавич, 2000. – 284 с.

Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. – 224 с.

Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии на мировых рынках: курс лекций / Г.И. Олехнович. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005. – 256 с.

Портер М. Конкуренция. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 475 с.

Портер М. Международная конкуренция. ─ М.: Междунар. отношения, 1993. ─ 896 с.

Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр, 2002. – 892 с.


Информация о работе Анализ конкурентов компании «Дакар»