Агропромышленный комплекс Российской Федерации; современное состояние, проблемы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 14:05, реферат

Краткое описание

Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. В нем занято почти 30 % работающих в сфере материального производства, задействована пятая часть производственных фондов, и создается около трети валового национального дохода. Развитие агропромышленного комплекса в решающей мере определяет состояние всего народнохозяйственного потенциала, уровень продовольственной безопасности государства и социально-экономическую обстановку в обществе.

Файлы: 1 файл

GEP_alfavit.docx

— 123.63 Кб (Скачать)

Перспективы развития отраслей социальной инфраструктуры в Российской Федерации

В среднесрочной перспективе предстоит решить ряд ключевых проблем в здравоохранении:

1. Переход с 2013 года на  преимущественно одноканальное  финансирование медицинской помощи  через систему обязательного  медицинского страхования.

2. Оказание медицинской  помощи в соответствии с порядками  и стандартами медицинской помощи.

3. Передача осуществления  полномочий Российской Федерации  по обеспечению отдельных категорий  граждан лекарственными препаратами (7 нозологий) субъектам Российской  Федерации.

4. Включение с 2015 года  высокотехнологичной медицинской  помощи в базовую программу  обязательного медицинского страхования.

5. Внедрение единого норматива  субвенций бюджетам территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования на реализацию территориальной  программы обязательного медицинского  страхования.

6. Переход на единый  размер страхового взноса на  ОМС неработающего населения.7. Проведение оценки уровня профессиональной квалификации медицинских работников, пересмотр программ повышения квалификации и переподготовки кадров, уточнив их с современными достижениями науки, технологиями диагностики и лечения, Привлечение профессиональных ассоциаций медицинских работников к работе по совершенствованию медицинского образования.

8. Совершенствование предоставления  медицинской помощи населению  путем увеличения доли амбулаторно-поликлинической  помощи и медицинской помощи  в дневных стационарах со снижением  доли расходов на стационарную  помощь, дальнейшее развитие стационарозамещающих технологий в различных типах медицинских организаций.

9. Принятие мер по стимулированию  спроса на лекарственные препараты  и медицинские изделия отечественного  производства.

10. Принятие мер по формированию  здорового образа жизни и повышению  ответственности граждан за состояние  своего здоровья.

Прогноз развития сферы культуры в 2013-2015 гг. предполагает создание необходимых условий для устойчивого развития сферы культуры намечены следующие первоочередные задачи.

1. Культурная среда, фундаментом которой служит культурное наследие, должна в прогнозный период противостоять натиску современной массовой культуры, отвечать на вызовы времени.

2. Необходимо создание предпосылок для успешного сохранения и развития культуры в рыночных условиях, в том числе на основе развития современных информационных технологий в культуре, а также широкого использования средств массовой коммуникации в целях развития культуры.

3. Сохраняя богатое классическое наследие нашей культуры, необходимо стимулировать ее развитие. Для этого необходимо оказание поддержки тем творческим работникам, кто ищет новые пути в художественном творчестве, осваивает новые технологии в сфере культуры, занимается новаторскими экспериментальными направлениями искусства.

 

Перспективы усиления и укрепления экономических связей РФ со странами ближнего зарубежья

Россия определила свое участие в интеграционном процессе как приоритетное направление своей экономической политики, способствующее более быстрому решению хозяйственных задач, как важный фактор, ускоряющий экономический рост.

Взаимная потребность в укреплении экономических отношений России со странами СНГ и в усилении экономической интеграции обуславливается следующими факторами:

- сохранившаяся, сложившаяся  в бывшем СССР, территориальная специализация и разветвленная система кооперации на микроуровне, то есть хозяйствующих субъектов (предприятий), на базе которой в настоящее время формируется новая — рыночная система хозяйственных связей, а также экономическая нецелесообразность налаживания собственного производства тех товаров и продуктов, которые поступают из республик бывшего СССР, ныне стран СНГ;

- объективная заинтересованность российских производителей в емком, по существу, гарантированном рынке сбыта своей готовой продукции, стран СНГ, которая пока еще не находит спроса на мировом рынке. Усиливающаяся степень зрелости национальных рынков отдельных стран СНГ, делающая возможным применение единых, или схожих «правил игры» для участников общего рынка;

- целесообразность нового  подхода к выбору стратегической линии в экономических отношениях между всеми странами СНГ — преимущественному развитию многостороннего сотрудничества;

- обеспечение экономической  безопасности России предусматривает  неизбежность систематической работы транспортных инфраструктур, гарантирующих торгово-экономические отношения как внутри СНГ, так и вне СНГ.

2. Возникающие проблемы  между Россией и странами СНГ  на пути экономического сотрудничества  и интеграции отражают процессы  укрепления рыночных отношений, повышения степени самостоятельности  их хозяйствующих субъектов. На  этом пути Россия и страны  СНГ сталкиваются с целым рядом  проблем:

- во-первых, сказывается спад производства, характерный для большинства стран СНГ, кризис денежной наличности и взаимные неплатежи;

- во-вторых, попытки стран  СНГ выйти из нестабильного  экономического положения приводят  к тому, что каждое суверенное  государство стремится в первую  очередь удовлетворить интересы  своего населения и производства, в том числе за счет получения  свободно конвертируемой валюты. Реализация такой установки в условиях дефицита неизбежно приводит к направлению имеющихся ресурсов на внутренние потребности и на рынки стран дальнего зарубежья в ущерб межгосударственным связям в рамках СНГ, к односторонним действиям в области торговой, таможенной, денежно-кредитной и ценовой политики;

- в-третьих, пространство  СНГ становится все менее однородным; появляются существенные различия  как в темпах, так и в самих подходах к проведению экономических реформ, а это еще больше усугубляется незавершенностью процесса формирования согласованного механизма и инфраструктуры рыночных отношений, практическим отсутствием координирующей роли механизмов СНГ;

- в-четвертых, процесс восстановления  взаимных экономических отношений  осложняется началом структурной  перестройки в странах СНГ, в  частности, для всех его участников  характерно стремление к переориентации  экономических связей на государства  дальнего зарубежья.

Россия может проводить активную экономическую политику в отношении стран СНГ, выступить инициатором, стимулятором развития таких форм экономического, научно-технического сотрудничества, как создание различных видов международных производственных научно-технических объединений, международных финансовых групп в самых различных отраслях экономики. Активизируется экономическое взаимодействие приграничных областей стран СНГ. Россия активно участвует в формировании нового политического, военного, экономического, таможенного союзов равноправных и независимых государств.

Россия четко провозгласила, что отношения со странами СНГ являются для нее приоритетным направлением внешнеэкономической политики и она выступает инициатором формирования взаимного экономического сотрудничества на принципах равноправных и взаимовыгодных рыночных отношений.

 

Перспективы формирования единого экономического пространства ЕВАзЭС: проблемы и пути их решения

Еврази́йское экономи́ческое соо́бщество (ЕврАзЭС) — международная экономическая организация ряда бывших республик СССР (Беларусь, Казахстан, Киргизия,Россия, Таджикистан), созданная для эффективного продвижения её участниками процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях

-пространство,состоящее из территорий Сторон, на котором функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм, существует единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика, обеспечивающие свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Основными целями формирования Единого экономического пространства являются:

  • эффективное функционирование общего (внутреннего) рынка товаров, услуг, капитала и труда;

  • создание условий стабильного развития структурной перестройки экономики Сторон в интересах повышения жизненного уровня их населения;

  • проведение согласованной налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой, таможенной и тарифной политики;

  • развитие единых транспортных, энергетических и информационных систем;

  • создание общей системы мер государственной поддержки развития приоритетных отраслей экономики, производственной и научно-технологической кооперации.

Стороны согласовывают основные направления и этапы структурной перестройки экономики государств-участников, обеспечивающие эффективное использование производственного потенциала, формирование благоприятного инвестиционного климата, поддержку высокоэффективных производств, проведение согласованной антимонопольной, налоговой и финансовой политики, а также создание условий для добросовестной конкуренции в рамках Единого экономического пространства.

Стороны создают необходимые условия для стабильного экономического развития государств-участников, осуществляют согласованную государственную поддержку их приоритетных отраслей и производств, эффективную конверсию и реформирование предприятий оборонного комплекса.

Государства-участники будут стремиться предоставлять друг другу на взаимной основе национальный режим доступа на рынок услуг.Стороны постепенно устраняют имеющиеся ограничения доступа на национальные рынки услуг в рамках Единого экономического пространства для юридических и физических лиц государств-участников.

Стороны обеспечат свободное передвижение граждан государств-участников внутри Единого экономического пространства, что предполагает отмену любой дискриминации в отношении граждан Сторон и создание унифицированного правового режима в части трудоустройства, вознаграждения, других условий труда и занятости.

Стороны продолжат последовательную либерализацию валютной политики в части отмены ограничений на использование валюты других государств по текущим операциям, введения единого обменного курса национальной валюты по текущим операциям платежного баланса, допуска банков-нерезидентов на внутренние валютные рынки, отмены ограничений на ввоз и вывоз национальной валюты уполномоченными банками.

 

Позитивные и негативные стороны вступления России в ВТО

Вступление России в ВТО, к которому страна шла ни много ни мало 18 лет, является именно таким шагом – учитывая основные положения мировых экономических процессов, она не могла принять их всецело, что обусловлено рядом национальных особенностей. К тому же на нашем пути к присоединению к Всемирной торговой организации стояло немало препон – как политического, так и экономического, а также социального характера. Состоялась даже попытка провести референдум против вступления России в ВТО, впрочем, не увенчавшаяся успехом.

Итак, 22 августа 2012 года можно считать отправной точкой нового этапа развития Российской Федерации – она стала официальным членом ВТО, 156-м.

Плюсы присоединения России к ВТО

Улучшение имиджа страны в качестве равноправного участника мировой торговли. 
Снижение барьеров на пути к международному торговому рынку. 
Свободный доступ к сложившимся международным схемам разрешения споров в области торговли (в составе ВТО действует Комиссия по урегулированию споров). 
Более широкие возможности участия в экономиках стран – членов ВТО для российских инвесторов.

Увеличение конкуренции в финансовой сфере. Результатом может стать снижение кредитных ставок для населения, а также предприятий малого и среднего бизнеса. 
Модернизация отечественной экономики в соответствии с требованиями современного этапа развития торгово-экономических отношений. Многие российские производители для выхода на мировой рынок будут вынуждены особое внимание обратить на качество своей продукции, дабы обеспечить ей высокую конкурентоспособность.

Информация о работе Агропромышленный комплекс Российской Федерации; современное состояние, проблемы развития