Анализ деятельности организации и организационной структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:41, реферат

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п.1 ст.87 ГК РФ).

Файлы: 1 файл

совершенствование орг структуры.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

       Таблица 6

       Список  основных угроз и возможностей

 
Угроза Возможность Последствия для  фирмы Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей
Потеря клиента   Финансовые  потери, а в случае потери

крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы

Всевозможные  меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом
  Появление клиента Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств Скидки, рассрочки  платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.
Преимущества  конкурентов   Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка Нахождение  и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
  Слабость конкурен-тов Увеличение  занимаемой доли рынка, появление новых  клиентов Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов
Потеря  постав-щика   Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение  авторитета фирмы, поиск нового поставщика Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы
  Появление нового поставщика Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.
Введение  дополнительных налогов   Повышение стоимости  продукции Попытка получения  налоговых льгот
  Предоставление государством субсидий Снижение стоимости  продукции, расширение предприятия  и увеличение объемов производства Попытка получения  новых субсидий
 

   Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше. 

      Таким образом, проведя SWOT-анализ, можно сделать вывод, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.

      Организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), в связи, с чем организационная структура нуждается в переработке.

      Предлагаем  исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности : менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.

      Данное  решение поможет фирме решить проблему с недостатком ассортимента продукции.

      Вместе  с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и  программиста по «Консультант-Плюс». Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.

      Для чего будет утверждено новое штатное  расписание, в котором на коммерческого  директора дополнительно будут  возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад.

      Так же я предлагаем переименовать должность главного инженера в должность технического директора, название, которое более соответствует условиям современной России. 

              Проведя SWOT-анализ и введя новое штатное расписание, перестроим организации оную структуру следующим образом: 
 
 

      

      Рис. 2. Реорганизованная структура ООО «ЛаНе». 
 

      После реорганизации существующей организационной структуры необходимо провести  повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием. Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия. 

Таблица 7 

     Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений) 

Факторы внутренней среды Оценка  качества  
Важность
5 4 3 2 1
1. МАРКЕТИНГ:            
1.1. Известность  компании на рынке +         0,04
1.2. Доля  рынка     +     0,04
1.3. Репутация  в отношении качества     +     0,05
Продолжение таблицы 
1.4. Репутация  в отношении обслуживания         + 0,05
1.5. Реклама       +   0,06
1.6. Эффективность  продаж       +   0,04
1.7. Эффективность  НИОКР         + 0,03
1.8. Месторасположение         + 0,02
2. ФИНАНСЫ:            
2.1. Стоимость  капитала         + 0,05
2.2. Доступность  капитальных ресурсов       +   0,02
2.3. Доходность капитала     +     0,03
2.4. Финансовая  стабильность   +       0,05
3. ПРОИЗВОДСТВО:            
3.1. Современное  оборудование    +       0,04
3.2. Удовлетворение  покупательского спроса   +       0,05
3.3. Соблюдение  сроков поставок   +       0,04
3.4. Ассортимент  продукции   +       0,05
3.5. Затраты  на производство       +   0,02
3.6. Технический  уровень производства     +     0,03
4. ОРГАНИЗАЦИЯ:            
4.1. Квалификация  руководства     +     0,04
4.2. Малый  штат сотрудников         + 0,04
4.3. Квалификация  и способности менеджеров     +     0,05
4.4. Реакция  на изменение рыночной ситуации       +   0,04
4.5. Преданность  работе сотрудников     +     0,03
4.6. Инициативность  руководства    +       0,04
4.7. Оперативность  принятия решений     +     0,05
 

      Выводы

      Как видно из таблицы изменения в  фирме сказались положительным  образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.

        Из реорганизованной структуры видно, что две новые введенные должности менеджеров будут ориентированы на определенную продукцию (компьютеры и оргтехнику), что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента. А также, был реорганизован отдел программистов по принципу специализации. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ деятельности организации и организационной структуры