Анализ деятельности организации и организационной структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:41, реферат

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК РФ).

Файлы: 1 файл

совершенствование орг структуры.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

Анализ  деятельности организации и организационной структуры

      В качестве своего объекта исследования выбрано Общество с ограниченной ответственностью «ЛаНе».

      «ЛаНе» - общество с ограниченной ответственностью, учреждено несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами.

      Общество  с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих  членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК РФ).

        Общество создавалось в целях: 

      - участие в ускоренном формировании  товарного рынка; 

      - удовлетворения общественных потребностей  в его продукции, работах, товарах  и услугах. 

      В данный момент штат сотрудников фирмы  составляет 17 человек.

На предприятии  используется линейная структура управления.

      Организационная структура  ООО «ЛаНе» выглядит следующим  образом:

Рис. 1. Организационная структура ООО «ЛаНе»

      Таблица 1

      Функции и обязанности сотрудников ООО «ЛаНе»

 
Должность     Функции и обязанности
 
  Директор
    Управление  фирмой, контроль за деятельностью  и взаимодействием структурных  подразделений, ведение переговоров  с крупными поставщиками и клиентами
Коммерчес-кий директор     Ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы
Секретарь – делопроизв-ль     Работа  с документами, обеспечение и  обслуживание работы руководителя
 
Менеджер  по продажам
    Изучение  конъюнктуры рынка, разработка плана  реализации продукции, разработка плана  ценовой стратегии, подготовка и заключение договоров
Бухгалтерия     Ведение бухгалтерского учета и отчетности
 
Главный инженер
    Руководство техническими службами, координация  подразделений по разработке технического развития предприятия, обеспечение  систематического повышения эффективности производства, производительности труда, обеспечение производства конкурентоспособной продукции.
Отдел тех. обслуживания     Техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники
Программисты     Изготовление, установка и настройка программного обеспечения
Отдел кадров     Обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования  рабочих кадров и специалистов; организация  системы учета кадров, анализ текучести  кадров
 

      Предназначение  фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией  фирмы, которая определяется руководством фирмы.              Четко сформулированная миссия показывает отличие фирмы от других, подобных ей. Для этого должны быть сформулированы следующие характеристики фирмы: философия фирмы, выбранная администрацией компании для организации работы; сфера деятельности фирмы, учет которой необходим для выбора ресурсов и продукта; система целей фирмы, показывающая, к чему стремится организация; технологические возможности фирмы.

      Миссия  организации в известной степени  влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы. Миссия — это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей.

      При разработке миссии, т. е. совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик, важное значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации.

      Миссия  ООО «ЛаНе» состоит в обеспечении  предприятий, организаций и населения  компьютерной, оргтехникой, и другими  видами современной техники, а также предоставлением качественных услуг в сфере компьютерных технологий. Благодаря эффективности и бесперебойности функционирования подобных учреждений зависит не только успех деятельности отдельных хозяйственных единиц, но и  темпы экономического и научно-технического развития страны в целом.

    Любая система управления — это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.

      Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование — это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.

      Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

      Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.

      Невозможно  управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенно не ясны. Управлять — значить побуждать  других к достижению ясной им цели, а не заставлять делать то, что считаешь правильным.

      Определение целей функционирования — один из наиболее важных этапов в деятельности фирмы. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности.

      Для реорганизации организационной  структуры предприятия я предлагаю  провести SWOT-анализ который поможет изучить сильные и слабые стороны предприятия.

      Для получения объективного результата высококвалифицированные эксперты должны оценить каждый фактор в соответствии с выбранной шкалой оценки, по пятибалльной системе. По данным таблицы выводится усреднённый показатель значимости каждого выделенного фактора, производится их ранжирование.

      Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

      Таблица 2

       Анализ  факторов внутренней среды предприятия (до изменений).

Факторы внутренней среды Оценка  качества  
Важность
5 4 3 2 1
1. МАРКЕТИНГ:            
1.1. Известность компании на рынке +         0,04
1.2. Доля  рынка     +     0,04
1.3. Репутация  в отношении качества     +     0,05
1.4. Репутация  в отношении обслуживания         + 0,05
1.5. Реклама       +   0,06
1.6. Эффективность  продаж       +   0,04
1.7. Эффективность  НИОКР         + 0,03
1.8. Месторасположение         + 0,02
2. ФИНАНСЫ:            
2.1. Стоимость  капитала         + 0,05
2.2. Доступность  капитальных ресурсов       +   0,02
2.3. Доходность  капитала     +     0,03
2.4. Финансовая  стабильность   +       0,05
3. ПРОИЗВОДСТВО:            
3.1. Современное оборудование   +       0,04
3.2. Удовлетворение  покупательского спроса         + 0,05
3.3. Соблюдение  сроков поставок   +       0,04
3.4. Ассортимент  продукции         + 0,05
3.5. Затраты  на производство       +   0,02
3.6. Технический  уровень производства     +     0,03
4. ОРГАНИЗАЦИЯ:            
4.1. Квалификация  руководства       +   0,04
4.2. Малый  штат сотрудников         + 0,04
4.3. Квалификация  и способности менеджеров       +   0,05
4.4. Реакция  на изменение рыночной ситуации       +   0,04
4.5. Преданность  работе сотрудников     +     0,03
4.6. Инициативность  руководства    +       0,04
4.7. Оперативность  принятия решений     +     0,05

      Таблица 3

      Матрица анализа сильных и слабых сторон ООО «ЛаНе»

 
  Оценка  качества
Очень слабое Слабое Нейтральное Сильное Очень сильное
Важность Высшая 1.4., 2.1., 3.2., 3.4. 1.5., 4.3 1.3., 4.7. 2.4.  
Средняя 4.2. 1.6., 4.1., 4.4. 1.2. 3.1.,3.3,

4.6.

1.1.
Низшая 1.7, 1.8 2.2., 3.5. 2.3.,3.6., 4.5.    
 

      Вывод: Как видно из матрицы анализа  слабых и сильных сторон, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.

Таблица 4

      Итог  анализа деятельности ООО «ЛаНе»

 
 
Факторы Сильные стороны Слабые стороны Последствия
 
 
МАРКТИНГ
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка Низкий уровень  обслуживания, низкая эффективность  НИОКР, невысокая репутация в  отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов
 
ФИНАНСЫ
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность Невысокая стоимость  капитала доступность капитальных ресурсов Благополучное финансовое состояние фирмы
 
 
 
ПРОИЗВОДСТВО
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции Очень «скудный»  ассортимент продукции, большие  затраты на произво-дство, невысокая степень удовлетворе-ния покупательского спроса Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ
Инициативное  руководство, достаточно преданные  организации работники Недостаточная квалификация руководства и  менед-жеров низкая реакция на изменение рыноч-ной ситуации, больше необходимого число сотрудников Нескоординированная работа

фирмы

 
 

      Неважные  показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся  ситуации. Сильные стороны финансового  фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.

Таблица 5 

      Анализ  факторов внешней среды предприятия. 

Факторы внешней среды Оценка  качества Важность
5 4 3 2 1
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:            
1. ПОКУПАТЕЛИ:            
 1.1. Крупные клиенты +         0,05
 1.2. Мелкие клиенты   +       0,04
 1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя       +   0,04
 1.4. Угроза потери покупателя   +       0,05
 1.5. Важность появления нового покупателя     +     0,04
 1.6. Возраст покупателя     +     0,03
  1.6.1. от 16 до 25 лет       +   0,05
  1.6.2. от 26 до 45 лет +         0,04
  1.6.3. от 46 до 55 лет     +     0,04
  1.6.4. от 56 и старше         + 0,03
2. КОНКУРЕНТЫ:            
 2.1. Преимущества   +       0,05
 2.2. Слабость       +   0,04
 
Продолжение таблицы 
 2.3. Борьба с конкурентами     +     0,04
3. ПОСТАВЩИКИ:            
 3.1. Надежность +         0,05
 3.2. Необходимость поиска нового поставщика   +       0,03
 3.3. Репутация +         0,04
 3.4. Цены поставок   +       0,05
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ  БАЗА:            
 4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма     +     0,05
 4.2. Возможность появления новых законов   +       0,03
 4.3. Субсидии +         0,05
 4.4. Налоги       +   0,04
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:            
 5. Уровень социально-экономического развития       +   0,02
 6. Уровень научно-технического развития экономики       +   0,03
 7. Уровень научно-технической развития отрасли       +   0,04
 8. Экономические кризисы внутри страны         + 0,03

Информация о работе Анализ деятельности организации и организационной структуры