Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 10:20, курсовая работа
Предприятие ООО «Маркет Сервис» производит бетон 3-х марок: М-200, М-150 и М-250. Для производства бетона используется следующие ресурсы: цемент, гравий, ПГС, труд, оборудование. Нормы расходов ресурсов на производство 1 куб. метра бетона разных марок представлены в таблице 25.
Необходимо построить математическую модель, позволяющую установить какое количество бетона каждой марки нужно производить, чтобы доход от продаж был максимальным.
Мероприятия | Экономический эффект |
1 | 2 |
Применение
скидки 5 % при оплате в момент поставки,
тыс. руб. |
+5646 |
Внедрение системы скидок позволит ускорить оборачиваемость дебиторской задолженности, тыс. руб. | +6583 |
В результате продажи сверхнормативных запасов, произойдет ускорение оборачиваемости оборотных средств, тыс. руб. | +10842 |
Продажа неликвидных запасов тыс. руб. | +5204 |
Итого, тыс. руб. | + 28275 |
Реализация
предложенных мероприятий по улучшению
финансового состояния непременно отразится
на увеличении свободных оборотных средств
ООО «Маркет-Сервис» и восстановлении
платежеспособности.
5.
Экономическая постановка
задачи для поиска
оптимального решения
Предприятие ООО «Маркет Сервис» производит бетон 3-х марок: М-200, М-150 и М-250. Для производства бетона используется следующие ресурсы: цемент, гравий, ПГС, труд, оборудование. Нормы расходов ресурсов на производство 1 куб. метра бетона разных марок представлены в таблице 25.
Необходимо
построить математическую модель, позволяющую
установить какое количество бетона
каждой марки нужно производить,
чтобы доход от продаж был максимальным.
Таблица 25
Ресурсы |
Нормы ресурсов на производство 1 куб. м. бетона |
Запасы | ||
М-200 | М-150 | М-250 | ||
Цемент (т.) | 0,34 | 0,26 | 0,4 | 110 |
Гравий (т.) | 0,5 | 0,45 | 0,5 | 155 |
ПГС (т.) | 0,4 | 1,5 | 1,35 | 340 |
Труд (чел./час.) | 0,5 | 0,3 | 1 | 200 |
Оборудование
(станко/ч.) |
0,3 | 0,2 | 0,8 | 160 |
Цена тыс. руб.) | 2,95 | 2,7 | 3,15 |
Для того чтобы построить математическую модель необходимо записать ее с помощью математических символов.
Переменные задачи. Искомыми величинами, а значит, и переменными задачи являются суточные объемы производства каждого вида бетона.
Х1- суточный объем производства бетона М-200;
Х2- суточный объем производства бетона М-150;
Х3- суточный объем производства бетона М-250.
Целевая функция . Цель задачи – добиться максимального дохода от реализации продукции. То есть критерием эффективности служит параметр суточного дохода, который должен стремиться к максимуму. Чтобы рассчитать величину суточной выручки от продажи бетона трех марок, необходимо знать объемы производства бетона то есть Х1, Х2, Х3 куб.м. в сутки, доход от продажи бетона разных марок согласно условию соответственно 2,95 тыс. руб., 2,7 тыс. руб., и 3,15 тыс. руб. за куб.м. бетона.
Таким образом, доход от продажи суточного объема производства бетона 1-го вида равен 2,95Х1 тыс. руб. в сутки, от продажи 2-го вида – 2,7Х2 тыс. руб., и от продажи 3-го вида – 3,15Х3 тыс. руб.
Поэтому запишем целевую функцию в виде суммы дохода от продажи бетона марок М-200, М-150 и М-250.
f(x) = 2,95Х1+2,7Х2+3,15Х3→max
Ограничения
Возможные объемы производства Х1, Х2, Х3 ограничиваются следующими условиями:
-
количество ресурсов
-
объем производства бетона М-
-
минимальный объем
- объемы производства бетона не могут быть отрицательными.
Запишем
эти ограничения в
f(x) = 2,95Х1+2,7Х2+3,15Х3→max
0,34Х1+0,26Х2+0,4Х3 ≤ 110
0,5Х1+0,45Х2+0,5Х3 ≤ 155
0,4Х1+1,5Х2+1,35Х3 ≤ 340
0,5Х1+0,3Х2+Х3 ≤ 200
0,3Х1+0,2Х2+0,8Х3 ≤ 160
80 ≤ Х1 ≤ 120
60 ≤ Х2 ≤ 100
45 ≤ Х3 ≤ 85
Х1,
Х2, Х3 ≥ 0
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
статистика, 2005. – 654 с.
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Маркет-сервис»