Анализ и оценка конкурентоспособности товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара;
Оценить уровень конкурентоспособности ОАО “Ламмебель”.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке……………………………………………………..6

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности………………………….…6

1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг….….8

1.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг…………….18

2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО "Ламмебель"………….26

2.1Характеристика ОАО «ЛМ» ……………………………………………….26

2.2.Результаты исследования конкурентоспособности продукции ОАО «ЛМ»…………………………………………………………………………….27

3. Предложения по повышению конкурентоспособности товара ОАО «ЛМ»…………………………………………………………………………….37

Заключение……………………………………………………………………...40

Список литературы……………………………………………………………..43

Приложение 1…………………………………………………………………...44

Приложение 2……………………………………………………………………45

Приложение 3………………………………………………………………...…46

Приложение 4…………………………………………………………………...47

Приложение 5………………………………………………………………...…48

Приложение 6…………………………………………………………………...49

Приложение 7…………………………………………………………………...50

Приложение 8…………………………………………………………………...51

Приложение 9…………………………………………………………………...52

Приложение 10………………………………………………………………….53

Приложение 11………………………………………………………………….54

Приложение 12………………………………………………………………….55

Файлы: 9 файлов

а)Тит.лист.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

б)Оглавление.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

в)введение.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

г)часть 1.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

     Ключевым  моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное  обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что сегодня многие предприятия и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновлением профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.

     Однако  создание нового товара - процесс чрезвычайно сложный, так как помимо конструкторско-технологических решений и модернизации производственной базы речь идет, в конечном счете, о создании такой товарной массы, которая полностью отвечает требованиям рынка. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, т.е. в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.

     В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических  параметров, сколько стремление создать "товар рыночной новизны" с  высоким уровнем конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров.

     После предварительной оценки идеи о создании нового товара (а их этих идей, как  правило, изучают множество), в основе которой лежат: тщательный анализ преимущества потребителя при переходе на покупку новой продукции; емкость рынка и трудности проникновения на него; характер и острота конкуренции по аналогичной продукции; возможности конкурентов выхода на этот же рынок с аналогичной продукцией, - руководством предприятия изучается оценка экономической эффективности выпуска нового изделия. Эта оценка включает в себя, прежде всего, определение экономических параметров изготовления головного образца составляется калькуляция себестоимости изготовления и сбыта, и определяются возможные поступления средств от продаж. Сопоставление расходов с доходами позволяет решить вопрос о целесообразности запуска нового производства. Затем разрабатывается детальный бизнес-план выпуска нового изделия, исследуются источники снабжения, и разрабатывается комплекс мер по обеспечению реализации товара - от рекламы до технического обслуживания.

     На  принятие решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают  два фактора:

  • производственный - определяется и оценивается уровень

наличия ресурсов и составляется калькуляция  совокупных издержек;

  • рыночный - изучаются и оцениваются возможности создания конкурентоспособного товара.

     При выработке рыночной стратегии очень  важно научиться своевременно изымать  экономически неэффективный товар  из производственной программы промышленной фирмы.

     Как правило, изымаются морально устаревшие на отдельных рынках товары. Ситуацию на рынке необходимо постоянно контролировать, только в этом случае фирма сможет принять правильное решение о  производстве новых изделий и  снятии устаревших.

     При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

     Бесспорным  является и развитие такого направления  повышения конкурентоспособности  товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

       В отдельных отраслях нашей  промышленности и особенно за  рубежом существует практика, в  соответствии с которой фирма-производитель  гарантирует поставку запасных  частей к продаваемым изделиям в течение определенного более или менее длительного периода (нередко 10— 12 лет)

после снятия их с производства, что весьма привлекательно для пользователей. При этом очень важным является то, что работники службы сервиса, ежедневно  соприкасающиеся с установленным оборудованием, служат источником наиболее ценных идей, касающихся повышения уровня конкурентоспособности имеющихся и новых изделий.

     В решении задач повышения конкурентоспособности  продукции с каждым годом все  возрастающее значение приобретает проблема выбора и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что, внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.

     В течение многих десятков лет в  нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - с точностью наоборот - производство и административно-командный механизм распределения регулировали потребление, формировали потребности и вкусы покупателей. В этих условиях проблема конкурентоспособности товара у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рынке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение потребовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности производимого им товара для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

     В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов),  комплектующих изделий или конструкции продукции;
  • изменение порядка проектирования продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
  • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
  • изменение порядка реализации продукции на рынке;
  • изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
  • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при
  • производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
  • изменение системы стимулирования поставщиков;
  • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

     Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии  фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов[8].

д)часть 2.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

д)часть 3.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

е)Заключение.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

ж)Список лит-ры.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

з)Приложения.doc

— 177.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ и оценка конкурентоспособности товаров и услуг