Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 10:20, курсовая работа
Предприятие ООО «Маркет Сервис» производит бетон 3-х марок: М-200, М-150 и М-250. Для производства бетона используется следующие ресурсы: цемент, гравий, ПГС, труд, оборудование. Нормы расходов ресурсов на производство 1 куб. метра бетона разных марок представлены в таблице 25.
Необходимо построить математическую модель, позволяющую установить какое количество бетона каждой марки нужно производить, чтобы доход от продаж был максимальным.
Показатели рентабельности ООО «Маркет-Сервис» за 2006 - 2008 гг.
Показатели | Формула расчета | На 31 декабря | Отклонения (+,-) | |||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2007 г. | 2008г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Рентабельность активов | 1,11 | 3,72 | 14,84 | 2,61 | 11,11 | |
Рентабельность собственного капитала | 79,71 | 67,44 | 182,96 | -12,27 | 115,52 | |
Рентабельность продаж | 0,19 | 6,25 | 12,83 | 6,06 | 6,58 | |
Рентабельность внеоборотных активов | 3,19 | 1,66 | 43,50 | -1,53 | 41,84 | |
Рентабельность оборотных активов | 1,40 | 0,82 | 14,32 | -0,58 | 13,49 | |
Рентабельность заемного капитала | 0,98 | 0,56 | 11,45 | -0,43 | 10,89 |
Рентабельность активов на протяжении всего анализируемого периода увеличивалась. В 2007 г. данный показатель повысился на 2,61 пункта, а в 2008 г. на 11,11 пунктов, это произошло в результате превышения темпа роста прибыли до налогообложения над темпом роста среднегодовой величины активов.
В 2007 г. по сравнению с 2006 г. рентабельность собственного капитала снизилась на 12,27 пункта и составила 67,44%. Это связано с превышением темпа роста среднегодовой стоимости собственного капитала над темпом роста чистой прибыли. В 2008г. этот показатель вырос на 115,52 пункта и составил 182,96%. Данная положительная тенденция связана со значительным превышением темпа роста чистой прибыли над темпом роста средней величины собственного капитала.
В течение всего исследуемого периода рентабельность продаж увеличивалась, что свидетельствует об эффективной работе предприятия. В 2007г. рентабельность продаж выросла на 6,06 пункта, что указывает на увеличение прибыли от продаж, приходящейся на рубль выручки от реализации. Это произошло из-за того, что темп роста прибыли от продаж выше темпа роста выручки. В 2008 г.показатель увеличился на 6,58 пункта и составил 12,83%.
В 2007 г. по сравнению с 2006 г. рентабельность внеоборотных активов снизилась на 1,53 пункта и составила 1,66%. Данная негативная тенденция связана с превышением темпа роста внеоборотных активов над темпом роста чистой прибыли. Однако уже в 2008 г. данный показатель рентабельности вырос на 41,84%, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств.
Рентабельность оборотных активов в 2006-2007 гг. снизилась на 0,58 пункта и составила 0,82%. Снижение данной рентабельности произошло из-за того, что темп роста оборотных активов превысил темп роста чистой прибыли. Но уже в 2008 г. ситуация улучшилась, данный показатель вырос на 13,49 пункта.
Рентабельность заемного капитала в 2007 г.снизилась на 0,43 пункта и составила 0,56. Это произошло из-за превышения темпа роста заемного капитала над темпом роста чистой прибыли. Но в 2008г. она выросла на 10,89 пункта и составила 11,45%. Данная положительная тенденция связана с тем, что темп роста чистой прибыли превысил темп роста среднегодовой величины заемного капитала.
На основе данных финансовой отчетности ООО «Маркет-Сервис» проведем факторный анализ рентабельности активов (см. табл. 17.).
Таблица
17
Факторный
анализ рентабельности активов предприятия
за 2006- 2008гг.
|
Для расчета влияния факторов на показатель рентабельности активов использована следующая пятифакторная мультипликативная модель:
Рассчитаем влияние каждого из пяти факторов на рентабельность активов в 2007 г.методом абсолютных разниц:
;
;
;
;
.
Проверка:
Согласно таблице 14, за период 2006 – 2007 гг. рентабельность активов уменьшилась на 0,42% и составила 0,55%. Существенную роль в этом принадлежит изменению рентабельности продаж, падение которой на 0,2 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом привело к уменьшению рентабельности активов на 1,01%.
Рост рентабельность активов на 0,49% произошел за счет повышения коэффициента финансового рычага на 40,54 пункта. Повышение коэффициента оборачиваемости оборотных активов на 2,97 пункта, привело к росту рентабельности активов на 0,62% .
В результате снижения значений коэффициентов покрытия обязательств оборотными активами и финансовой независимости, произошло падение показателя рентабельности активов на 0,04% и 0,48%, соответственно
Используя метод абсолютных разниц, рассчитаем влияние каждого из пяти факторов на рентабельность активов в 2008 г.:
;
;
;
;
.
Проверка:
В 2008 г. уровень рентабельности активов превысил значение 2007 г.на 10,22% и достиг величины 10,77%. Этому способствовало в первую очередь положительное изменение рентабельности продаж, рост которой на 3,54 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом привел к увеличению рентабельности активов на 10,45%.
В результате положительного изменения коэффициентов финансовой независимости (на 0,05) и покрытия обязательств оборотными активами (на 0,13) рентабельность активов выросла на 0,45% и 0,10% соответственно. Вместе с тем на рентабельность активов негативно повлияла динамика таких факторов, как финансовый рычаг и оборачиваемость оборотных активов, соответственно на -0,48% и на 0,30%.
Замедление
оборачиваемости средств, вложенных
в оборотные активы, характеризует
деятельность организации крайне отрицательно.
Такая ситуация свидетельствует
о том, что дополнительное вовлечение
оборотных средств в
Снижение коэффициента финансового рычага в нашем случае даже позитивно, поскольку такая ситуация минимизирует уровень финансовых рисков, связанных с привлечением заемных средств.
Также
на основе данных финансовой отчетности
ООО «Маркет-Сервис» проведем факторный
анализ рентабельности собственного капитала
(см. табл. 18.).
Таблица
18
Факторный
анализ рентабельности собственного капитала
за 2006- 2008гг.
|
Для расчета влияния факторов на показатель рентабельности собственного капитала использована следующая трехфакторная мультипликативная модель:
Рассчитаем влияние каждого из трех факторов на рентабельность собственного капитала в 2007 г. методом абсолютных разниц:
Проверка:
Согласно таблице 18, за период 2006 – 2007 гг. рентабельность собственного капитала уменьшилась на 12,27% и составила 67,44%. Это произошло в результате снижения рентабельности продаж, падение которой на 0,2 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом привело к уменьшению рентабельности собственного капитала на 51,39%.
Рост рентабельность собственного капитала на 16,8% произошел за счет повышения коэффициента оборачиваемости активов на 1,87 пункта. Рост коэффициента структуры капитала на 40,55 пункта, привел к росту рентабельности собственного капитала на 22,32% .
Используя метод абсолютных разниц, рассчитаем влияние каждого из трех факторов на рентабельность собственного капитала в 2008 г.:
Проверка:
В
2008 г. рентабельность собственного
капитала выросла на 115,52% и составила
182,96%. Этому способствовал
Однако на рентабельности
3.
Проблемы и недостатки,
выявленные в результате
анализа
Проведенный анализ
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Маркет-сервис»