Анализ финансового состояния ООО «Маркет-сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие ООО «Маркет Сервис» производит бетон 3-х марок: М-200, М-150 и М-250. Для производства бетона используется следующие ресурсы: цемент, гравий, ПГС, труд, оборудование. Нормы расходов ресурсов на производство 1 куб. метра бетона разных марок представлены в таблице 25.
Необходимо построить математическую модель, позволяющую установить какое количество бетона каждой марки нужно производить, чтобы доход от продаж был максимальным.

Файлы: 1 файл

моя работа.doc

— 925.50 Кб (Скачать)
Мероприятия Экономический эффект
1 2
Применение  скидки 5 % при оплате в момент поставки,

тыс. руб.

+5646
Внедрение системы скидок позволит ускорить оборачиваемость  дебиторской задолженности,  тыс. руб. +6583
В результате продажи сверхнормативных запасов, произойдет ускорение оборачиваемости  оборотных средств, тыс. руб. +10842
Продажа неликвидных запасов тыс. руб. +5204
Итого, тыс. руб. + 28275
 

     Реализация предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния непременно отразится на увеличении свободных оборотных средств ООО   «Маркет-Сервис» и восстановлении платежеспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Экономическая постановка  задачи для поиска оптимального решения 
 

      Предприятие ООО «Маркет Сервис» производит бетон 3-х марок: М-200, М-150 и М-250. Для производства бетона используется следующие ресурсы: цемент, гравий, ПГС, труд, оборудование. Нормы расходов ресурсов на производство 1 куб. метра бетона разных марок представлены в таблице 25.

      Необходимо  построить математическую модель, позволяющую  установить какое количество бетона каждой марки нужно производить, чтобы доход от продаж был максимальным.               

      Таблица 25

     
    Ресурсы
     
    Нормы ресурсов на производство

    1 куб. м. бетона

     
    Запасы
    М-200 М-150 М-250
    Цемент (т.) 0,34 0,26 0,4 110
    Гравий  (т.) 0,5 0,45 0,5 155
    ПГС (т.) 0,4 1,5 1,35 340
    Труд (чел./час.) 0,5 0,3 1 200
    Оборудование

    (станко/ч.)

    0,3 0,2 0,8 160
    Цена  тыс. руб.) 2,95 2,7 3,15  
 

      Для того чтобы построить математическую модель необходимо записать ее с помощью математических символов.

      Переменные  задачи. Искомыми величинами, а значит, и переменными задачи являются суточные объемы производства  каждого вида бетона.

      Х1- суточный объем производства бетона М-200;

      Х2- суточный объем производства бетона М-150;

      Х3- суточный объем производства бетона М-250.

      Целевая функция . Цель задачи – добиться максимального дохода от реализации продукции. То есть критерием эффективности служит параметр суточного дохода, который должен стремиться к максимуму. Чтобы рассчитать величину суточной выручки от продажи бетона трех марок, необходимо знать объемы производства бетона то есть Х1, Х2, Х3 куб.м. в сутки, доход от продажи бетона разных марок согласно условию соответственно 2,95 тыс. руб., 2,7 тыс.  руб., и 3,15 тыс. руб.  за куб.м. бетона.

      Таким образом, доход от продажи суточного  объема производства бетона 1-го вида равен 2,95Х1 тыс. руб. в сутки, от продажи 2-го вида – 2,7Х2 тыс. руб., и от продажи 3-го вида – 3,15Х3 тыс. руб.

      Поэтому запишем целевую функцию в  виде суммы дохода от продажи бетона марок М-200, М-150 и М-250.

      f(x) = 2,95Х1+2,7Х2+3,15Х3max

      Ограничения

      Возможные объемы производства Х1, Х2, Х3 ограничиваются следующими условиями:

      - количество ресурсов израсходованных в течение суток не может превышать суточного запаса этих ресурсов на складе;

      -  объем производства бетона М-200 не должен превышать 120 куб м., максимальный обьем М-150 равен 100 куб. м., а марки-250 равен 85 куб. м. в сутки, что следует из результатов изучения рынков сбыта;

      -  минимальный объем производства  согласно плану составляет: бетон  марки М-200 равен 80 куб. м., М-150 – 60 куб.м., и М-250 - 45 куб;

      - объемы производства бетона не  могут быть отрицательными.

      Запишем эти ограничения в математической форме.

      f(x) = 2,95Х1+2,7Х2+3,15Х3max

      0,34Х1+0,26Х2+0,4Х3  ≤ 110

      0,5Х1+0,45Х2+0,5Х3  ≤ 155

      0,4Х1+1,5Х2+1,35Х3  ≤ 340

      0,5Х1+0,3Х2+Х3  ≤ 200

      0,3Х1+0,2Х2+0,8Х3  ≤ 160

      80 ≤ Х1 ≤ 120

      60 ≤ Х2 ≤ 100

      45 ≤ Х3 ≤ 85

      Х1, Х2, Х3 ≥ 0 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 2005.
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.06.05 г № 34н п. 79.
  4. Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О налоге на прибыль предприятий и организаций”” от 1995 года. // Налог на прибыль: Нормативные документы, комментарий о порядке  начисления. –М.: АКДН, 1996-97.
  5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.:ДИС, 2008. – 256 с.
  6. Артеменко В.Г., Беллиндир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.:ДИС, НГАЭиУ, 2007. – 128 с.
  7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ФиС, 2008. – 327 с.
  8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять      капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2008 – 300 с..
  9. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.
  10. Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. –2007 №3, с.40 – 47.
  11. Бланк И.А., Управление прибылью – Киев, 2007. – 321 с.
  12. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. – М.:ФиС, 2007. – 624 с.
  13. Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ «Альф», 2008 – 50 с.
  14. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2007. – 320 с.
  15. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики– М: ИКФ «Альф», 2007 – 25 с.
  16. Грачев А.В. Анализ и укрепление финансовой устойчивости предприятия. – М.:ДИС., 2007. – 208 с.
  17. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //Финансы, 2007., № 3
  18. Донцова А.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности // Финансовый менеджмент – 2008 № 1
  19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2006 – 526 с.
  20. Ковалев В.В.  Финансовый анализ. — М. :ФиС, 2006. – 432  с.
  21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: ФиС, 2006. – 560 с.
  22. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия – Спб: Бизнес-пресса, 2005. – 448 с.
  23. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М. :ЮГИТИ-ДАНА, 2006. - 471 с.
  24. Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий. М – 2006г. – 250 с.
  25. Никифорова Н.А.  Анализ и мониторинг хозяйственной конъюнктуры. – М, 2005. – 144 с.
  26. Новодворский В.Д., Клестова Н.В., Шпак А.В., Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. – 2007 № 4, с.64 – 69.
  27. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И.  Финансы предприятий, — СПб: Питер, 2007. – 224 с.
  28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 336 с.
  29. Савчук В.П. Финансовый анализ деятельности предприятия (международные подходы), vps@a-teleport.com.
  30. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. – М.: Юнити, 2007. – 479 с.
  31. Сотникова Л.В. О формировании финансовых результатов. // Бух. учет, 2008, №1
  32. Справочник финансиста предприятия. Под ред. Уткина З.А. – М, 2006. – 268 с..
  33. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: ФиС, 2006. – 496 с.
  34. Финансы. Под ред. Ковалевой А.М Учебное пособие. М.: Финансы и 

              статистика, 2005. – 654 с.

  1. Хелферт Э. Техника финансового анализа. – М.: «Юнити», 2006. – 405 с.
  2. Черногорский С.А. Основы финансового анализа, М.: Герда, 2006. – 176 с.
  3. Черненко А.В. Об использовании показателя объема продаж в финансовом анализе // Аудитор, 2008, № 11, с. 38-40
  4. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов, М.:Дело, 2007. – 320 с.
  5. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий, М.: ИНФРА-М, 2006. – 194 с.
  6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.:ИНФРА-М, 2007. – 328 с.
  7. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негалиев Е.В. Методика финансового анализа предприятий – М.:ИНФРА-М, 2006. – 235 с.
  8. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях – М.:ИНФРА-М, 2007, 235 с.
  9. Юров В.Ф., Прибыль в рыночной экономике – М.: ФиС, 2008. – 221 с.

Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Маркет-сервис»